Презентация, доклад Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Содержание

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 1Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного

возраста

Воспитатель старшей группы: Балашова Галина Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Копанищенский детский сад»

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Воспитатель старшей группы:  Балашова

Слайд 2Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.

Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры

Слайд 3Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,

часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметов

Задачи:
развивать соотносящие действия рук;
развивать ловкость и чувствительность пальцев рук;
упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки;
формировать познавательную активность, творческое воображение и речь детей;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой

Слайд 4Актуальность:
Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе

жизни явление. Но слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.
Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Актуальность:Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное при современном образе жизни явление. Но слабую руку дошкольника

Слайд 5Пальчиковый театр
Решетки
Счетные палочки
Камешки, каштаны, шнуровка
Развивающий коврик
Крупа, фасоль
Крышки от бутылок
Набор геометрических фигур
Пипетка,

мисочка
Прищепки

Оснащение педагогического процесса:

Пальчиковый театрРешеткиСчетные палочкиКамешки, каштаны, шнуровкаРазвивающий коврикКрупа, фасольКрышки от бутылокНабор геометрических фигурПипетка, мисочкаПрищепкиОснащение педагогического процесса:

Слайд 6Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Формирование речевых навыков у

детей дошкольного возраста.
Интеллектуальное развитие детей;
Пополнение предметно-развивающей среды;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.Интеллектуальное развитие детей;Пополнение

Слайд 7Пальчиковый театр
Интересно, что: пальчиковый театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер.


.
Пальчиковый театр Интересно, что:  пальчиковый театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. .

Слайд 8Развивающий коврик

Развивающий коврик обладает множеством интересных функций, от простых до более

сложных. Благодаря такому коврику, ребенок получит возможность самостоятельной и творческой игры
Развивающий коврикРазвивающий коврик обладает множеством интересных функций, от простых до более сложных. Благодаря такому коврику, ребенок получит

Слайд 9Интересно, что:
играя с крупами, макаронными изделиями мы делаем пальчики ребенка

более чувствительными и ловкими.
   

Игры с крупами и макаронами

Интересно, что: играя с крупами, макаронными изделиями мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.   Игры с крупами

Слайд 10Игры с прищепками
Интересно, что:
игры с прищепками развивают мелкую моторику рук.

Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко.
Игры с прищепкамиИнтересно, что: игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка

Слайд 11В процессе плетения дети не только развивают мелкую моторику рук, но

учатся доводить начатое дело до конца, что благоприятно влияет на формирование волевых качеств дошкольника.

Игры с решетками

В процессе плетения дети не только развивают мелкую моторику рук, но учатся доводить начатое дело до конца,

Слайд 12Игры на развитие мелкой моторики рук

Игры на развитие мелкой моторики рук

Слайд 13Используемая литература:

1. Анучина Н. А. Таланты детей на кончиках пальцев.

//Ребенок в детском саду, №2., 2006.-с. 45-48.
2. Афанасьева С. Аппликация из мозаики. // Дошкольное воспитание, №7, 2006, -с. 23.
3. Жукова О. Дошкольный возраст: о развитии ручной умелости. // Дошкольное воспитание, №8., 2008.-с. 34.
4. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно. // Дошкольное воспитание. №6., 2006.-с. 14-16.
5. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. №1., 2006.-с. 65-66.
6. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Используемая литература: 1. Анучина Н. А. Таланты детей на кончиках пальцев. //Ребенок в детском саду, №2., 2006.-с.

Слайд 14Спасибо за внимание!
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»


В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть