Презентация, доклад Использование мнемотехники в ДОУ

Содержание

1 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. 2 Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3 Бедность речи. 4 Недостаточный словарный запас. 5 Употребление нелитературных слов и выражений.. 6 Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ

Слайд 1Использование мнемотехники в ДОУ
Воспитатели :
Дяченко Г.С.
Калмыкова Т.П.

Прекрасна речь, когда она

как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».
Использование мнемотехники в ДОУВоспитатели :Дяченко Г.С.Калмыкова Т.П. Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива,

Слайд 21 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. 2 Неспособность грамматически

правильно построить предложение.
3 Бедность речи.
4 Недостаточный словарный запас.
5 Употребление нелитературных слов и выражений..
6 Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
6 Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Проблемы речи детей дошкольного
возраста

1 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. 2 Неспособность грамматически правильно построить предложение. 3 Бедность речи.

Слайд 3«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему словам – он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинкой и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский
«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 4Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания»

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с

Слайд 5Актуальность:
Мнемотехника облегчает детям овладение связанной речью.
Ребёнок с опорой на образы памяти

устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.


Актуальность:Мнемотехника облегчает детям овладение связанной речью.Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая

Слайд 6Мнемотехника помогает развить:
Ассоциативное мышление
Зрительную и слуховую память
Зрительное и слуховое внимание
Воображение
Связную речь

Мнемотехника помогает развить:Ассоциативное мышлениеЗрительную и слуховую памятьЗрительное и слуховое вниманиеВоображениеСвязную речь

Слайд 7Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем

заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово

Слайд 8Структура мнемотехники
мнемоквадраты
Мнемодорожки
мнемотаблица

Структура мнемотехникимнемоквадратыМнемодорожкимнемотаблица

Слайд 9Использование мнемосхем:
Обучению перескаказа
Составление рассказов
Разучивание стихотворений
Скороговорок
Чистоговорок
Отгадывание загадок

Использование мнемосхем:Обучению перескаказаСоставление рассказовРазучивание стихотворенийСкороговорокЧистоговорокОтгадывание загадок

Слайд 10Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности

процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы. 
Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки

Слайд 12Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной

речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными
Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими,

Слайд 13У детей в результате применения мнемотехники:
1 расширяется круг знаний об окружающем

мире;
2 появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
3появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
4 словарный запас выходит на более высокий уровень;
5 дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
У детей в результате применения мнемотехники:1 расширяется круг знаний об окружающем мире; 2 появляется желание пересказывать тексты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть