Презентация, доклад Использование логоритмики в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Актуальность Государственный заказСоциальный заказЗаключение МПМПК

Слайд 1Управление образования Администрации города Новочеркасска
Городской методический кабинет
Городское методическое объединение музыкальных руководителей

дошкольных образовательных учреждений

Использование логоритмики в коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста
(Описание опыта работы)

Подготовила:
Романова Г.В.,
музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №49

г. Новочеркасск, 2018г.

Управление образования Администрации города НовочеркасскаГородской методический кабинетГородское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учрежденийИспользование логоритмики в коррекции

Слайд 2Актуальность
Государственный заказ
Социальный заказ
Заключение МПМПК

Актуальность  Государственный заказСоциальный заказЗаключение МПМПК

Слайд 3Впервые методические рекомендации по проведению логоритмической ритмики для дошкольников были разработаны

в 1938г. В. А. Гринер: «В двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом».

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движений, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач

Музыка

движения

Слово

Впервые методические рекомендации по проведению логоритмической ритмики для дошкольников были разработаны в 1938г. В. А. Гринер: «В

Слайд 4ЦЕЛЬ опыта работы:
создание условий, при которых логоритмика становится эффективным средством

коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ опыта работы: создание условий, при которых логоритмика становится эффективным средством коррекции речевых нарушений у детей дошкольного

Слайд 5
Предполагаемый результат:
В процессе использования логоритмики на музыкальных занятиях у детей разовьются

чувство ритма, звуковысотный, тембровый, динамический слух, слуховое, зрительное внимание, двигательные умения и познавательные способности, чувство пространства, психические процессы, и, что важно, отвлекают ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы, способствуют творческому самовыражению ребенка.
Расширится банк аудио, видео материалов, мнемотаблиц, схем, музыкального репертуара, конспектов, ППРС, буклетов, презентаций для родителей,…
Повысится компетентность педагогов и родителей в вопросе. использования логоритмики в целях коррекции речевых нарушений детей.
Трансляция методического и практического опыта на различных уровнях

Сущность опыта состоит в создании системы работы по использованию логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.

Предполагаемый результат:В процессе использования логоритмики на музыкальных занятиях у детей разовьются чувство ритма, звуковысотный, тембровый, динамический слух,

Слайд 6Модель взаимодействия участников коррекционного процесса МБДОУ д/с №49
-автоматизация звуков в распевках;
-работа

над темпоритмической стороной речи;
-работа над интонационной и мимической выразительностью;
-упражнения на мышечную релаксацию;
-развитие общей и мелкой моторики и координации движений

-упражнения на мышечную релаксацию;
-развитие общей моторики и координации движений

Коррекция основных психических процессов;
-снятие тревожности при негативном настрое на занятии (особые случаи);

-контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов;
-развитие мелкой моторики;
-индивидуально- коррекционная работа;

Максимальная коррекция речевых нарушений:
-определение структуры и степени тяжести структуры нарушений;
-постановка и автоматизация звуков;
-профилактика нарушений устной и письменной речи;
-оказание консультативной помощи родителям;
-методическая помощь педагогам ДОУ

Ребенок с нарушением речи

Модель взаимодействия участников коррекционного процесса МБДОУ д/с №49-автоматизация звуков в распевках;-работа над темпоритмической стороной речи;-работа над интонационной

Слайд 7Содержание педагогического опыта представлено этапами работы:

Содержание педагогического опыта представлено этапами работы:

Слайд 81 этап- информационно – подготовительный:

1 этап- информационно – подготовительный:

Слайд 92 этап- деятельностный

,

2 этап- деятельностный,

Слайд 11Созданы условия реализации
1.Учет индивидуальных особенностей детей во время музыкальной деятельности

(диагноз- ФФНР, ОНР)
2.Наличие специалистов во взаимодействии: воспитатель, учитель-логопед, педагог- психилог, музыкальный руководитель)
3.ППРС:
картотеки логоритмических упражнений, музыкально-дидактических игр, игр со словом, речевые игры с палочками, пальчиковые игры, игры со звучащими жестами, чистоговорок, скороговорок;
Логоритмика в картинках;
аудиотека «Веселая логоритмика» (игры для здоровья и логопедические песенки)
альбомы: « Двигательно- речевые упражнения в ритмическом развитии детей», «Музыкальные картинки - упражнения для развития музыкально - ритмического слуха»;
Музыкальные инструменты для элементарного музицирования; Мнемотаблицы для разучивания движений, песен.
Игры на поддувание: «Времена года»,…

Созданы условия реализации 1.Учет индивидуальных особенностей детей во время музыкальной деятельности (диагноз- ФФНР, ОНР)2.Наличие специалистов во взаимодействии:

Слайд 123 этап- заключительный:

3 этап- заключительный:

Слайд 13Распространение опыта:

Распространение опыта:

Слайд 14Результативность опыта
Динамика в результатах диагностики детей.
Разработаны: план- конспекты, тематический план

на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищевой Н.В.Издание третье переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС. СП 2014 203с.
3. Пополнена предметно-развивающая среда: картотеки логоритмических упражнений, музыкально-дидактических игр, игр со словом, речевые игры с палочками, пальчиковые игры, игры со звучащими жестами, чистоговорок, скороговорок;
4.Созданы слайдовые презентации для детей и родителей, буклеты по теме «Веселая логоритмика в группе и дома»
5.Подобраны материалы для информационного стенда, консультации для педагогов и родителей по использованию логоритмики в группе и дома.

Результативность опытаДинамика в результатах диагностики детей. Разработаны: план- конспекты, тематический план на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей

Слайд 15В дальнейшем планирую составить конспекты занятий с использованием логоритмики для старшей

и подготовительной логопедических групп, развлечения, интегрированных занятий по лексическим темам, подготовить и провести мастер – класс для педагогов и родителей по использованию логоритмики, обновить наглядный материал информационных стендов, подготовить новые буклеты, презентации по данной теме, показать практическую деятельность по использованию логоритмики в музыкальной деятельности на ГМО музыкальных руководителей, изготовить новые пособия.

Перспективы

В дальнейшем планирую составить конспекты занятий с использованием логоритмики для старшей и подготовительной логопедических групп, развлечения, интегрированных

Слайд 16Литература

Литература

Слайд 17БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть