Презентация, доклад Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Блоки Дьенеша это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать все задачи воспитательно- образовательного процесса в группах компенсирующей направленности, в частности для реализации познавательного и речевого развития. Логический материал представляет собой набор ,

Слайд 1Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста»


Воспитатель: Гармашова О.А.

Использование логических блоков  Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста»  Воспитатель: Гармашова О.А.

Слайд 2Блоки Дьенеша это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать все задачи воспитательно-

образовательного процесса в группах компенсирующей направленности, в частности для реализации познавательного и речевого развития. Логический материал представляет собой набор , из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
цветом - красные, желтые, синие;
размером-большие и маленькие;
толщиной-толстые и тонкие.

Блоки Дьенеша это универсальный дидактический материал,  позволяющий успешно реализовать все задачи воспитательно- образовательного процесса в группах

Слайд 3 С помощью блоков
Дьенеша решаются
следующие задачи:
1.Развитие логического мышления.
Развитие

представления о множестве,
операции над ними (сравнение, разбиение, классификация). Формирование представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование,
декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.
2. Развитие умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, что параллельно решает задачи развития речи.
3. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
С помощью блоков Дьенеша решаются следующие задачи: 1.Развитие логического мышления.Развитие представления о множестве,операции над ними (сравнение,

Слайд 4Основная цель : научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по

свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Кроме того, данный методический материал позволяет предлагать детям одной возрастной группы задания разного уровня сложности, независимо от уровня интеллектуального развития. Такая организация работы, с дидактическим материалом ,дает возможности для актуализации и развития
интеллектуальных способностей (внимание, память, мышление, речь) всех детей.

Основная цель : научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по  свойствам.  Основное умение, необходимое

Слайд 5 Работа с блоками
организуется в три этапа:

1. Подготовительный этап

предполагает знакомство детей с дидактическим материалом через организацию игр («Чудесный мешочек», «Найди символ», «Найди пару» и другие).

2. На втором этапе освоения игры дети знакомятся с содержанием алгоритмов и правил игры с дидактическими блоками.

3. На третьем этапе осуществляется
усложнение и дифференциация
заданий в зависимости от уровня
интеллектуального развития детей.
Работа с блоками организуется в три этапа: 1. Подготовительный этап предполагает знакомство детей с дидактическим материалом

Слайд 6Усложнение игровых заданий осуществляется по направлениям:
через содержание
(увеличение свойств и


преобразований в алгоритме);
через организацию
(групповая, индивидуальная);
одновременно через организацию(индивидуальная форма) и через содержание (увеличение признаков и преобразований);
через самостоятельное составление ребенком алгоритмов.
Усложнение игровых заданий осуществляется по  направлениям: через содержание (увеличение свойств и преобразований в алгоритме); через организацию

Слайд 7Во многих играх с блоками Дьенеша и логическими фигурами используются карточки

с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены
свойства блоков (цвет,
форма,размер, толщина).
Всего 11 карточек.
11 карточек с отрицанием
свойств, например:
Не красный. Не круг.
Во многих играх с блоками Дьенеша и логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с

Слайд 8Организация работы с блоками
в старшей группе
 
Свою работу с блоками

мы, начали с вновь прибывшими детьми старшей группы. Анализируя результаты мониторинга, на начало учебного года, пришли к выводу, что у детей недостаточно развито логическое мышление.
Поэтому для решения сложившейся проблемы определилась необходимость использования дидактического материала «Логические блоки» Дьенеша.
Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя. Игры и упражнения с логическими блоками мы предлагаем детям на занятиях. Для закрепления полученных на занятии знаний в группе ДОУ создан уголок развивающих игр, где дети могут в любое время позаниматься.
Находясь в группе большую часть времени, ребёнок может в удобный момент взять интересующий его материал и без помощи взрослого позаниматься с ним, а затем убедиться в правильности выполнения задания самостоятельно.
Организация работы с блоками в старшей группе  Свою работу с блоками мы, начали с вновь прибывшими детьми

Слайд 9 На подготовительном этапе формировали:
умение описывать словами
цвет, форму

и размер геометрической фигуры (3 свойства фигуры);
 умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину);
 умение различать цвета и размер, формировать представление о символическом изображении вещей;
 выбирать необходимый блок из нескольких,
 развивать мышление, внимание, усидчивость.
На подготовительном этапе формировали: умение описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры (3 свойства фигуры);

Слайд 10 Игра "Цепочка"
 
От произвольно выбранной
фигуры постарайтесь построить
как можно

более длинную цепочку.
Варианты построения цепочки:
 а) чтобы рядом не было фигур
одинаковой формы (цвета,
размера, толщины);
б) чтобы рядом не было одинаковых
по форме и цвету фигур (по цвету и
размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.);
 в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
Игра

Слайд 11Игра "Второй ряд"
 
Выложить в ряд 5-6 любых фигур.
Построить

под ним второй ряд,
но так, чтобы
 
а) под каждой фигурой верхнего
ряда оказалась фигура другой
формы (цвета, размера);
 


б )такой же формы, но другого цвета (размера);
 
в) другая фигура по цвету и размеру;
 
Игра

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть