Презентация, доклад Использование компьютерных технологий в обучении младших школьников

Содержание

«Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!» По нормам СанПина непрерывная работа за компьютером учащихся начальной школы не должна превышать 10—15 минут за урок.

Слайд 1Применение компьютерных технологий В обучении младших школьников
Тарасенко Маргарита Алексеевна, учитель начальных

классов высшей категории МБОУ СОШ №182 города Новосибирска
Применение компьютерных технологий В обучении младших школьниковТарасенко Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №182

Слайд 2«Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!»
По нормам СанПина непрерывная работа

за компьютером учащихся начальной школы не должна превышать 10—15 минут за урок.
«Всё есть лекарство и всё есть яд. Нужно знать меру!» По нормам СанПина непрерывная работа за компьютером учащихся начальной школы не должна

Слайд 3«Детская природа требует наглядности»

«Детская природа требует наглядности»

Слайд 4Цель современного урока
формирование образного мышления и ярких представлений о предмете

Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете

Слайд 5Мультимедиа – это
представление объектов и процессов не традиционным

текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Мультимедиа – это   представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото,

Слайд 6Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах

урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, повышение информационной культуры учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;усиление мотивации учения;улучшение качества обучения

Слайд 7 Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать

усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению ;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания;сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивацию

Слайд 8Мультимедиа презентации рассчитаны на любой тип восприятия информации
На одном слайде может

находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов , аудиалов , кинестетиков).
Мультимедиа презентации рассчитаны на любой тип восприятия информацииНа одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой

Слайд 9Презентации могут быть использованы
при объяснении нового материала,
при повторении пройденного материала,

при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы)
Презентации могут быть использованыпри объяснении нового материала, при повторении пройденного материала, при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы)

Слайд 10 Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный

аспект:  восприятие   учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:Образовательный аспект:  восприятие   учащимися учебного

Слайд 11Группа способов информатизации процесса обучения
Построение оптимального учебного плана школы.
Построение электронных моделей

школьных учебников.
Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.
Построение и проведение полного внутришкольного психологического мониторинга.
Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.
Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.
Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом.
Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.
Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.
Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке.
Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения.
Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.

Группа способов информатизации процесса обученияПостроение оптимального учебного плана школы.Построение электронных моделей школьных учебников.Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.Построение

Слайд 12Использование ИКТ в учебном процессе
требование времени,
вовлечение детей в активную

работу,
мотивация к получению знаний.

Использование ИКТ в учебном процессе требование времени, вовлечение детей в активную работу,мотивация к получению знаний.

Слайд 13

«Пусть будет для учащихся золотым
правилом: всё, что только
возможно, предоставлять для
восприятия чувствами, а именно:
видимое – для восприятия зрением,
слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»

Ян Амос Коменский

Интерактивная доска на уроке

«Пусть будет для учащихся

Слайд 14Уильям Глассер
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы

СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.

Мы воспринимаем

Уильям Глассер10% из того, что мы ЧИТАЕМ,20% из того, что мы СЛЫШИМ,30% из того, что мы ВИДИМ,50%

Слайд 15Интерактивная доска на уроке
Преимущества:
материалы к уроку можно приготовить
заранее;
можно создавать ссылки

с одного файла на
другой, например, аудио, видео-файлы или
интернет-страницы;
материал можно структурировать
по страницам;
после занятия файлы можно сохранить
(в начальном или конечном виде) в школьной
сети, чтобы ученики всегда имели доступ
к ним.
Интерактивная доска на урокеПреимущества:материалы к уроку можно приготовить заранее;можно создавать ссылки с одного файла на другой, например,

Слайд 16Интерактивная доска на уроке
Работа с текстом и изображениями.
Создание заметок с помощью

электронных чернил.
Сохранение сделанных заметок.
Коллективный просмотр Web-сайтов.
Создание с помощью шаблонов и изображений
собственных заданий для занятий.
Демонстрация и нанесение заметок поверх
образовательных видеоклипов.
Использование встроенного в программное
обеспечение интерактивной доски презентационного
инструментария для обогащения дидактического
материала.
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Использование электронных
интерактивных образовательных ресурсов.
Интерактивная доска на урокеРабота с текстом и изображениями.Создание заметок с помощью электронных чернил.Сохранение сделанных заметок. Коллективный просмотр

Слайд 17«Скажи мне,

и я забуду.
Покажи мне, –
я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»

Древняя мудрость
«Скажи мне,           и я забуду.Покажи мне, –

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть