Слайд 1Эколого-валеологический проект
Слайд 2 Участники проекта: дети …группы, воспитатели, родители, эколог.
Срок реализации:
Слайд 3«В мире есть не только нужное, полезное,
но и красивое!
Мир, окружающий ребенка,
это,
прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой».
В. А. Сухомлинский
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Слайд 4Актуальность
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой
бы области ты не специализировался. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые.
Слайд 5 Цель экологического воспитания:
формирование экологической культуры как совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности
через воспитание любви к природе, понимание происходящих в ней процессов и их взаимосвязях
Слайд 6Задачи экологического воспитания:
знакомить детей с элементарной деятельностью по посадке культурных растений.
развивать
любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
воспитывать любовь к природе через непосредственное общение с ней;
формировать элементарны естественно - научные представления, знаний о природе;
формировать навыки поисково-экспериментальной деятельности;
развивать сопереживание к бедствиям природы, потребности бороться за её сохранение.
Слайд 7«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки
не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т. е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения… будущее человечества окажется в серьезных руках».
М. М. Камшилов
Слайд 8 Формы и приемы работы,
которые
стимулируют познавательную деятельность детей, расширяют кругозор детей о природных явлениях:
- экскурсии по экологической тропе;
- виртуальные экскурсии в музеи;
- прогулки на участке;
- работа в огороде, на клумбе;
- работа в уголке природы, включая огород на окне;
- наблюдение на экскурсиях, занятиях, прогулках, в повседневной жизни;
- моделирование;
- коллекционирование;
Слайд 9- опытно - экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;
- чтение природоведческой, художественной литературы;
-
изобразительная деятельность;
- экологические занятия;
- прогнозирование погоды по поведенческим реакциям животных и растений;
- экологические конкурсы, праздники, развлечения;
- составление экологических сказок;
- экологические выставки;
- обсуждение и проигрывание игровых проблемных ситуаций на экологические темы;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем, игры – путешествия)
Слайд 10Наблюдения за прилетающими к кормушке птицами помогают воспитывать бережное, внимательное отношение к
живым объектам, чувство ответственности, доброту
Слайд 15Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе,
ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился, живет.
Слайд 16 Наша задача
углубить это чувство, помочь растущему человеку
открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, в природе родного края
Слайд 17«Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к
природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!»