Презентация, доклад Использование коммуникативных игр на уроках музыки

Музыкальные коммуникативные игрыМузыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей школьного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это

Слайд 1Использование коммуникативных игр на уроках музыки
Составила: учитель музыки первой квалификационной

категории Иванова А.А.

МОУ «Начальная школа №5»
Г.Переславль-Залесский


Использование коммуникативных игр на уроках музыкиСоставила: учитель музыки первой квалификационной     категории Иванова А.А.МОУ

Слайд 2Музыкальные коммуникативные игры
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки,

основной задачей которых является включение детей школьного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.
Музыкальные коммуникативные игрыМузыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей

Слайд 3
В настоящее время, как отмечают школьные психологи и врачи, возникла острая

потребность в расслаблении ребенка на уроке, в так называемых «динамических паузах». В этой связи трудно переоценить возможности коммуникативной игры. Из всех видов деятельности она, по сути, единственная выполняет «релаксирующую» функцию на уроке, играет важную роль в сплочении и развитии детского коллектива, побуждает к взаимодействию, обмену мнениями, эмоциональному сопереживанию.
В настоящее время, как отмечают школьные психологи и врачи, возникла острая потребность в расслаблении ребенка на уроке,

Слайд 4Игра «Любим мы играть в оркестр»
Цель:
Учить

детей самостоятельно
объединяться в ансамбль.

Задачи:
Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов
Развитие ритмического слуха
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Доставить детям радость от совместной игры.
 
Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)
Игра «Любим мы играть  в оркестр» Цель:    Учить детей самостоятельно объединяться в ансамбль.Задачи:Активизировать

Слайд 5 Ход игры
Педагог: «Пригласительный билет

Дарю я вам на свой концерт.
Концерт немного необычный,
Для вас он тоже непривычный.
Приходите, не стесняйтесь,
На здоровье удивляйтесь!»

Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты ( треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать.
 
Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем.
За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите.
 
Дети отстукивают ритм по показу дирижера.
 
Ход игрыПедагог:  «Пригласительный билет           Дарю

Слайд 6Игра «Весёлый звукоряд»
Цель:
Формование быстроты реакции,

снятие напряжения.

Задачи:
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать ритмический слух.

Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, карточки в названием нот.

Игра «Весёлый звукоряд»Цель:     Формование быстроты реакции,   снятие напряжения.Задачи:  Развитие фантазии

Слайд 7 Ход игры
Собрать 2-3 команды детей по 7 человек,

раздать карточки, на которых написаны названия нот, под весёлую музыку дети веселятся, скачут, прыгают между собой на полянке, с окончанием музыки необходимо быстро построится в свои команды, главное встать по порядку: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Побеждает команда, которая построится быстрее. Игру можно повторить 2-3 раза.
Ход игры  Собрать 2-3 команды детей по 7 человек, раздать карточки, на которых написаны названия

Слайд 8Игра «Веселый дождик»
Цель:
Закреплять у детей чувство ритма
 
Задачи:
Развивать

ритмический слух.
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Формирование умственных умений и действий.


Необходимый материал:
фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки.
 

Игра «Веселый дождик»Цель: Закреплять у детей чувство ритма Задачи:  Развивать ритмический слух.  Развитие фантазии и музыкальной

Слайд 9 Ход игры
Звучит фонограмма звучания дождя.
 
Педагог: Кап-кап-кап, кап-кап-кап


Дождь веселый льется.
Мы хотим его поймать,
А он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап-
По зонтам, по крышам
Дождик весело стучит
То сильней, то тише.


Ход игрыЗвучит фонограмма звучания дождя. Педагог:    Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Слайд 10Этапы игры
I этап
Дети слушают - педагог или ребенок ударяет –

тихо или громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием.

 II этап
Ритмический рисунок выложен на фланелеграфе - дети отстукивают ритмический рисунок по показу (короткие звуки в ладошки, долгий звук – по коленочкам)

Этапы игрыI этап Дети слушают - педагог или ребенок ударяет – тихо или громко – по пластинке

Слайд 11Игра «Гусеница»

Цель:
Развивать у детей чувство ритма
 
Задачи:

Развитие слухового и

зрительного внимания.
Развитие чувства ритма.
Воспитание коммуникативных навыков,
воспитание дружелюбных отношений.
Развитие внимания, быстроты реакции.

Необходимый материал:
гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков).

Игра «Гусеница»Цель: Развивать у детей чувство ритма Задачи:  Развитие слухового и зрительного   внимания.  Развитие

Слайд 12Этапы игры
I этап
Придумать гусенице имя.
Педагог выкладывает на фланелеграфе головку гусеницы

и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм.





Педагог или ребенок выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают все дети.
Этапы игрыI этап Придумать гусенице имя.Педагог выкладывает на фланелеграфе головку гусеницы и предлагает детям придумать ей имя.

Слайд 13 

II этап

Приставить к головке два животика гусеницы.
Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок.





Разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.

              II этап  Приставить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть