Слайд 1Использование коммуникативных игр на уроках музыки
Составила: учитель музыки первой квалификационной
категории Иванова А.А.
МОУ «Начальная школа №5»
Г.Переславль-Залесский
Слайд 2Музыкальные коммуникативные игры
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки,
основной задачей которых является включение детей школьного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. А по сути это — синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка.
Слайд 3
В настоящее время, как отмечают школьные психологи и врачи, возникла острая
потребность в расслаблении ребенка на уроке, в так называемых «динамических паузах». В этой связи трудно переоценить возможности коммуникативной игры. Из всех видов деятельности она, по сути, единственная выполняет «релаксирующую» функцию на уроке, играет важную роль в сплочении и развитии детского коллектива, побуждает к взаимодействию, обмену мнениями, эмоциональному сопереживанию.
Слайд 4Игра «Любим мы играть
в оркестр»
Цель:
Учить
детей самостоятельно
объединяться в ансамбль.
Задачи:
Активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов
Развитие ритмического слуха
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Доставить детям радость от совместной игры.
Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, подбор ударных инструментов (треугольники, бубны, палочки, колокольчики)
Слайд 5 Ход игры
Педагог: «Пригласительный билет
Дарю я вам на свой концерт.
Концерт немного необычный,
Для вас он тоже непривычный.
Приходите, не стесняйтесь,
На здоровье удивляйтесь!»
Дети стоят по кругу, перед ними лежат инструменты ( треугольники, бубны, палочки, колокольчики). Звучит музыка, дети идут по кругу. С окончанием музыки дети берут инструменты, кому не досталось инструмента, выходит дирижировать.
Педагог: Дирижера назначаем – и в оркестре поиграем.
За рукой его следите, вместе музыкальный ритм ведите.
Дети отстукивают ритм по показу дирижера.
Слайд 6Игра «Весёлый звукоряд»
Цель:
Формование быстроты реакции,
снятие напряжения.
Задачи:
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать ритмический слух.
Необходимый материал:
музыкальный центр, музыкальные диски, карточки в названием нот.
Слайд 7 Ход игры
Собрать 2-3 команды детей по 7 человек,
раздать карточки, на которых написаны названия нот, под весёлую музыку дети веселятся, скачут, прыгают между собой на полянке, с окончанием музыки необходимо быстро построится в свои команды, главное встать по порядку: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Побеждает команда, которая построится быстрее. Игру можно повторить 2-3 раза.
Слайд 8Игра «Веселый дождик»
Цель:
Закреплять у детей чувство ритма
Задачи:
Развивать
ритмический слух.
Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Формирование умственных умений и действий.
Необходимый материал:
фонограмма звучания дождя, музыкальное сопровождение – «Дождь и радуга» С.Прокофьева, фланелеграф, металлофон, карточки «капельки дождя» и тучки.
Слайд 9 Ход игры
Звучит фонограмма звучания дождя.
Педагог: Кап-кап-кап, кап-кап-кап
–
Дождь веселый льется.
Мы хотим его поймать,
А он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап-
По зонтам, по крышам
Дождик весело стучит
То сильней, то тише.
Слайд 10Этапы игры
I этап
Дети слушают - педагог или ребенок ударяет –
тихо или громко – по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием.
II этап
Ритмический рисунок выложен на фланелеграфе - дети отстукивают ритмический рисунок по показу (короткие звуки в ладошки, долгий звук – по коленочкам)
Слайд 11Игра «Гусеница»
Цель:
Развивать у детей чувство ритма
Задачи:
Развитие слухового и
зрительного внимания.
Развитие чувства ритма.
Воспитание коммуникативных навыков,
воспитание дружелюбных отношений.
Развитие внимания, быстроты реакции.
Необходимый материал:
гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков).
Слайд 12Этапы игры
I этап
Придумать гусенице имя.
Педагог выкладывает на фланелеграфе головку гусеницы
и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм.
Педагог или ребенок выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают все дети.
II этап
Приставить к головке два животика гусеницы.
Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок.
Разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.