Презентация, доклад Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Содержание

Инновация: «новшество», «нововведение», «обновлениеиспользование уже известного метода, с небольшим изменениемпредмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов

Слайд 1Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей

дошкольного возраста

Выполнила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 247»
Андронова Е.Г.

Использование инновационных технологий в образовательной  деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаВыполнила:воспитатель МБДОУ «Детский сад №

Слайд 2Инновация:

«новшество», «нововведение», «обновление
использование уже известного метода, с небольшим изменением
предмет особенной

деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными условиями, методами, способами, и желает не только новизны содержания, а качественно новых результатов

Инновация: «новшество», «нововведение», «обновлениеиспользование уже известного метода, с небольшим изменениемпредмет особенной деятельности человека, которая не удовлетворяется традиционными

Слайд 3Инновационные технологии
Система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на

достижение позитивного результата в развитии ребёнка

Инновационные технологии Система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата в развитии ребёнка

Слайд 4Технологии речевого развития
Проблемное обучение
Проектная деятельность
Технология критического мышления:
Чтение с остановками
Синквейн
Игровые технологии:

LEGO-технология
Мнемотехника
ИКТ- технологии

Технологии речевого развитияПроблемное обучениеПроектная деятельностьТехнология критического мышления:Чтение с остановкамиСинквейнИгровые технологии:LEGO-технологияМнемотехникаИКТ- технологии

Слайд 5Технология
проблемного обучения
Проблемная ситуация специально создается воспитателем
Проблемная ситуация должна вызывать интерес детей


Основа проблемного обучения – вопросы и задания: «зачем?», «как?», «почему?»

Технология проблемного обученияПроблемная ситуация специально создается воспитателемПроблемная ситуация должна вызывать интерес детей Основа проблемного  обучения – вопросы

Слайд 6Формы организации проблемного обучения:
Почему на участке одни лужи высохли быстро,

а другие долго не высыхают?
Почему у птиц клювы разной формы? 
Почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?

Проблемный вопрос

Формы организации проблемного обучения: Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?Почему у

Слайд 7Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в

воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?
Кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой. Как лисе напиться из кувшина?

Формы организации проблемного обучения:

Проблемная задача

Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?Кувшин

Слайд 8Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы

будут расти лучше.       

Формы организации проблемного обучения:

Проблемная ситуация

Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.       Формы организации проблемного

Слайд 9Формирует предпосылки универсальной учебной деятельности
Технология
критического мышления
Развивает творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка

Формирует предпосылки универсальной учебной деятельностиТехнология критического мышленияРазвивает творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка

Слайд 10Технология
критического мышления:
Чтение с остановками
До чтения – предполагаем о чем?
Во

время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем
После чтения – преобразуем и самостоятельно трактуем информацию
Технология критического мышления:Чтение с остановкамиДо чтения – предполагаем о чем? Во время чтения – задаем вопросы к

Слайд 11Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно

«нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам»

Технология
критического мышления:

Синквейн

Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые

Слайд 121 строка - тема - называется одним словом
2 строка - это

описание темы - в двух словах
3 строка – это действия - в трёх словах
4 строка – это предложение из четырёх слов
5 строка - это одно слово – синоним к первому на эмоционально-образном или обобщенном уровне, повторяющее суть темы

Алгоритм
составления синквейна

1 строка - тема - называется одним словом2 строка - это описание темы - в двух словах3

Слайд 13Когда же начинать знакомство
с этим приёмом?
В старшем дошкольном возрасте
Осень Солнечная,

тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья.
Золото, красота, счастье
Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрастеОсень Солнечная, тёплая.  Дарит, светится, радует.

Слайд 14Кто это? - Ежик
Алгоритм обучения
синквейну
Понятие “слово-предмет”
Модель - предмет

Кто это? - ЕжикАлгоритм обучения синквейнуПонятие “слово-предмет”Модель - предмет

Слайд 15 “Слово-признак”
Модель - признак предмета
«Ежик какой?»
- Колючий, дикий, маленький, добрый, серый

«Ежик что делает?»
- Фыркает, спит, сворачивается, ловит

  “Слово-действие”

Модель - действие предмета

 “Слово-признак”Модель - признак предмета «Ежик какой?» - Колючий, дикий, маленький, добрый, серый      «Ежик

Слайд 16Модель синквейна
Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме
Три глагола по

теме
Предложение из четырех слов по теме
Ассоциация по теме: одно слово
Модель синквейнаПредмет (тема) – одно слово-существительное.Два прилагательных по темеТри глагола по темеПредложение из четырех слов по темеАссоциация

Слайд 171.
2.
3.
4.
5.


1.

2.

3.

4.

5.
Примеры алгоритмов синквейна

1.2.3.4.5. 1.2.3.4.5. Примеры алгоритмов синквейна

Слайд 18Синквейн-загадка

Синквейн-загадка

Слайд 19Ориентирована развитие мелкой моторики
С использованием LEGO-конструктора работа над рассказом или пересказом

становится более эффективной

Игровые технологии

Лего - технология

Ориентирована развитие мелкой моторикиС использованием LEGO-конструктора работа над рассказом или пересказом становится более эффективнойИгровые технологииЛего - технология

Слайд 20Варианты заданий:

Построить
рассказанную сказку

Варианты заданий:Построить рассказанную сказку

Слайд 21Варианты заданий:

Построить историю на основе иллюстраций

Варианты заданий:Построить историю на основе иллюстраций

Слайд 22Варианты заданий:

Использовать конструктор для решения проблемных ситуаций

Варианты заданий:Использовать конструктор для решения проблемных ситуаций

Слайд 23Формы работы:

Задания дает педагог, выполняют дети

Задания формулируются ребенком и выполняются детьми

и педагогом

Задания дети дают друг другу

Формы работы:Задания дает педагог, выполняют детиЗадания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогомЗадания дети дают друг другу

Слайд 24Игровые технологии
Мнемотехника
Мнемотехника – в переводе с греческого
«искусство запоминания»

Суть мнемосхем

на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, пиктограмма)
Главное – схематизировать так, чтобы нарисованное было понятно детям
Игровые технологииМнемотехника Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания»Суть мнемосхем на каждое слово или маленькое словосочетание

Слайд 25
Мнемоквадрат

форма цвет размер части
Мнемодорожка
Сказка «Репка»


Мнемотаблица
Стихотворение
«Повар»



Мнемоквадрат

Слайд 26МНЕМОКВАДРАТ –
это карточка, на которой нарисован знакомый ребенку

предмет
МНЕМОКВАДРАТ –   это карточка, на которой нарисован знакомый ребенку предмет

Слайд 27МНЕМОДОРОЖКА
Мнемодорожка состоит из нескольких картинок, объединенных общей тематикой.
Ребенку нужно не

просто назвать слова, но и составить их в предложение или расположить в правильной последовательности.





МНЕМОДОРОЖКАМнемодорожка состоит из нескольких картинок, объединенных общей тематикой. Ребенку нужно не просто назвать слова, но и составить

Слайд 28МНЕМОТАБЛИЦА
это графическое изображение главных смысловых звеньев сюжета, рассказа, сказок или явлений

природы.


МНЕМОТАБЛИЦАэто графическое изображение главных смысловых звеньев сюжета, рассказа, сказок или явлений природы.

Слайд 29Элементы схем, моделей
Силуэтные изображения
Предметные картинки
Геометрические фигуры
Планы и условные обозначения

Элементы схем, моделейСилуэтные изображения Предметные картинкиГеометрические фигуры Планы и условные обозначения

Слайд 30Схематическое изображение







Схематическое изображение

Слайд 31Где используют приемы мнемотехники?
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 247»
Абросимова Г.Б.
Приложение 3
к

протоколу заседания МО
педагогических работников
№3 от 16.04.2019 года
Где используют приемы мнемотехники?Выполнила:воспитатель МБДОУ «Детский сад № 247»Абросимова Г.Б.Приложение 3к протоколу заседания МОпедагогических работников №3 от

Слайд 32Формирование культурно-гигиенических навыков

Формирование культурно-гигиенических навыков

Слайд 33Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Слайд 34Описание природных явлений

Описание природных явлений

Слайд 35Пересказ художественной литературы

Пересказ художественной литературы

Слайд 36Отгадывание и загадывание загадок

Отгадывание и загадывание загадок

Слайд 37Разучивание
стихотворений

Разучивание стихотворений

Слайд 38Угадайте стихотворение
Осень Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят,

летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Токмакова И.П.
Угадайте стихотворениеОсень Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть