Презентация, доклад Использование Даров Фребеля в работе с дошкольниками

Содержание

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) «Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба». Фридрих Фребель, 1806 г.

Слайд 1Использование игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками
Дьячкова Людмила Васильевна,

старший воспитатель ОСП «Детский сад №10 «Улыбка»
Использование игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольникамиДьячкова Людмила Васильевна, старший воспитатель ОСП «Детский сад №10

Слайд 2Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) 
«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами

на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба». Фридрих Фребель,
1806 г.
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) «Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в

Слайд 3«Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка»

«Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка»

Слайд 4За 40 лет педагогической деятельности, Фрёбель написал несколько трудов:
«Воспитание человека» (1826г.);
«Материнские

ласкательные песни» (1839г.);
«Сто песен к играм в мяч» (1844г.)
За 40 лет педагогической деятельности, Фрёбель написал несколько трудов:«Воспитание человека» (1826г.);«Материнские ласкательные песни» (1839г.);«Сто песен к играм

Слайд 5В 1839 году открыл в Блакенбурге учебное заведение для игр и

занятий взрослых с детьми дошкольного возраста
В 1840году Ф.Фрёбель назвал созданное им учебног заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами»

Создатель первого в мире детского сада

В 1839 году открыл в Блакенбурге учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возрастаВ

Слайд 6«Это последнее название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что

сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы; во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода».

Энциклопедический словарь
Брокгауза – Ефрона
1902 года
«Это последнее название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы

Слайд 7Детские сады Фрёбеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям

в воспитании и развитии детей
Детские сады Фрёбеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей

Слайд 921 июня 1852 года Ф.Фрёбель умер

21 июня 1852 года Ф.Фрёбель умер

Слайд 10Фрёбель не просто создал первый в мире детский сад, но и

разработал основы методики обучения детей в нем. И ведущее место в своей системе он отдал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Это были первые в мире обучающие игры и игрушки для детей. И пользуемся мы ими до сих пор.

Фрёбель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей в

Слайд 11Система Фрёбеля
Ребёнок должен развиваться через общение с природой
Развитие тех или иных

способностей, видов деятельности детей зависит от времени обучения (сенситивный период).
Активность детей, организация их самостоятельной деятельности
Действие соединялось со словом
Система ФрёбеляРебёнок должен развиваться через общение с природойРазвитие тех или иных способностей, видов деятельности детей зависит от

Слайд 12Сенситивный период (от латинского sensus – чувство, ощущение) –
период онтогенестического развития,

в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода воздействиям внешней среды и оказывается как физиологически, так и психологически готов к усвоению новых форм поведения и знаний. Сенситивные периоды определяют границы оптимальных сроков развития психических функций и форм деятельности и тем самым определяют оптимальные сроки эффективного обучения.

Сенситивный период (от латинского sensus – чувство, ощущение) –период онтогенестического развития, в течение которого организм обладает повышенной

Слайд 13Игры Фрёбеля
«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода…

Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Ф.Фрёбель

Игры Фрёбеля«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое

Слайд 15«Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно

сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» (книга «Воспитание человека»).
Ф.Фрёбель

«Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно

Слайд 16В 1844 году предложил и ввел пальчиковые игры;
Изобрел первую детскую мозаику;
Игра

по нанизыванию бусин разного цвета из керамики, стекла и дерева.
Придумал задания по плетению из бумаги, по оригами
и мн.др.
В 1844 году предложил и ввел пальчиковые игры;Изобрел первую детскую мозаику;Игра по нанизыванию бусин разного цвета из

Слайд 17Дары Фрёбеля и игры с ними

Дары Фрёбеля и игры с ними

Слайд 18Дары Фрёбеля и игры с ними

Дары Фрёбеля и игры с ними

Слайд 19Первый дар Фрёбеля «Шерстяные мячики»

Первый дар Фрёбеля «Шерстяные мячики»

Слайд 27Второй дар Фрёбеля
«Основные тела»

Второй дар Фрёбеля«Основные тела»

Слайд 30Третий дар Фрёбеля
«Куб из кубиков»

Третий дар Фрёбеля«Куб из кубиков»

Слайд 31Четвертый дар Фрёбеля
«Куб из брусков»

Четвертый дар Фрёбеля«Куб из брусков»

Слайд 32Пятый дар Фрёбеля
«Кубики и призмы»

Пятый дар Фрёбеля«Кубики и призмы»

Слайд 33Шестой дар Фрёбеля
«Кубики, столбики, кирпичики»

Шестой дар Фрёбеля«Кубики, столбики, кирпичики»

Слайд 34Седьмой дар Фрёбеля
«Поверхность»
/Модуль 7 «Цветные фигуры»/

Седьмой дар Фрёбеля «Поверхность»/Модуль 7 «Цветные фигуры»/

Слайд 35Восьмой дар Фрёбиля
«Палочки»
/Модуль 8/

Восьмой дар Фрёбиля«Палочки»/Модуль 8/

Слайд 36Восьмой дар Фрёбиля
«Кривая»
/Модуль 9 «Кольца и полукольца»/

Восьмой дар Фрёбиля«Кривая»/Модуль 9 «Кольца и полукольца»/

Слайд 37Десятый дар Фрёбиля
«Точки»
/Модуль 10 «Фишки»/

Десятый дар Фрёбиля«Точки»/Модуль 10 «Фишки»/

Слайд 38Дополнительный набор J1
«Цветные тела»
/Модуль 11/

Дополнительный набор J1«Цветные тела»/Модуль 11/

Слайд 39Дополнительный набор JUN GABE 2
«Мозаика. Шнуровка»
/Модуль 12/

Дополнительный набор JUN GABE 2«Мозаика. Шнуровка»/Модуль 12/

Слайд 40Дополнительный набор 5В
«Башенки»
/Модуль 13/

Дополнительный набор 5В«Башенки»/Модуль 13/

Слайд 41Дополнительный набор 5Р
«Арки и цифры»
/Модуль 14/

Дополнительный набор 5Р«Арки и цифры»/Модуль 14/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть