Слайд 1
Интернет – портфолио
воспитателя МБДОУ
«Детского сада №5 «Солнышко»
Кириенко Наталии Владимировны
г.
Красный Сулин
2020 г.
Слайд 2
Эссе «Я – педагог»
В
воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
К.Д. Ушинский
Перед каждым человеком встает вопрос о выборе профессии. Но передо мной вопрос не стоял, кроме педагога я ничего не рассматривала, как бы это парадоксально не звучало. Поэтому со школьной скамьи выбор мой был предопределён, и я решила для себя окончательно, с чем будет связана моя жизнь…
И в 1994году поступила «Шахтинское высшее педагогическое училище» г. Шахты 1997г., по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Окончила с присвоением квалификации: учитель начальных классов, учитель математики основной школы. Сложились так обстоятельства, что в школе не пришлось работать. Устроилась в садик младшим воспитателем, меня это так увлекло, что в свободное время брала методическую литературу и читала. Видя мое увлечение методической литературой, любовь к детям, неоднократную помощь в проведении занятий, праздников воспитателям, заведующая ДОУ предложила мне самой стать воспитателем. Я согласилась, ни разу не пожалев об этом. Моя работа - это моя жизнь, а жизнь это моя работа.
Слайд 3Профессия воспитателя - это работа с семи до шести. По дороге
домой или в выходные встречаю родителей своих обучающихся, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Но ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился». Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду и на улице, и в магазине, и конечно дома. Ты пример и образец для подражания. Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие.
Но как приятно, когда видишь, как дети с упоение рассказывают родителям о полученных за день знаниях. Воспитатель должен быть на все руки мастер. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях.
Воспитатель – это педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходят в детский сад, хотят чтобы их ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник….потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…. Потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать. Я умею шить, вязать, танцевать, играть, мастерить всё, что угодно…. Проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.
Слайд 4
Воспитатель – это не просто чему- то
учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Я горжусь своей профессией.
Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
Время быстро летит. За плечами 10 выпусков детей в школу, т.к. работала в старшей разновозрастной группе. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их, их радости, подъёмы и падения, их слёзы, и улыбки, встречи и расстояния.
И как до слёз приятно, как идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие взрослые детки.
Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём. Значит мои страдания и труд не проходят зря.
Почему нравится работать в ДОУ: Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Люблю Атмосферу Детства. Люблю игры, занятия, общение с детьми! С каждым новым ребёнком возможно взглянуть на мир по-новому! Работа воспитателем – это не просто работа, это состояние души!
Профессиональные и личностные ценности: Систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Инициатива, оптимизм, потребность в новых достижениях.
Основная педагогическая миссия: Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать линию общения и взаимодействия с детьми так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком. Создавать условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника.
Мой девиз: Жить с утра до вечера в стране детства, знать и уважать ее законы.
И выступление своё завершая.
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что ВОСПИТАТЕЛЬ Я!
Слайд 5Информационная карта
Дата рождения: 23.02.1977
Образование: средне специальное, «Шахтинское высшее педагогическое училище» г.
Шахты 1997г.
Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация: учитель начальных классов, учитель математики основной школы, диплом № 051906
Место работы: МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»
Занимаемая должность: Воспитатель
Стаж работы: общий – 17
Пед.стаж -13 лет
В данном учреждении – 1 год
Первая квалификационная категория
Личный сайт: https://infourok.ru/user/kirienko-nataliya-vladimirovna
Слайд 7Удостоверения о повышении квалификации
Слайд 9Участие в муниципальных, региональных, международных профессиональных конкурсах.
Слайд 10Участие в муниципальных, региональных, международных профессиональных конкурсах.
Слайд 13
Участие в инновационной деятельности
Применение ИКТ в образовательной деятельности.
Создание личного сайта в
социальной сети работников https://infourok.ru/user/kirienko-nataliya-vladimirovna.
Зарегистрирована личная страница на сайте maam.ru
Участие в творческой группе
Самообразование
Нетрадиционные формы работы с родителями
Слайд 14
Использование ИКТ в образовательном процессе
Оформление материалов по различным направлениям деятельности с
использованием программ Microsoft office, Word – в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.
Оформление стендов, буклетов и визитной карточки группы.
Знакомство с периодикой, общения с коллегами обмен опыта.
Размещение собственных методических разработок, материалов в сети интернет
Слайд 15Список используемых интернет ресурсов
http://edu.rin.ru/preschool.-RIN.RU
http://dob.1september.ru
http://www.kostyor.ru
http://www.karapuz.com
http://doshkolnik.ru
http://www.detiseti.ru
http://ourkids.info
http://allbabys.narod.ru
http://www.detkam.biz
http://www.novyedeti.ru
Слайд 16
Участие детей в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях.
Слайд 17Сведения о самообразовании
Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённый с
помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знаний.
Тема самообразования «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста»
В своей работе применяю современные технологии и инновационные методы по развитию речи
• Мнемотехника (мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы)
• Моделирование – при рассказывании. • Сказкотерапия • Пальчиковые игры в воде, пескотерапия, логоритмика
• ТРИЗ • Метод проектов
Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением) Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное дыхание, увеличивают продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями рук, поворотом туловища, приседанием. В них включен речевой материал, произносимый на выдохе.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Слайд 18
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического
материала мнемотаблицы. В схему заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи: развитие памяти, внимания, образного мышления, преобразования из абстрактных символов в образы.
Слайд 19Яркий, красивый рисунок. Такой сможет нарисовать ребёнок, если попробует повторить схему
рисования поэтапно. Мне кажется такие уроки помогают детям быстрее и красивее научиться рисовать!
Слайд 20В основе системы знаний и конструктивно – технический умений лежит зависимость
создаваемых построек от их практического назначения, способствует объединению различных форм конструирования: по образцу, по условию, по теме, по замыслу. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам – схемам, строят более сложные постройки. Цель игры развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышление, память
Слайд 22Использование мнемотехники в развивающей среде.
Слайд 23Песочная терапия - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И
если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.
Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.
Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.
Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества — именно так действует песочная терапия на детей.
Слайд 25НОД «Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки» (по К.Д.Ушинскому)
Цель: Формирование навыков
связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Слайд 26Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Слайд 27ЛЭПБУК – инновационный метод развития ребенка дошкольного возраста
Проблема формирования познавательной активности
детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
Развивающая педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая форма работы с детьми «ЛЭПБУК».
Слайд 28Лепбук: Знакомьтесь, «Донские казаки»
Цель: формирование реальных представлений у детей
дошкольного возраста
о жизни казаков.
Задачи:
- расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с казачьим подворьем;
- познакомить с жилищем казака;
- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта: активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица:
-прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине; закреплять знания особенностей разговорной речи казаков, умение использовать в речи пословицы и
поговорки.
Слайд 29Цветочный лэпбук.
Многими отзывами и комментариями я решила сделать лэпбук.
Этот лепбук про
цветы.
За основу лэпбука я взяла лист А 3. Распечатала алгоритм посадки растений в горшочек и в грунт, сделала из них книжечки раскладушки. В нашем лэпбуке есть цветочные загадки. Я не случайно выбрала загадки с рисунками. Стихи про цветы старалась найти с рисунками. Подобраны сказки из серии «Из волшебного букета» В лэпбуке приклеено две вазы, они здесь не случайно .В кармашке лежат цветы (которые вырезали дети, наклеили на картон и закатали скотчем для прочности) Теперь дети собирают прекрасные букеты одновременно повторяя названия цветов. Когда лэпбук был готов, и дети уже играли с ним, мои девочки предложили рядом с вазой приклеить бабочек, чтобы было ещё красивее. Данное дидактическое пособие является развивающим средством обучения, содержит материал для организации, как коллективной творческой деятельности детей, так и самостоятельной. Собрана информация по данной теме с учетом интересов воспитанников. (опубликован на сайте https://infourok.ru/user/kirienko-nataliya-vladimirovna 09.01.2019г)
Слайд 31Ведение портфолио детей.
В течение всего времени посещения детей в ДОУ веду
портфолио детей. В нём фиксируются все достижения, с помощью родителей составляется генеалогическое дерево семьи, вкладываются работы детей (рисунки, аппликации) фотографии «Моя семья», «Мои друзья», «Я маленький», «Ах, как хорошо в детском садике живется»
Портфолио вручается в торжественной обстановке на выпускном.
Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни
Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Слайд 33
«Педагогическая находка»
Квест - игра «Остров сокровищ» по развитию речи
для детей старшей группы. (опубликован 09.01.2019г. https://infourok.ru/user/kirienko-nataliya-vladimirovna)
Семинар - практикум «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста» (опубликован 10.02.2020г. https://infourok.ru/user/kirienko-nataliya-vladimirovna)
Из опыта работы «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста» (опубликован 16.12.2018г. https://infourok.ru/user/kirienko-nataliya-vladimirovna)