Презентация, доклад Интерактивные методы обучения

Содержание

- ребёнок научился учиться, - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы

Слайд 1Интерактивные методы обучения в начальной школе
Из опыта работы учителя начальных классов

Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля
Гнилицкой И. В.
Интерактивные методы обучения в начальной школеИз опыта работы учителя начальных классов Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиляГнилицкой И. В.

Слайд 2 - ребёнок научился учиться,

- открыл в

себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.



Современная педагогика ориентирована на то, чтобы

- ребёнок научился учиться,  - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению

Слайд 3Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Успех

процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьмиДетей друг с другомКаждого ребёнка с учителемУченика с коллективомУспех процесса обучения во многом зависит от

Слайд 4Интерактивный метод
Активный метод
Пассивный метод
Методы обучения

Интерактивный метод Активный методПассивный методМетоды обучения

Слайд 5Понятие «интеракция» (от англ. – interaction –взаимодействие) возникло впервые в социологии

и социальной психологии.
В психологии интеракция – «это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо.
Социальная интреакция – процесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других людей, вызывая ответные реакции.

Интерактивное обучение: сущностные характеристики

Понятие «интеракция» (от англ. – interaction –взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. В психологии интеракция

Слайд 6Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение

навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииОбучение навыкам успешного общения (умения слушать и

Слайд 7 целями и задачами обучения и развития учащихся;
дидактическими целями урока;

содержанием темы урока, временными рамками обучения;
профессионализмом и опытом конкретного учителя;
способом руководства учебной деятельностью;
логикой учебного процесса;
возрастными, интеллектуальными возможностями школьников и уровнем их обученности и воспитанности, особенностями класса в целом

Выбор интерактивных методов обучения обусловлен:

целями и задачами обучения и развития учащихся; дидактическими целями урока; содержанием темы урока, временными рамками обучения;

Слайд 8Ролевая игра
Пары и группы
«Мозговая атака»
Проекты
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Рисование
Воспроизведение информации
Использование общественных ресурсов (приглашение

специалиста, экскурсии)

Рассмотрим некоторые методические приёмы:

Ролевая играПары и группы«Мозговая атака»Проекты«Общий галдёж»Словесные ассоциацииРисованиеВоспроизведение информацииИспользование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)Рассмотрим некоторые методические приёмы:

Слайд 9Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть,

оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам

Ролевая игра

Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикамРолевая

Слайд 10Ролевая игра на уроке Я и Украина «Встреча и приём гостей»
Диалог

по телефону
«Приглашение в гости»
Ролевая игра на уроке Я и Украина «Встреча и приём гостей»Диалог по телефону «Приглашение в гости»

Слайд 11Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут

формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Пары и группы

Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но

Слайд 13Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Это приём может

быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос

«Мозговая атака»

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы

Слайд 14Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот приём

лучше использовать , когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск

Проекты

Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Этот приём лучше использовать , когда дети уже

Слайд 16Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в

парах или группах.

« Общий галдёж»

Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах.« Общий галдёж»

Слайд 17 приглашение специалиста
экскурсии
Использование общественных ресурсов

приглашение специалиста экскурсииИспользование общественных ресурсов

Слайд 18
Приглашение специалиста из юридической консультации
Встреча с сотрудником ГАИ

Приглашение специалиста из юридической консультацииВстреча с сотрудником ГАИ

Слайд 19Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в городскую детскую библиотеку

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в городскую детскую библиотеку

Слайд 20Приём используется с целью развития
- наблюдательности
- навыков совместной работы

- воображения
Наиболее интересно рисование плакатов на уроках
«Окружающий мир», «Основы здоровья»

Рисование

Приём используется с целью развития - наблюдательности - навыков совместной работы - воображенияНаиболее интересно рисование плакатов на

Слайд 21Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в

другой форме.

Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках, с помощью мимики и жестов, составить опорный конспект прочитанного.

Воспроизведение информации

Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.Например, прослушав рассказ, изобразить его

Слайд 22Выводы:

Цель интерактивности:
привлечь внимание к сложным проблемам;
заставить не пассивно слушать

и записывать готовое знание, а приходить к знанию на основе работы своего мозга, тогда это знание лучше усваивается и не выветривается из памяти.

Используемые формы и методы направлены на широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но, и что, пожалуй, наиболее важно, активное взаимодействие учащихся между собой, что приводит к полезным дискуссиям, аргументированным спорам, предложениям необычных решений как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Выводы:Цель интерактивности: привлечь внимание к сложным проблемам; заставить не пассивно слушать и записывать готовое знание, а приходить

Слайд 23Успехов вам в применении интерактивных методов обучения!

Успехов вам в применении интерактивных методов обучения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть