Слайд 1"Интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников "Играем вместе"
Слайд 2 В законе «Об образовании в РФ» в ст.44, п.1. записано, что
«родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» .
Слайд 3 Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные
функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В современном мире формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слайд 4 Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact»,
где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
«Интерактивный» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.
Слайд 5 Одной из эффективных форм взаимодействия ДОО и семьи в настоящее время
является семейный клуб (семейная гостиная или родительский клуб), участие в работе которого является добровольным.
Цель: формирование у родителей через игру и игровые моменты способности понять потребности ребёнка, сделать его счастливым; умение видеть перспективы его развития и социализации.
Задачи:
• создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в детском саду, их социализации;
• обеспечить необходимыми технологиями, в том числе и игровым, совместной деятельности в системе «дети-родители-педагоги».
Слайд 6 Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию, повышают готовность родителей к
взаимодействию с педагогом, проясняют родительские ожидания, представления, позволяют углубить воздействие педагога на родителей.
Благодаря интерактивным формам взаимодействия, родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.
Слайд 7 Социализация любого ребенка происходит в процессе его совместной деятельности и общения
со взрослыми и сверстниками. Главный акцент в социализации ребенка должен делаться не столько на процесс усвоения, упорядочения и воспроизведения им определенной системы ценностей, сколько на создании определенных условий для его социализации.
Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальная для дошкольной педагогики проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.
Слайд 8 Одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность.
С.Т. Шацкий
говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
Так давайте же играть с детьми вместе!