Слайд 1«Интерактивная папка
ЛЭПБУК»
Учитель-логопед МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»
Еремина Н.С.
Слайд 2Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых
и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве, в одно и то же время.
Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации деятельности.
Слайд 4Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с
детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Слайд 6Порядок работы по созданию лэпбука:
1. Выбрать тему.
2. Составить план.
3. Подобрать
материал.
4. Нарисовать макет.
5. Оформить лэпбук.
Макет папки
Слайд 81. В виде наглядного пособия.
Наглядность - это один из компонентов
целостной системы обучения, которая помогает дошкольнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.
Цель папки – введение в тему недели, ознакомление с кем, чем-либо.
Например, «Космические дали», «Детские писатели», «Русские художники» и т.д.
В данной папке размещаются картинки, иллюстрации, фотографии, репродукции картин, оформленные в виде книжек-малышек, кармашков, «гармошек» и др.
Предназначена такая папка для рассматривания, проведения беседы, обсуждения, составления рассказов.
Слайд 92. В виде дидактического пособия.
Дидактические игры - это разновидность игр с
правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Цель такой папки – осуществление комплексного подхода к изучению темы, обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновения содержания различных образовательных областей.
Например, «Встречаем птиц», «Домашние животные», «Веселая математика» и т.д.
Включает в себя задания:
- «Собери картинки» - развитие аналитико-синтетической деятельности;
- «Конструируем из палочек», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Отгадай загадку», «Чья тень?» - развитие логического мышления;
- «Чего не стало» - развитие зрительного внимания, памяти и другие.
Слайд 103. В виде презентации проекта
Проектный метод может проходить через все виды
детской деятельно-сти в ДОУ. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятель-но решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Цель такой папки – синтезировать знания, приобретенные в работе над проектом; представить наработки детей по теме проекта.
Например, «Дорожная азбука», «Наш край – Южный Урал», «Моя семья» и т.д.
Может включать в себя:
- готовые работы детей
- раскраски;
- аппликации;
- дневник погоды;
- схема роста растений;
- книжка-малышка;
- зарисовки опытов, экспериментов;
задания, над которыми работали
во время проекта
- «отгадай загадку»
- «найди пару»;
- «четвертый лишний»;
- «составь рассказ» и другие.
Слайд 11Процесс изготовление интерактивной папки в виде дидактического пособия:
1. Выбор темы –
«Домашние животные»
2. Составляем план – что мы хотим разместить в папке:
стихи, загадки о животных;
информацию: какую пользу приносят домашние животные человеку, кто, что ест, что делают из молока;
раскраски «Домашние животные»;
игры «Найди пару», «Найди маму», «Чья тень?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку»,
алгоритм для составления описательного рассказа,
сюжетные картинки для составления рассказа
3. Выбираем основу и элементы папки
4. Рисуем макет папки
5. Оформляем лэпбук.
Слайд 16Создание и использование интерактивной папки лэпбук
обеспечивает продуктивное взаимодействие педагога и
детей,
активизирует у детей интерес к познавательной деятельности,
учит детей собирать и организовывать информацию,
помогает закрепить и систематизировать полученные знания.