Презентация, доклад Интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий

Содержание

В связи с внедренным ФГОС дошкольного образования, основным из принципов которого, является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» , я решила, что этого можно достигнуть способом пробуждения и развития интеллектуально - творческой активности ребенка

Слайд 1 Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста через использование нестандартных

игровых средств и технологий.

Бурлакова Наталья Александровна
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №14»


Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий.Бурлакова Наталья АлександровнаВоспитатель,

Слайд 2 В связи с внедренным ФГОС дошкольного образования, основным из принципов

которого, является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» , я решила, что этого можно достигнуть способом пробуждения и развития интеллектуально - творческой активности ребенка через использование нестандартных средств и технологий.

Условия возникновения опыта

В связи с внедренным ФГОС дошкольного образования, основным из принципов которого, является «поддержка инициативы детей в

Слайд 3 В современном мире ребенку нужен более яркий, стимульный материал, который

привлечет внимание. Именно этим материалом и стало нестандартное игровое оборудование. Оно ориентировано на активную позицию ребенка и направлены на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Актуальность и перспективность опыта

В современном мире ребенку нужен более яркий, стимульный материал, который привлечет внимание. Именно этим материалом и

Слайд 5 Ведущая педагогическая идея заключается в подборе средств и технологий для

активизации познавательной активности ребенка-дошкольника в игровой деятельности, что позволяет более эффективно развивать интеллектуально-творческие способности.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея заключается в подборе средств и технологий для активизации познавательной активности ребенка-дошкольника в игровой

Слайд 6

Проблемой познавательного развития ребёнка-дошкольника занимались многие ученые
Теоретическая база опыта

Проблемой познавательного развития ребёнка-дошкольника занимались многие ученые Теоретическая база опыта

Слайд 7Л.С.Выготский



Л.С.Выготский

Слайд 8В.В. Давыдов



В.В. Давыдов

Слайд 9Н.Н. Поддьяков



Н.Н. Поддьяков

Слайд 10Круги Луллия – это игровое пособие, направленное на развитие познавательной активности

ребенка, обогащение словаря, расширение представлений о предметах.

Раймунд Луллий (13 век)

Круги Луллия – это игровое пособие, направленное на развитие познавательной активности ребенка, обогащение словаря, расширение представлений о

Слайд 11КРУГИ ЛУЛЛИЯ


Это игровая методика, направленная на развитие интеллектуальной активности ребенка, обогащение

словаря , расширение представлений о предметах.
КРУГИ ЛУЛЛИЯЭто игровая методика, направленная на развитие интеллектуальной активности ребенка, обогащение словаря , расширение представлений о предметах.

Слайд 12Леонардо Эйлер

Леонардо Эйлер

Слайд 13Круги Эйлера

Игровая методика, направленная на развитие интеллектуально – творческой активности ребенка.

С большим успехом используются в заданиях на классификацию.
Круги ЭйлераИгровая методика, направленная на развитие интеллектуально – творческой активности ребенка. С большим успехом используются в заданиях

Слайд 14Новизна опыта
Новизна опыта заключается в комбинации как традиционных методик познавательного развития,

так и нетрадиционных. Оригинальность заключается в том, что использование данных средств, приводит к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.
Новизна опытаНовизна опыта заключается в комбинации как традиционных методик познавательного развития, так и нетрадиционных. Оригинальность заключается в

Слайд 15 Технология опыта
Опыт внедрялся в МБДОУ «Детский сад №14» о. Мурома,

Владимирской области. Продолжительность внедрения - 1 год.
Участники: педагоги, воспитанники, родители.
Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка необходимо создавать условия, способствующие появлению новых идей и творческого начала.
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного познавательного развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий
Технология опыта Опыт внедрялся в МБДОУ «Детский сад №14» о. Мурома, Владимирской области. Продолжительность внедрения -

Слайд 16Задачи:
- формировать понятия «объект», «признак» и причинно – следственные связи между

объектами; умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их.
- осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;
- способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
- развивать творческие навыки (фантастического преобразования) в разнообразной продуктивной деятельности;
- уточнять и активизировать словарный запас; развивать связную речь.
Задачи: - формировать понятия «объект», «признак» и причинно – следственные связи между объектами; умение выявлять свойства в

Слайд 17Для достижения цели использую нетрадиционные пособия




Для достижения цели использую нетрадиционные пособия

Слайд 18


Опыт работы проходил в

три этапа:

1 этап – подготовительный
Происходит знакомство детей с данными средствами.
2 этап – практический
Использование игровых заданий на обобщение понятий, развитие связной речи, классификация
3 этап – заключительный
Пособия используются для развития интеллектуально-речевого творчества и в самостоятельной деятельности детей.
Анализ результатов, подведение итогов.

Опыт работы проходил в три этапа:1 этап – подготовительныйПроисходит знакомство детей

Слайд 19


со стержнем и

без стержня;
открытые, в которых открыта панель диска и закрытые, в которых закрыта панель диска, с открытым лишь окошком сектора;
с различным количеством кругов (колец): от двух до четырех;
с различным количеством секторов: от трех до восьми;
со стрелкой и без стрелки;
с узкоцелевым использование пособия(постоянным, неизменным оформлением секторов круга;
со сменными кольцами и сменными картинками (на липучке или прозрачным окошком) для многоцелевого использования;

Виды дидактического пособия Круги Луллия:

со стержнем и без стержня;открытые, в которых открыта панель диска

Слайд 20


Этапы изготовления пособия:
подготовленные круги

разбиваются на необходимое количество секторов: 3,4,6,8;
сектора заполняются карточками;
круги разного диаметра нанизываются на общий стержень (по типу пирамидки);
в верхней части стержня устанавливается стрелка. При свободном вращении кругов сектора разного уровня совмещаются.

Этапы изготовления пособия:подготовленные круги разбиваются на необходимое количество секторов: 3,4,6,8; сектора

Слайд 21Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 4 типа.


1 тип

– «Найди реальное сочетание»
2 тип – «Объясни необычное сочетание»
3 тип – «Придумай историю или сказку»
4 тип – «Реши проблему»

Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 4 типа.1 тип – «Найди реальное сочетание»2 тип –

Слайд 221 тип игры:
В окошечко устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем

вращения второго и третьего кольца. В такой игре одна картинка 1 кольца обязательно должна соответствовать картинке 2 и 3 кольца.
1 тип игры:В окошечко устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем вращения второго и третьего кольца. В

Слайд 232 тип игры:
«Объясни необычное сочетание».
При вращении кругов рассматривают случайное соединение

объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
2 тип игры:«Объясни необычное сочетание». При вращении кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют

Слайд 243 тип игры:
Игры на развитие творческого воображения.
Подбираются пары. Обсуждается несовместимая, на

первый взгляд комбинация. Заранее предупреждаем, что ситуация сказочная.
3 тип игры:Игры на развитие творческого воображения.Подбираются пары. Обсуждается несовместимая, на первый взгляд комбинация. Заранее предупреждаем, что

Слайд 254 тип игры:

«Реши проблему».
Учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их

решению.
4 тип игры:«Реши проблему».Учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Слайд 26Круги Эйлера

Круги Эйлера

Слайд 271 вариант

1 вариант

Слайд 282 вариант

2 вариант

Слайд 293 вариант

3 вариант

Слайд 30Круги Эйлера

Круги Эйлера

Слайд 31 Результативность (диагностика «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной

деятельности по сферам инициатив» Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова)
Результативность   (диагностика «Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной деятельности по сферам инициатив»

Слайд 32Адресная направленность

Данный опыт работы может использоваться в работе старшими воспитателями, воспитателями

детских садов, учителями – логопедами, учителями начальных классов.
Адресная направленностьДанный опыт работы может использоваться в работе старшими воспитателями, воспитателями детских садов, учителями – логопедами, учителями

Слайд 33Спасибо
за
внимание!
Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть