Презентация, доклад Интеллектуально-творческая игра как способ развития одаренных детей

Содержание

«Интеллектуально-творческая игра как способ развития одаренных детей»Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос

Слайд 1 Н.Новгород
2015
Администрация Нижегородского р-на г. Н.Новгорода
МБОУ лицей №8
Оболяева Елена Вячеславовна
Учитель начальных

классов, Заслуженный учитель РФ

Высшая квалификационная категория

Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов

Стаж работы – 32 года
Н.Новгород2015Администрация Нижегородского р-на г. Н.НовгородаМБОУ лицей №8 Оболяева Елена ВячеславовнаУчитель начальных классов, Заслуженный учитель РФВысшая квалификационная

Слайд 2 «Интеллектуально-творческая игра как способ развития
одаренных детей»
Одаренность человека – это

маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский

Из опыта организации интеллектуальной игры для учащихся начальных классов Нижегородского района «Путешествие Маленького принца»

«Интеллектуально-творческая игра как способ развития одаренных детей»Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли

Слайд 3«Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень,

творческого подхода и вовлеченности в задачу высокой мотивированности, и настойчивости»
Американский педагог Дж. Рензулли


Классификации детской одарённости

«Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и вовлеченности в задачу

Слайд 4Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», раздел «Развитие системы поддержки талантливых

детей»


«В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность».
Приказ МО РФ №271от 04.02.2010 г.


Актуальность

«Одаренные дети – будущее России»

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов Нижегородского района г. Н.Новгорода «Путешествие Маленького принца»

Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»,  раздел «Развитие системы поддержки талантливых детей»  «В ближайшие

Слайд 5 Цели: выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к

научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; подготовка к участию во Всероссийской Олимпиаде школьников. Задачи: оценить уровень овладения учащимися предметными знаниями; стимулировать интерес учащихся к изучению школьных предметов; выявить наиболее одарённых учащихся, способствовать их поддержке, созданию условий для более полного раскрытия их способностей; содействовать обмену опытом учителей, работающих с одаренными детьми.
Цели: выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий

Слайд 6 Технология организации
Первый этап – школьный, проводится в общеобразовательных учреждениях. Второй

этап – муниципальный, проводится управления образования. Муниципальный этап проводится в 4 дня. Каждый день соответствует учебным предметам: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика. I этап – командные задания. II этап – личное первенство.
Место проведения: МБОУ лицей №8
Участники: ОУ Нижегородского района
Гости: Лицей 87, Гимназия 80, Лицей 180. Количество участников: 432 человека ежегодно.
Организатор: Оболяева Е.В.


Технология организации Первый этап – школьный, проводится в общеобразовательных учреждениях. Второй этап – муниципальный, проводится управления

Слайд 7Литландия
Словомагия
Цифроний
Эпикур
Предметные области

ЛитландияСловомагияЦифронийЭпикур Предметные области

Слайд 8 Примеры заданий:
Написать сочинение-рассуждение на тему «Школьная жизнь»
Придумать перифразы,

которыми можно было заменить предложенные слова.
Нарисовать изографы.
Взять интервью у любимого литературного героя
Придумать свой волшебный предмет и инструкцию к нему.
Сочинить сказку по опорным словам и словосочетаниям
Написать акростихи
Погружаясь в мир картин русских художников, сочинить сказку, историю
Сочинить и иллюстрировать рассказ, в котором пословица, выбранная вами, станет заключением рассказа или его заголовкам
Сочинить дразнилки.
Составить чайнворд.
Совершить путешествие по карте и глобусу, разыщите имена русских путешественников
Вычертить путь известных экспедиций.
Нарисовать план местности.
Вспомнить улицы родного города. связанные с известными людьми.
Придумать загадки о растениях.
Объясниться в любви к родному городу.
Вспомнить « Говорящие названия растений» и объяснить их названия.
Сочинить стихи, в которых иллюстрировались бы математические правила.
Сделать «Звездолеты» из геометрических фигур.
Нарисовать с помощью особой линейки волшебные математические цветы.
Примеры заданий: Написать сочинение-рассуждение на тему «Школьная жизнь» Придумать перифразы, которыми можно было заменить предложенные слова.

Слайд 9Сборники творческих работ
Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7
http://www.lyceum8.nnov.ru

Сборники творческих работВыпуск №1Выпуск №2Выпуск №3Выпуск №4Выпуск №5Выпуск №6Выпуск №7 http://www.lyceum8.nnov.ru

Слайд 14
Мне довелась замечательная возможность проверить свои знания на городской олимпиаде. Множество

ребят сражались за первое место, и я очень рада, что заняла его именно я.
Щелокова Марина, лицей №8

Говорят победители….

Участвуя в олимпиадах, я не только много узнала по изучаемым предметам, но и поняла, как нужно вести себя на конкурсах, чтобы достигнуть хорошего результата. Еще я научилась быть организованной, планировать свое время и все успевать.
Плехова Мария, лицей №8

Я поздравляю победителей и хочу ободрить тех, кто не смог занять призовых мест. Вы все большие молодцы! Я желаю всем ребятам не останавливаться на достигнутом, идти вперед и верить в победу!
Алёшина Юля, лицей №8

2012- 2013 уч. г.
Учитель Оболяева Е.В.

Мне довелась замечательная возможность проверить свои знания на городской олимпиаде. Множество ребят сражались за первое место,

Слайд 15Городская олимпиада 2012-2013 уч. год
Русский язык:
Щелокова Марина (лицей

№8) – 1 место (учитель Оболяева Е.В.)
Плехова Мария (лицей №8) – 2 место (учитель Оболяева Е.В.)
Алешина Юлия (лицей №8) – 3 место (учитель Оболяева Е.В.



Математика :
Алешина Юлия (лицей №8) – 5 место (учитель Оболяева Е.В.)

Количество победителей и призеров городской олимпиады от Нижегородского района

Городская олимпиада 2012-2013 уч. годРусский язык: Щелокова Марина  (лицей №8) – 1 место (учитель Оболяева Е.В.)Плехова

Слайд 16 Транслируемость опыта
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах районного, городского, регионального

и всероссийского уровня
Публикации в сборниках материалов конференций
Сайт
Сборник «Путешествие Маленького принца»
Руководство педагогической практикой студентов

Транслируемость опыта Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах районного, городского, регионального и всероссийского уровняПубликации в сборниках материалов

Слайд 17 Источники информации
Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети.- М.:

Прогресс, 2001
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: Союз, 1997
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа одаренный ребенок. Основные положения.- М.: Новая Школа, 2010
Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям.- М.: Педагогическое агентство, 1997.
Клименко В. В. Психологические тесты одаренности.- СПб.: Кристалл, 2006.
Ляшко Т.В., Синицина Е.И. Через игру к творчеству.- Обнинск: Амадей, 2002
Методическая копилка учителей начальной школы http://nachalka.info/methods/
Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.- М.: Педагогическое общество России, 2008
Сайт «Одаренные дети» http://gov.cap.ru/home/93/000/a-kinjari/p4aa1.html
Ушаков Д.В. Психология одаренности: от теории к практике.- М.: ИП РАН, 2000
Форум «Обучение и развитие» http://iop.mgppu.ru/smi/Stati/1.8.%20Djanashia.pdf
Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность:
Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996

Источники информацииБурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети.- М.: Прогресс, 2001Выготский Л.С. Воображение и творчество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть