Слайд 1Инновационный проект
«Твори, выдумывай, действуй».
Составитель:
Никифорова О. Н.
Слайд 9
Актуальность проекта
Основа художественного ручного труда дает богатый
развивающий потенциал для детей.
Ручной труд
развивает мелкую моторику рук, что связано
непосредственно с развитием речи. Чередование всех
видов творчества дает ребенку возможность найти себя в
одной из разновидностей творчества и наиболее
реализовать свои креативные возможности.
Воспитанники получают дополнительную информацию
по изучаемым в школе предметам и имеют связь с
другими объединениями, изучающими декоративно –
прикладное творчество.
Возможность участия в конкурсах разных уровней.
Слайд 10Развитие творческого потенциала проходит в 3 этапа- уровня
1-й ознакомительный Воспитанники получают
первоначальные технологические знания и навыки.
2-й-развивающий.Углубление полученных знаний, переход к изготовлению более объемных и более трудоемких работ. Воспитанники фантазируют, экспериментируют.
3-й исследовательский .
Учащиеся учатся вести исследовательскую работу, дизайн-проекты по решению доступных им проблем. Этот этап предусматривает выполнение работ с более сложной технологией исполнения.
Слайд 11Общее количество часов по классам
Слайд 14Приобретаемые умения и навыки:
Подбирать для работы листья необходимого цвета и формы.
Преображать
листья, отрезав или оторвав лишнее.
Работать с различным природным материалом (шишки, орехи, семечки, горох, крупа и т. д.)
Соединять, разъединять, украшать части в объемных поделках из природного материала.
Слайд 20Приобретаемые умения и навыки:
Овладеть основными приемами лепки (шар, валик, конус, лепешка).
Составлять
композицию, сюжет в объемных поделках.
Изготавливать мелкие орнаментальные детали, плоские украшения.
Готовить соленое тесто, окрашивать, сушить его.
Слайд 23Работа с соленым тестом. 3 класс
Слайд 27Приобретаемые умения и навыки
Различать и выбирать для работы бумагу с различными
свойствами: картон, цветная бумага, бархатная бумага, самоклеящаяся бумага.
Размечать фигуры по шаблону и линейке.
Вырезать бумагу по прямым линиям и по точно намеченным линиям.
Правильно наносить клей на бумагу.
Составлять аппликации, орнаменты из геометрических и растительных форм с чередованием их по цвету, расположению, форме.
Применять в аппликациях правила линии горизонта, пользоваться перспективой.
Правильно складывать бумагу.
Слайд 39Работа с тканью и текстильными материалами.
Слайд 40Приобретаемые умения и навыки:
Знать и различать виды ткани.
Подбирать для работы ткань
с необходимыми свойствами и цветом.
Знать и различать виды ниток.
Подбирать для работы нитки с необходимыми свойствами и цветом.
Знать и уметь выполнять виды швов: вперед иголку, строчка,
Раскраивать ткань по шаблону.
Резать ткань по прямым линиям и по точно намеченным линиям.
Правильно наносить клей на ткань.
Согласовывать цвет стилизованных декоративных элементов с цветом фона.
Составлять аппликации, орнаменты из геометрических и растительных форм
с чередованием их по цвету, расположению, форме.
Применять в аппликациях правила линии горизонта, пользоваться перспективой.
Анализировать формы, детали, цвет. Составлять план работы.
Слайд 47Работа с бросовым материалом
1-2 класс
Слайд 51Городские конкурсы 2008г.
2 место
3 место
Слайд 53Кукольная композиция по сказкам народов ханты. 2010 год
Слайд 55Кукольная композиция «Русь, я тобою горжусь!» 4 класс, 2010г.
3 место
Слайд 56Кукольная композиция
«Птичий двор».2010год.
Слайд 57Театральная перчаточная кукла.2010г.
Слайд 59 Результативность
1год обучения : Грамота «Марш парков – 2007г. Самофалов Данил,
3 место.
2-год- конкурс новогодней игрушки для городской елки, Паршикова Вера , 2 место, 2008г., конкурс рисунков «Нижневартовск – город будущего», Савин Артем, диплом участника.
3 год -Дипломы участников V Международного литературно- художественного конкурса «Гренадеры, вперед!»- Паршикова Вера, Парецкая Дарья, Маханова Алина, Савин Артем.
4 год – «Марш – парков- 2010»- Пестряков Данил. Катышева Анастасия, Паршикова Вера, Маликова Алина, Лагуткина Елизавета, Кочемасов Артем, Соколов Дима.
Слайд 60
Результаты реализации программы за 4 года
Слайд 65Тест 1.
Каждому ребенку выдается ксерокопия «дорожки».
Представьте, что вы сели за
руль автомобиля. Ваша спина должна касаться спинки сиденья машины. Ноги крепко стоят на полу. Лист «Дорожки» лежит на парте с небольшим наклоном влево, а уголок листа смотрит вам в грудь. Голова немного наклонена вперед. Ехать надо посредине дорожки, не съезжая на обочины. Карандаш нельзя отрывать от бумаги. Лист бумаги нельзя двигать и переворачивать.
Руль - это карандаш.
По команде воспитателя (звонку в колокольчик) дети выполняют задание теста. Будьте внимательны. Делайте те движения, которые я называю. Например: прямо, на право, налево.
Диагностика по определению возможностей детей на начало обучения
Слайд 66Тест 2 « Ориентировка на листе бумаги »
Детям выдаются тетради в
клетку с разметкой.
На листе, на том месте, где поставлены точки, нужно нарисовать предметы, о которых я вам скажу. А где рисовать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в правом верхнем углу. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуйте в левом нижнем углу листок. Мы ждем, когда наступит бабье лето, потому что в это время возвращаются солнечные дни. Нарисуйте в верхнем левом углу солнышко. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуйте улыбку в правом нижнем углу.
Воспитатель раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.
Слайд 671-й класс
Задание 1. Выполнить фигурку в технике мозаики, точно
повторив
расположение деталей.
Задание 2. Придумать поделку из готовой коробочки.
2 класс
Задание 1. Выполнить фигурку в технике мозаики из частей квадрата .
Задание 2 .Создать художественный образ из цветной бумаги и
готовой объемной формы.
3-й класс
Задание 1. Склеить мозаику из деталей круга.
Задание 2. Придумать своего «чудика».
4 класс
Задание 1.Выполнить мозаику из деталей квадрата, разделенного
по-новому.
Задание 2. Оформить тряпичную куклу – закрутку.
Слайд 70Программа реализована в сотрудничестве с родителями:
Родители помогали ребенку в заготовке
и обработке природного материала, необходимого для работы.
Совместно приобретатели различные виды материалов ( бумага, ткань, бисер), а также витражные краски, приборы для выжигания по дереву.
Оказывали поддержку и помощь своему ребенку в изготовлении поделок для участия в конкурсах.