Презентация, доклад Инновационные методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации.Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы

Слайд 1Инновационные методы работы по познавательно-речевому развитию
подготовила: воспитатель
Джалильского детского сад №6

«Теремок»
Сармановского района РТ
Алиакберова О.А.

Инновационные методы работы по познавательно-речевому развитиюподготовила: воспитатель Джалильского детского сад №6 «Теремок» Сармановского района РТАлиакберова О.А.

Слайд 2Актуальность
Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных

принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации.
Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Поэтому я в своей работе особое внимание уделяю развитию речи своих воспитанников.
На мой взгляд, развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.
Я считаю, чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей дошкольного возраста, тем выше гарантии успешности школьного обучения и дальнейшего развития ребенка как личности. Поэтому возникает необходимость в поиске и применении эффективных методов в познавательно-речевом развитии дошкольников, способствующих достижению устойчивых, положительных результатов.

Актуальность Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески

Слайд 3Инновационные методы:
здоровьесберегающие технологии,
ТРИЗ-технологии,
метод проектирования,
метод моделирования,
ИКТ-технологии,
технология мнемотаблиц,
педагогическая

арт-терапия;
синквейн.


Исходя из этого, для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные методы:


Инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ-технологии,метод проектирования,метод моделирования, ИКТ-технологии, технология мнемотаблиц, педагогическая арт-терапия;синквейн.Исходя из этого, для формирования и

Слайд 4“Здоровьесберегающая технология”
 это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задача - сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    

“Здоровьесберегающая технология” это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка

Слайд 5Виды здоровьесберегающих технологий
В настоящее время в  дошкольных учреждениях чаще всего используют

следующие здоровьесберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий В настоящее время в  дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:технологии сохранения и

Слайд 6Средства здоровьесберегающих технологий
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие

группы средств:
средства двигательной направленности;
оздоровительные силы природы;
гигиенические факторы.

Для  реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду созданы следующие условия:
 спортивные площадки, оборудован тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием;
в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием;
для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста;
в каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей;
осуществляется профилактика простудных заболеваний.
 

Средства здоровьесберегающих технологий Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:средства двигательной направленности;оздоровительные силы

Слайд 7Технология ТРИЗ
Системность мышления
Развитие творческого потенциала


Т -теория
Р - решения
И – изобразительных


З - задач
Технология ТРИЗСистемность мышленияРазвитие творческого потенциалаТ -теория Р - решенияИ – изобразительных З - задач

Слайд 8Познавательное развитие:
расширение кругозора:
формулировать и разрешать противоречия;
уметь классифицировать, обобщать, делать выводы;
систематизировать знания

по математике, экологическому воспитания, социальной действительности.






Речевое развитие:
Формирование и активизация словаря;
Развитие связной речи;
Активизация общения, развития диалогической речи;
Развитие умения задавать вопросы;
Словотворчество и сочинительство;
Подготовка к обучению грамоте.





Творческое развитие:
Умение находить нестандартные решения;
Находить выходы их противоречивых ситуаций;
Не боятся давать ответы, строить предложения, отстаивать свою точку зрения;
Уметь сужать поле деятельности для решения поставленных задач;
Проявлять творчество в различных видах деятельности.





ЗАДАЧИ



Основной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого направления 


Познавательное развитие:расширение кругозора:формулировать и разрешать противоречия;уметь классифицировать, обобщать, делать выводы;систематизировать знания по математике, экологическому воспитания, социальной действительности.

Слайд 9Приемы работы над развитием творческой личности
Технические системы возникают и развиваются не

«как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для решения творческих задач

Благоприятная атмосфера, доброжелательность со стороны педагога, отсутствие критики в адрес ребенка;
Стимулирующая развивающая среда;
Поощрение оригинальных идей и высказываний ребенка;
Разноплановая практическая деятельность;
Использование личного примера, творческого подхода воспитателя к решению проблемы;
Свободно и активно задавать вопросы.


 

Основная идея ТРИЗ

Приемы работы над  развитием творческой личности Технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по

Слайд 10Метод проектирования
- в основе метода - активная познавательная и  речевая деятельность

ребенка;
- исходный пункт познавательно речевая деятельность ребёнка внутри проекта – детские интересы;
- содержание проекта отражает различные стороны жизни ребёнка и включает основные  виды деятельности детей

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектирования- в основе метода - активная познавательная и  речевая деятельность ребенка;- исходный пункт познавательно речевая деятельность

Слайд 11Проект – это «пять П»:
краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня),


среднесрочными;
длительными (от 1 недели до 3 месяцев).


Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация (защита).


По продолжительности проекты могут быть:

Проект – это «пять П»:краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня), среднесрочными;длительными (от 1 недели до 3

Слайд 12Метод моделирования
Моделирование - это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не

конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности.

Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Основные средства, которыми овладевает дошкольник, – сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы).

Метод моделированияМоделирование - это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником

Слайд 13Последовательности действий с моделями:
- замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде,

а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);
- использование готовых моделей (начиная со средней группы);
- построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (со старшей группы).
Работа педагога направлена на овладение детьми следующими видами модельных представлений:
- конкретными (отображающие структуру данного объекта);
- обобщёнными (обобщающими структуру класса объектов);
- условно – символическими (передающими не наглядные отношения).

 Модель вводится в обиход дошкольников при условии сформированности представлений о свойствах и признаках объекта;
 Модель должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка;
 Модель должна быть доступна детям в повседневной жизни;
 Модель должна быть лаконичной, и характеризовать только основные качества предмета или явления;
 Одновременно можно использовать модели только одного вида.


Приемы моделирования 

Последовательности действий с моделями: - замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные

Слайд 14 ИКТ-технологии
Это обобщенное понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки

информации.
ИКТ-технологии  Это обобщенное понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Слайд 15Слайд-шоу или презентации
3-D рисунки и модели
Интерактивные рисунки
Обучающие игры и развивающие

программы

Интерактивные модели

Программы, тренажеры, тестовые программы

Анимированный сюжеты

Короткие анимации

Видеофрагменты

Цветные картинки

Направления в информационных компьютерных технологиях

Слайд-шоу или презентации3-D рисунки и модели Интерактивные рисункиОбучающие игры и развивающие программыИнтерактивные моделиПрограммы, тренажеры, тестовые программыАнимированный сюжетыКороткие

Слайд 16Технология мнемотаблиц
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и

воспроизведение информации и развитие речи.

Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Технология мнемотаблицМнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.Цель обучения

Слайд 17Педагогическая арт-терапия
Арт-терапии является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области

знания – психологию, педагогику, медицину и т.д. 

Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Значение арт-терапии возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами, которые мы ставим перед собой, работая с детьми, являются:
Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
Развивать уверенность в себе.
Гармонизировать эмоциональное состояние.
Способствовать развитию детского коллектива.

Педагогическая арт-терапия Арт-терапии является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и

Слайд 18Виды арт-терапии для дошкольников:
Изотерапия
Цветотерапия
Песочная терапия
Фототерапия
Игротерапия
Музыкотерапия
Вокалотерапия
Сказкотерапия
Танцевально-двигательная терапия

Виды арт-терапии для дошкольников: ИзотерапияЦветотерапияПесочная терапияФототерапияИгротерапияМузыкотерапияВокалотерапияСказкотерапияТанцевально-двигательная терапия

Слайд 19Синквейн
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти

строк». Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Правила составления синквейна
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Синквейн Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Это маленький стих, состоящий из

Слайд 20Заключение

Таким образом, познавательно - речевое развитие у дошкольников является важной

и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приведет к положительной динамике показателей.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:
-повышению качества образования;
-повышению квалификации воспитателей;
-применению педагогического опыта и его систематизации;
-использованию компьютерных технологий воспитанниками;
-сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Заключение Таким образом, познавательно - речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение

Слайд 21Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть