Исходя из этого, для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные методы:
Задача - сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду созданы следующие условия:
спортивные площадки, оборудован тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием;
в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием;
для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста;
в каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей;
осуществляется профилактика простудных заболеваний.
Речевое развитие:
Формирование и активизация словаря;
Развитие связной речи;
Активизация общения, развития диалогической речи;
Развитие умения задавать вопросы;
Словотворчество и сочинительство;
Подготовка к обучению грамоте.
Творческое развитие:
Умение находить нестандартные решения;
Находить выходы их противоречивых ситуаций;
Не боятся давать ответы, строить предложения, отстаивать свою точку зрения;
Уметь сужать поле деятельности для решения поставленных задач;
Проявлять творчество в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ
Основной целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого направления
Благоприятная атмосфера, доброжелательность со стороны педагога, отсутствие критики в адрес ребенка;
Стимулирующая развивающая среда;
Поощрение оригинальных идей и высказываний ребенка;
Разноплановая практическая деятельность;
Использование личного примера, творческого подхода воспитателя к решению проблемы;
Свободно и активно задавать вопросы.
Основная идея ТРИЗ
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация (защита).
По продолжительности проекты могут быть:
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Основные средства, которыми овладевает дошкольник, – сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы).
Модель вводится в обиход дошкольников при условии сформированности представлений о свойствах и признаках объекта;
Модель должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка;
Модель должна быть доступна детям в повседневной жизни;
Модель должна быть лаконичной, и характеризовать только основные качества предмета или явления;
Одновременно можно использовать модели только одного вида.
Приемы моделирования
Интерактивные модели
Программы, тренажеры, тестовые программы
Анимированный сюжеты
Короткие анимации
Видеофрагменты
Цветные картинки
Направления в информационных компьютерных технологиях
Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Значение арт-терапии возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами, которые мы ставим перед собой, работая с детьми, являются:
Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
Развивать уверенность в себе.
Гармонизировать эмоциональное состояние.
Способствовать развитию детского коллектива.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть