Слайд 1«Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»
Москальцова
А.И.
Слайд 2
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»-
это взаимный, «act»- действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Слайд 3В настоящее время в работе с родителями используются всевозможные методы и
формы просвещения, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные.
С перестройкой дошкольного воспитания работники ДОУ ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями: «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Слайд 4Семейный клуб
это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и
способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
установление взаимодействия детского сада, семьи в вопросах воспитания, а так же физического, умственного, психологического развития детей дошкольного возраста и успешного родительства.
Слайд 5Родительская почта
почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и
специалистам нашего дошкольного учреждения, где каждый родитель может обратиться к воспитателю детского сада по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребенка, высказать различные пожелания и замечания
Слайд 6 Телефон доверия.
Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для
них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Слайд 7Библиотека игр
Картотека игр с детьми. Поскольку игры требуют участия взрослого, это
вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Слайд 8Вечера вопросов и ответов
Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным
вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.
Слайд 9Круглый стол
в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с
родителями актуальные проблемы воспитания.
Встречи за Круглым столом расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.
Слайд 10Презентация дошкольного учреждения
Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма
рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах; фрагментарно с видами деятельности по развитию личности каждого ребенка
Слайд 11Устный журнал
Одна из целесообразных форм работы с коллективом родителей, позволяющая ознакомить
их сразу с несколькими проблемами воспитания детей в условиях детского сада и семьи, обеспечивает пополнение и углубление знаний родителей по определённым вопросам.
Слайд 12Дни открытых дверей
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая
предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Слайд 13Дежурства родителей
Эта форма педагогической пропаганды очень действенная и помогает педагогическому коллективу
преодолеть еще встречающееся у родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании детей. Дежурных родителей привлекают к участию в экскурсиях и прогулках с детьми за пределами детского сада, в проведении досугов и развлечений.
Слайд 14Тематические выставки
создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и
для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок.
Слайд 15Дни добрых дел
Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно установить в
совместной деятельности. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.
Слайд 16Совместные экскурсии, походы, пикники.
Цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. У
родителей появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Во поле березонька стояла», «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия». В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Слайд 17Семейный вернисаж, фотовыставки
Создать атмосферу единения, общности, партнерства мне помогают наглядно-информационные формы.
Оно
дает мне возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родителям очень нравятся фотовыставки и вернисажи.
Слайд 18Видеофильмы
родители могут следить за жизнью своих детей в группе, за детьми не
всегда приходят сами родители (в силу своей занятости), а через видеофильмы можно многое узнать о жизни детей в ДОУ. Родители, благодаря этому узнают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях. Без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.
Слайд 19Выпуск газеты
здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой
говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.
Слайд 20Интерактивные игры
Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь
и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего.
Слайд 21Тематические акции
Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с
родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка.
способствует расширению представлений у детей и родителей о различных образовательных областях программы.
Слайд 22Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков,
создание условий для диалога.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.