Презентация, доклад инклюзивного образования в начальной школе

Содержание

Паспорт проектаМАОУ СОШ № 12 г. ШарыповоСрок реализации: 2016 – 2018 гг.Автор разработчик: Пестрецова Валентина Владимировна

Слайд 1ПРОЕКТ «Образовательная программа школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» МАОУ СОШ №

12 г. Шарыпово

Когда с тобой на этот мир смотрю, то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке, то все плохое где-то вдалеке.
Когда плечом к тебе я прислонюсь, я ничего на свете не боюсь...
И оттого, что рядом ты со мной, я добрый, я хороший, я живой.

ПРОЕКТ «Образовательная программа школы с учётом инклюзивного и интегрированного образования» МАОУ СОШ № 12 г. ШарыповоКогда с

Слайд 2Паспорт проекта
МАОУ СОШ № 12 г. Шарыпово
Срок реализации: 2016 – 2018

гг.
Автор разработчик:
Пестрецова Валентина Владимировна
Паспорт проектаМАОУ СОШ № 12 г. ШарыповоСрок реализации: 2016 – 2018 гг.Автор разработчик: Пестрецова Валентина Владимировна

Слайд 3Основания для разработки проекта

Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"

Национальная Образовательная инициатива

"Наша новая школа«

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»


Основания для разработки проектаЗакон РФ от 21.12.2012

Слайд 4Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования

для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к

Слайд 5Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование

дает возможность всем учащимся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Термин

Слайд 6Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Принципы инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен чувствовать

Слайд 7Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность

качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1. Создать нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для реализации проекта.
2. Создать единую доступную образовательную среду для каждого
ребенка.
3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования.
4. Повысить квалификацию педагогических работников для
обеспечения инклюзивного обучения.

Цель проекта:

Задачи:

Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с

Слайд 8Актуальность проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны

иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Актуальность проекта заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми

Слайд 9 Актуальность проекта многократно подтверждена изменившимся социальным запросом на образование

детей с ограниченными возможностями здоровья и Государственной политикой в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:
Демократические преобразования в нашем
обществе, произошедшие в последние годы, диктуют необходимость создания модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования всем детям.
2. Анализ того, что отвечает истинным интересам ребенка, определяет, что именно является для него благом.
Актуальность проекта многократно подтверждена изменившимся социальным запросом на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и

Слайд 10
создание «безбарьерной» среды.

2. коррекционно-развивающая работа.

3. адаптация содержания образовательной программы

в различных предметных областях.

4. социальная адаптация.

Основные мероприятия проекта:

создание «безбарьерной» среды.2. коррекционно-развивающая работа.3. адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях.4. социальная адаптация.Основные

Слайд 11Этапы реализации проекта:
Реализация проекта будет проходить
в четыре этапа:
I этап

- подготовительный
(май 2016г. – сентябрь 2016г.);
II этап – запуск проекта
(сентябрь 2016 г.);
III этап – развертывание проекта
(2016 г. –2018 г.);
IV этап – завершающий
(2018 г.).
Этапы реализации проекта: Реализация проекта будет проходить в четыре этапа:I этап - подготовительный

Слайд 12Задачи I этапа проекта:

изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного

пространства,
изучение возможностей школы для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями;
разработка нормативно-правовой базы школы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании;
разработка программно - методическое обеспечения
Задачи I этапа проекта: изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства, изучение возможностей школы для организации

Слайд 13Задачи II этапа проекта:
создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для

работы с ОВЗ и детей-инвалидов.
диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных классов.
планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся
организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивного класса
оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса.
Задачи II этапа проекта: создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.диагностика индивидуальных

Слайд 14Задачи III этапа проекта:
Целенаправленная работа с детьми ОВЗ

и адаптация детей-инвалидов. На этом этапе планируется организация и проведение семинаров, консилиумов, педсоветов, организация конкурсов, олимпиад для учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Задачи III этапа проекта:   Целенаправленная работа с детьми ОВЗ и адаптация детей-инвалидов. На этом этапе

Слайд 15IV Завершающий этап проекта:
Контроль и анализ реализации Проекта

и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации Проекта, путей их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.
IV Завершающий этап проекта:   Контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших

Слайд 16создать адаптивную образовательную среду для детей с ОВЗ, в том числе

детей с инвалидностью в условиях массовой школы для получения доступного качественного образования;
выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
обеспечить детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью формами дополнительного образования, соответствующими их физическому статусу;
получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
повысить социальную активность и уровень самореализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
обеспечить процесс формирования толерантного отношения общества к детям с ОВЗ и инвалидностью.

Ожидаемые результаты:

создать адаптивную образовательную среду для детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью в условиях массовой

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть