Презентация, доклад Инклюзивное образование. Принципы, перспективы развития

Возможности инклюзивного образованияИнклюзивное (включающее) образование: дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизниобладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех

Слайд 1Инклюзивное образование. Принципы, перспективы развития.

Инклюзивное образование. Принципы, перспективы развития.

Слайд 2Возможности инклюзивного образования
Инклюзивное (включающее) образование:
дает возможность всем учащимся в полном

объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни
обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Возможности инклюзивного образованияИнклюзивное (включающее) образование: дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского

Слайд 3Принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.


Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Принципы инклюзивного образования:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать.

Слайд 4Общие недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья :
ограниченный запас знаний

и представлений об окружающем мире к началу
школьного обучения;
недостатки в развитии моторики;
низкая по сравнению с нормально развивающимися детьми познавательная
активность;
недостатки в развитии речи, проявляющиеся по разному при разных недостатки в развитии речи;

замедленное восприятие;
недостатки в развитии личности, характеризующиеся повышенной
зависимостью от окружающих, неадекватной оценкой окружающих и самооценкой, эгоистическими тенденциями;
недостатками в регуляции и саморегуляции поведения, чувством неполноценности.

Общие недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья :ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире к

Слайд 5Категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
С выраженными
расстройствами
эмоционально-
волевой сферы
(ранний

детский
аутизм и т.п.);
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм и т.п.);

Слайд 6
логопедические пунктов
инклюзивное образование
интегрированные формы обучения
дошкольные образоват. учреждения
(компенсирующего вида)


Школы
(I – VIII видов)

классы коррекции в общеобразовательных (массовых) школах

психолого-медико-социальные центры

Система организации специального образования

логопедические пунктов инклюзивное образование интегрированные формы обучения дошкольные образоват. учреждения(компенсирующего вида) Школы (I – VIII видов) классы

Слайд 7Выявлено, что задержка психического развития является сложным полиморфным нарушением, в результате

которого у разных детей страдают различные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.


Выявлено, что задержка психического развития является сложным полиморфным нарушением, в результате которого у разных детей страдают различные

Слайд 8
недостаточностью общего запаса знаний, и ограниченностью представлений об окружающем мире;


малой интеллектуальной целенаправленностью (дети не умеют доводить дело до конца, быть внимательными в процессе выполнения задания);

преобладанием игровых интересов над познавательными;

незрелостью мышления;

быстрой пересыщаемость в интеллектуальной деятельности;

и другими особенностями развития и усвоения программы.

Задержка психического развития характеризуется

недостаточностью общего запаса знаний, и ограниченностью представлений об окружающем мире; малой интеллектуальной целенаправленностью (дети не умеют

Слайд 9Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается
в создании специальных образовательных условий,
специальных подходах в обучении
и психолого-педагогическом сопровождении.


Это
дошкольные группы компенсирующего вида,
классы VII вида,
классы коррекционно-развивающего обучения.

Некоторые формы ЗПР могут
быть успешно преодолены в системе интегрированного обучения.

Ребенок с задержкой психического развития относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в

Слайд 10Каждая форма педагогического общения
должна иметь три четко определенные цели:
образовательная;
воспитательная;
коррекционно-развивающая.

Образовательная цель

должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков развития.

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели:образовательная;воспитательная;коррекционно-развивающая.Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть