Презентация, доклад . Информатика в начальной школе

Содержание

А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»

Слайд 1Информатика в начальной школе

Жданова Елена Григорьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Яркополенская ОШ»
Кировского района
Республики Крым

Информатика в начальной школе

Слайд 2А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»

А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»

Слайд 3А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах»

А.В.Горячев 		«Информатика в играх и задачах»

Слайд 4В Письме Министерства образования Российской Федерации от 17.12. 2001 №957/13-13 "Методическое

письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе" представлены три варианта преподавания информатики в начальной школе:

Бескомпьютерное изучение информатики в рамках 1 урока в интеграции с предметами.

Организация компьютерной поддержки предмета "Информатика" в рамках одного урока без деления на группы

Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики

В Письме Министерства образования Российской Федерации от 17.12. 2001 №957/13-13

Слайд 5Аспекты изучения информатики
технологический
общеобразовательный
средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на

сегодня технологии—информационные

средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы

Аспекты изучения информатикитехнологическийобщеобразовательныйсредство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии—информационныесредство развития логического мышления, умения

Слайд 6Направления изучения информатике
1 НАПРАВЛЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
КОНКРЕТНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ
ТЕХНОЛОГИЯМ
2 НАПРАВЛЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ
ИНФОРМАТКИ КАК НАУКИ

Направления изучения информатике1 НАПРАВЛЕНИЕОБУЧЕНИЕ КОНКРЕТНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ2 НАПРАВЛЕНИЕИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАТКИ КАК НАУКИ

Слайд 7После установочной фазы урока идет его основная, познавательная часть, определяемая доминантной

целью урока.
Затем следует его вариативная часть, когда вид деятельности определяется вспомогательными целями урока: развитие памяти, мышления, проверка домашнего задания, вопросы для закрепления нового материала и проверки качества его усвоения. При этом используются тесты, задачи, игры - деятельность, при которой требуется “пошевелить мозгами”.
На каждом занятии желательно предоставлять возможность учащимся поработать на компьютере.

Методика проведения занятий

После установочной фазы урока идет его основная, познавательная часть, определяемая доминантной целью урока. Затем следует его вариативная

Слайд 8Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов

к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка:
 применение формальной логики при решении задач;
 алгоритмический подход к решению задач;
 системный подход;
объектно-ориентированный подход

Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими.

3.Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — “как решать задачу, которую раньше не решали” (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Цели изучения информатики в школе

Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и

Слайд 9Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в

качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».
Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.
Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в качестве средства обучения школьников на уроках

Слайд 12Рабочие тетради

Рабочие тетради

Слайд 16Концепция обучения информатике в начальной школе

Соответствие общим принципам и концепции

непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе со 2-го по 11-й
Цели обучения информатике в начальной школе, в соответствии в Концепцией и со Стандартом
Содержание информатики в начальной школе
Распределение содержания информатики в начальной по классам
Соответствие психологическим особенностям учащегося начальной школы
Основные принципы обучения в младших школьников
Условия обучения информатике в начальной школе
Ожидаемые интеллектуальные результаты обучения
Ожидаемые практические результаты обучения
Концепция обучения информатике в начальной школе Соответствие общим принципам и концепции непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе

Слайд 17Содержание информатики
Информационные процессы и их автоматизация средствами ИКТ – основообразующая идея

учебника для 2-го класса

Основы информационного моделирования – основообразующая идея учебника для 3-го класса

Основы информационного управления – основообразующая идея учебника для 4-го класса

Содержание информатикиИнформационные процессы и их автоматизация средствами ИКТ – основообразующая идея учебника для 2-го класса Основы информационного

Слайд 18Психологические особенности младшего школьника:
1. Игровая и учебная деятельность без осознания мотивов

деятельности являются приоритетными в жизни ребенка

2. Отношение учителя к ребенку, к предмету и его настрой на доброжелательное руководство развитием детей без постоянной оценки еще не освоенного, но учете освоенного, определяют успешность обучения информатике в начальной школе

3. Ребенок с интересом и легкостью воспринимает информацию и обучается практическим навыкам, если учитель четко понимает, зачем и о чем он сам говорит, и что он сам делает и если ребенок чувствует личную заинтересованность учителя в его развитии

4. Начальная школа – это время активного развития интеллекта школьника и его учебных умений в любом случае, но особенно при включении в число изучаемых дисциплин начального курса информатики.

Психологические особенности младшего школьника:1. Игровая и учебная деятельность без осознания мотивов деятельности являются приоритетными в жизни ребенка2.

Слайд 19Выпускник начальной школы после изучения информатики со второго по четвертый классы

должен:
узнавать объекты информатики в окружающей действительности и называть их имя в терминах информатики
называть свойства и отношения объекта реальной действительности с точки зрения информационного подхода
создавать простые информационные модели объектов реальной действительности (текст, рисунок, схему, таблицу) на основе личного наблюдения
Выпускник начальной школы после изучения информатики со второго по четвертый классы должен: узнавать объекты информатики в окружающей

Слайд 20Состав УМК для 2-4 го класса определяет цели обучения, содержание предмета

и возрастные особенности младшего школьника. В УМК для каждого класса (2-го, 3-го и 4-го) входят:
Учебник
Рабочие тетради
Тетрадь контрольных работ
Электронное пособие
Комплект плакатов для ученика

Состав УМК для 2-4 го класса определяет цели обучения, содержание предмета и возрастные особенности младшего школьника. В

Слайд 21Таким образом:
Обучение информатике в начальной школе – это пропедевтический курс,

первая ступень которого изучение нового предмета на уровне освоения его языка и смысла терминов, первичное освоение компьютера и работы на компьютере.

1) получат первичные научные представления об информатике на основе активизации их знаний и личного опыта сбора, хранения, передачи и обработки информации

2) научатся видеть объекты информатики в разных жизненных ситуациях и описывать их с использованием терминов информатики

3) научатся приводить примеры использования информации в жизни человека, в том числе из собственной жизни, активно используя термины информатики в своей устной и письменной речи

4) научатся использовать компьютер для решения простых информационных задач: поиска информации, ее хранения, преобразования и передачи средствами современных информационных технологий

Таким образом: Обучение информатике в начальной школе – это пропедевтический курс, первая ступень которого изучение нового предмета

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть