Презентация, доклад индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме ОВОЩИ.По мотивам сказки Репка

Содержание

Ерёма, к нам на занятие заглянуло Солнышко

Слайд 1Сказка «Репка»
Лексическая тема
«Овощи»
Занятие №4
Презентацию подготовила
учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна

Сказка «Репка»Лексическая тема«Овощи» Занятие №4Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2Ерёма, к нам на занятие заглянуло Солнышко

Ерёма, к нам на занятие заглянуло Солнышко

Слайд 3Ерёма, герои какой сказки пришли к нам в гости вместе с

Солнышком?
Ерёма, герои какой сказки пришли к нам в гости вместе с Солнышком?

Слайд 4Массаж Су Джок «В огороде»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем,
И картошки

накопаем,
Срежем мы кочан капусты.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

Что мы делали в огороде?
(собирали урожай).

Ерёма, отправляемся вместе с героями сказки «Репка» к ним на огород.

Массаж Су Джок «В огороде»В огород пойдем,Урожай соберем.Мы моркови натаскаем,И картошки накопаем,Срежем мы кочан капусты.Щавеля нарвем немножкоИ

Слайд 5В огороде нас встречает
Солнышко…

В огороде нас встречает Солнышко…

Слайд 6Солнышко проснулось,
нам с Ерёмой улыбнулось…
Артикуляционные упражнения
«Улыбка», «Заборчик», «Дудочка»

,«Улыбка» -«Дудочка»,
«Вкусное варенье»,«Любопытный язычок»
Солнышко проснулось, нам с Ерёмой улыбнулось…Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка» ,«Улыбка» -«Дудочка»,«Вкусное варенье»,«Любопытный язычок»

Слайд 7Смотрит Солнышко,
а дед на огороде репку садит
Посадил дед репку.
Стал

репку поливать:
и – и – и – и…
Смотрит Солнышко, а дед на огороде репку садитПосадил дед репку. Стал репку поливать: и – и –

Слайд 8Рыхлить: а – а – а – а…
Сорняки дергать: у

– у – у – у…
Рыхлить: а – а – а – а… Сорняки дергать: у – у – у – у…

Слайд 9Дыхательное упражнение
«Бабочка»
(сдуваем бабочку, вырезанную из бумаги, с ладошки)

Бабочка
Над Дедушкой порхала.
Деда не боится –
Бабочка садится.
Дыхательное упражнение«Бабочка» (сдуваем бабочку, вырезанную из бумаги, с ладошки)     Бабочка Над Дедушкой порхала.Деда

Слайд 10В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты.
Щавеля

нарвем немножко
И вернемся по дорожке.

Бабочка летала,

Уродилась репка на славу:
крупная, желтая, сочная,
сладкая, вкусная.
Дед удивился… О О О О …

В огород пойдем,Урожай соберем.Мы моркови натаскаем,И картошки накопаем,Срежем мы кочан капусты.Щавеля нарвем немножкоИ вернемся по дорожке.Бабочка летала,Уродилась

Слайд 11А
У
И
И
У
А
Звуковая распевка

АУИИУАЗвуковая распевка

Слайд 12Стал дед репку тянуть: и – и – и – и….


Вытянуть не может.
Позвал дед бабку..
Стал дед репку тянуть: и – и – и – и…. Вытянуть не может. Позвал дед бабку..

Слайд 13.
А бабка занята: капусту солит на зиму.
Поможем ей капусту посолить.
Пальчиковая игра:


«Мы капусту солили»


Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

.А бабка занята: капусту солит на зиму.Поможем ей капусту посолить.Пальчиковая игра:  «Мы капусту солили»Тук! Тук! Тук!

Слайд 14Прибежала бабка.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут:

и – и – и – и. Вытянуть не могут.
Позвали внучку.
Прибежала бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут: и – и – и –

Слайд 15А внучка овощи убирает с грядки. Поможем ей.
Игра: «Скажи ласково»


(Образование имен существительных).
Помидор – помидорчик, морковь -…
А внучка овощи убирает с грядки. Поможем ей. Игра: «Скажи ласково» (Образование имен существительных).Помидор – помидорчик, морковь

Слайд 16Прибежала внучка.
Внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и…
Вытянуть не могут.

Позвали Жучку.

Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут: и – и

Слайд 17А Жучка картинку собирает.
Поможем ей.
Игра: «Собери картинку»

А Жучка картинку собирает. Поможем ей.Игра: «Собери картинку»

Слайд 18Прибежала Жучка. Жучка за внучку,
внучка за бабку, бабка за дедку,


дедка за репку. Тянут – потянут: и – и – и – и…
Вытянуть не могут. Позвали кошку.
Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут:

Слайд 19А кошка овощей в корзину насобирала.
Нужно овощи отнести домой
Игра: «Овощи

возьми»
(Учить понимать предложения
с предлогами: в, на,).
Возьми овощ, который лежит
в корзине, на столе.
А кошка овощей в корзину насобирала. Нужно овощи отнести домойИгра: «Овощи возьми» (Учить понимать предложения с предлогами:

Слайд 20Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку,
внучка за бабку,

бабка за дедку,
дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут.
Позвали мышку.

Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Слайд 21
Игра: «Один – много»
(Учить образовывать мн. ч. имен
существительных).
Помидор

– помидоры, Огурец – огурцы.
Репа – репы. Перец – перцы и т. д.

А мышка играет – овощи считает

Игра: «Один – много» (Учить образовывать мн. ч. имен существительных). Помидор – помидоры, Огурец – огурцы. Репа

Слайд 22Прибежала мышка. Мышка за кошку,
кошка за Жучку, Жучка за внучку,


внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку.
Тянут – потянут: и – и – и – и…
И вытянули репку
Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

Слайд 23«Пластилиновые заплатки».
Учим РЕБЁНКА отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем небольшие

шарики, кладем и прижимаем на листе, «заклеиваем» кружочки на картинке.
«Пластилиновые заплатки».Учим РЕБЁНКА отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем небольшие шарики, кладем и прижимаем на листе, «заклеиваем» кружочки

Слайд 24Итог занятия.
Домашнее задание.

Итог занятия.Домашнее задание.

Слайд 25МОЛОДЕЦ

МОЛОДЕЦ

Слайд 26Коррекционные цели и задачи:
-Развивать артикуляционную моторику.
-Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука

[И].
-Закрепить в активном словаре обобщающее понятие «овощи».
-Учить образовывать множественное число имен существительных.
-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре: «Скажи ласково».
-Развитие пространственной ориентировки в игре:«Собери картинку»
-Учить понимать предложения с предлогами: в, на, около, за.
-Формировать длительный плавный ротовой выдох.
Коррекционные цели и задачи:-Развивать артикуляционную моторику.-Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [И].-Закрепить в активном словаре обобщающее понятие

Слайд 27
Домашнее задание.
Артикуляционные упражнения. «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка» ,«Улыбка» -«Дудочка»,
«Вкусное варенье»,«Любопытный

язычок».
Дыхательное упражнение «Бабочка» (сдуть с ладони бабочку, вырезанную из бумаги)
Пальчиковая игра «заготовим капусту на зиму».
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Взрослый показывает ребёнку несколько овощей, потом просит его отвернуться и убирает один. Ребёнок должен угадать, чего не хватает.)

Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Репа – репочка.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – луковичка.
Перец – перчик.

Совместная деятельность. Выложить фигуру репки с помощью шариков из пластилина.
Попросите ребёнка рассказать сказку «Репка» с опорой на иллюстрации.

Домашнее задание. Артикуляционные упражнения. «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка» ,«Улыбка» -«Дудочка»,«Вкусное варенье»,«Любопытный язычок».Дыхательное упражнение «Бабочка» (сдуть с ладони

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть