Презентация, доклад Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме Осень (2)

Содержание

-Продолжать формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. -Уточнить и расширить словарь по теме «Осень» (осень, дождь, сапоги, небо, тучи, листья, ветер, птицы, юг, деревья; расти, идти, дуть, желтеть; теплый, солнечный, дождливый,

Слайд 1Лексическая тема
«Осень»
(средний дошкольный возраст)
Занятие №28
Презентацию подготовила учитель-логопед
Ильина Екатерина

Фёдоровна
Лексическая тема«Осень» (средний дошкольный возраст)Занятие №28Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

Слайд 2-Продолжать формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками

сезона.
-Уточнить и расширить словарь по теме «Осень» (осень, дождь, сапоги, небо, тучи, листья, ветер, птицы, юг, деревья; расти, идти, дуть, желтеть; теплый, солнечный, дождливый, мокрый, сухой…)

Цели и задачи:

-Активизация речевой деятельности детей.
-Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
-Формирование длительного плавного выдоха.
-Развитие артикуляционной и общей моторики.

-Согласовывать прилагательные с существительными.
-Понимать предложные конструкции (предлоги В, НА, ПОД) и вопросы косвенных падежей.
-Подбирать личные местоимения к существительным (Мой зонт, моя шапка).

-Продолжать формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. -Уточнить и расширить словарь по

Слайд 3Отгадай загадку
Ветер, туча, листопад,
Дождик поливает…
Птицы к югу улетают…
Когда это бывает?



(Осенью).

Отгадай загадкуВетер, туча, листопад, Дождик поливает…Птицы к югу улетают…Когда это бывает?

Слайд 4Это Ёжик, давай с ним поздороваемся..
Ребёнок здоровается, ежик не отвечает)
- Какой

сердитый ежикЕрёма, я предлагаю рассказать ежику что нужно делать, чтобы не сердиться. (стихотворение «Сердитый еж»)

Ерёма, слышишь, кто-то шуршит листвой…
Как ты думаешь, кто это?

Это Ёжик, давай с ним поздороваемся..Ребёнок здоровается, ежик не отвечает)- Какой сердитый ежикЕрёма, я предлагаю рассказать ежику

Слайд 5Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не

дружил,
И сидел под елкою.
Так он злился – фыр-фыр-фыр!
И сердился – фыр-фыр-фыр!
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Успокойся, милый еж,
Так друзей ты не найдешь.
Крепче кулачки сжимай –
Злость скорее прогоняй!
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глaза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)

Ежик: Спасибо вам, ребята,
вы мне очень помогли
и теперь я совсем не сержусь.

Массаж Су Джок


Ребенок катает между ладошек массажный мяч

«Сердитый еж»

Жил да был сердитый еж,Всех пугал иголками,Он ни с кем не дружил,И сидел под елкою.Так он злился

Слайд 6Ёжик: -Я шел к вам в гости с подарками, но споткнулся

и все рассыпал. Поможете мне их собрать?(На столе рассыпаны яблоки желтого, зеленого и красного цветов)
- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)
- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)
- Сколько яблок принес ежик? (много)
-Давай разложим яблоки по цветам в соответствующие корзинки (ребёнок раскладывает)
- Ерёма, а как узнать сколько яблок зеленого цвета принес нам ежик? (красного, желтого)
Правильно, их нужно посчитать (считаем)
- Ерёма, а каких яблок больше?

Упражнения:
- «Разложи по цвету»
- «Сосчитай»
- «Больше – меньше»

Упражнение «Назови где лежит яблоко»

(предлоги В, НА, ПОД)

Игры и упражнения с камешками Марблс

Ёжик: -Я шел к вам в гости с подарками, но споткнулся и все рассыпал. Поможете мне их

Слайд 7Пальчиковая гимнастика.
Дождь стучит в моё окно: (Сжимаем и разжимаем ладошки)

Кап

– кап – кап. (Стучим пальчиком)

Время осени пришло, (Соединяем подушечки пальцев)

Так – так – так. (Хлопаем в ладоши)

« Дождик»

Пальчиковая гимнастика. Дождь стучит в моё окно: (Сжимаем и разжимаем ладошки)Кап – кап – кап.

Слайд 8Налить в тазик и в лейку воды и показать, как идет

дождик, побуждать ребёнка к произнесению звукоподражания «кап-кап», «буль-буль» в процессе игровых моментов.
Показать, что дождик бывает сильный (ливень) и слабый (моросит).

Игра: «Назови ласково»

Дождь- дождик,
капля- капелька,
лужа- …..,
туча -….

Игры с водой

Игра: «Жадина»

(Подбирать личные местоимения к существительным
–мой, моя, моё)

Налить в тазик и в лейку воды и показать, как идет дождик, побуждать ребёнка к произнесению звукоподражания

Слайд 9Звуковая распевка
А
У
И
И
У
А

Звуковая распевкаАУИИУА

Слайд 10Артикуляционное упражнение
ДУДОЧКА, ХОБОТОК
«Дудочка».
Артикуляционная гимнастика

(повторить 5 раз каждое упражнение):

Артикуляционное упражнениеДУДОЧКА, ХОБОТОК «Дудочка».Артикуляционная гимнастика(повторить 5 раз каждое упражнение):

Слайд 11Упражнение «Осенний ветер»
Развитие речевого дыхания
Развитие длительного плавного выдоха
Дует, дует ветер!
Дует, задувает!
Желтые

листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо (Ерёме) под ножки.


Ребёнок дует на листочки, они падают на пол …
Упражнение «Осенний ветер»Развитие речевого дыханияРазвитие длительного плавного выдохаДует, дует ветер!Дует, задувает!Желтые листочкиС дерева срывает.И летят листочки,Кружат по

Слайд 12Что бывает осенью

Что бывает осенью

Слайд 14Часто идут дожди

Часто идут дожди

Слайд 15Птицы улетают
в тёплые страны

Птицы улетают в тёплые страны

Слайд 16Листья на деревьях желтеют

Листья на деревьях желтеют

Слайд 17Листья опадают. Листопад…

Листья опадают. Листопад…

Слайд 18Дует холодный ветер…

Дует холодный ветер…

Слайд 19Люди одеваются теплее…
(шапки, шарфы, сапожки, куртки)

Люди одеваются теплее… (шапки, шарфы, сапожки, куртки)

Слайд 20Обобщение: что бывает осенью?

Обобщение: что бывает осенью?

Слайд 21Ёжик: - Ерёма, я буду называть слова, а ты, если услышишь
короткое

слово – топни ногой,
а если длинное слово – хлопни в ладоши.

Дом, ёж, осень, туча, снегопад, дождь, холод, ветер, зонт, лужа, дождевик, листопад, гриб, лист, и т. д.

Упражнение «Топни – хлопни».

[Развитие речевого слуха: различение на слух длинных и коротких слов.]

Ёжик: - Ерёма, я буду называть слова, а ты, если услышишькороткое слово – топни ногой, а если

Слайд 22Домашнее задание.
Итог занятия.
- Ерёма, вместе с ежиком к нам в

гости пришли его друзья ежики. (показать трафареты ежиков)
- Посмотри, чего не хватает у ежиков?
- Правильно, иголок. Давай обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)
Ежик: -Ребята, ежики говорят вам спасибо за иголки, теперь они тоже смогут носить грибы и яблоки.

Игры с прищепками

Домашнее задание. Итог занятия.- Ерёма, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать

Слайд 23Молодец!

Молодец!

Слайд 24Домашнее задание №28
Артикуляционные упражнения: Звуковая распевка: А У И

И У А



Дыхательные упражнения. Развитие плавного длительного выдоха : Сдуй листочек,

Пальчиковая гимнастика «Дорждик»

1. «Улыбка»; 2.«Лопаточка»; 3.«Часики»; 4.«Заборчик»; 6. «Индюк»; 7. «Любопытный язычок»; 8. «Вкусное варенье», 9.«Лошадка»

Дождь стучит в моё окно: (Сжимаем и разжимаем ладошки)
Кап – кап – кап. (Стучим пальчиком)
Время осени пришло, (Соединяем подушечки пальцев)
Так – так – так. (Хлопаем в ладоши)

Разложите три разных листочка (или картинки с изображением листьев).
Предложите ребёнку назвать листья; сказать как они лежат.
Например: «Дубовый лист – между кленовым и берёзовым»
«Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового»
«Берёзовый лист лежит около кленового» и т. д.

Домашнее задание №28Артикуляционные упражнения: Звуковая распевка: А У И   И У А Дыхательные упражнения. Развитие

Слайд 25Игры с водой, песком или крупами прекрасное средство для установления контакта

с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, тем самым освобождая ребенка от напряжения, беспокойства и предоставляя ему возможность высказаться развивая речь.

Играйте вместе с ребёнком

Игры улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное
психомоторное возбуждение.

Игры с водой, песком или крупами прекрасное средство для установления контакта с ребенком. Можно проигрывать волнующую ситуацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть