Презентация, доклад ИКТ как средство современного качества образования

Содержание

Цель работы :проанализировать возможности ИКТв работе учителя начальных классов

Слайд 1ИКТ как средство
обеспечения современного
качества образования
Выполнила учитель начальных

классов
МБОУ СОШ №14
города Химки
Комиссарова Лариса Владимировна
ИКТ  как средство обеспечения  современногокачества  образованияВыполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 города ХимкиКомиссарова

Слайд 2Цель работы :
проанализировать возможности ИКТ
в работе учителя начальных классов

Цель работы :проанализировать возможности ИКТв работе учителя начальных классов

Слайд 3Мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Хочу

выделить три направления практического применения ИКТ в моей работе учителя начальных классов:
1. В организации педагогической деятельности;

2. На уроках и внеурочной деятельности с учащимися;

3. Работа с родителями.


Мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Хочу выделить три направления практического применения ИКТ

Слайд 4Использование
ИКТ
в организации
педагогической
деятельности

Использование ИКТ в организациипедагогической деятельности

Слайд 5 Взаимодействие учителя с коллегами, администрацией;
Работа по самоорганизации и самообразованию;

Ведение рабочей документации в электронном формате;
Использование Интернет-ресурсов;
Создание собственных презентаций;
Выступления с опорой на презентацию;
Создание методических копилок: «Классные часы», «Методические материалы по русскому языку», «Методические материалы по математике», «Контрольные, проверочные работы и тесты»,
Мониторинг контроля и оценивания уровня достижений учащихся;
Подготовка дидактического материала
Работа с электронным журналом;
Участие в дистанционных конкурсах, педагогических олимпиадах.
Научно – методическая работа;
Доступ к электронным пособиям;
Создание личных проектов.
Участие в вебинарах;
Дистанционное образование.

Взаимодействие учителя с коллегами, администрацией; Работа по самоорганизации и самообразованию; Ведение рабочей документации в электронном формате;

Слайд 6В 2015 году приняла участие в Предметной неделе Ассоциации педагогов начального

общего образования Московской области.
В 2015 году приняла участие в Предметной неделе Ассоциации педагогов начального общего образования Московской области.

Слайд 7Пользование  интернет – ресурсами  значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя

и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным и мажорным.
Пользование  интернет – ресурсами  значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду,

Слайд 8Мир вокруг нас постоянно меняется, каждый день бросая новый вызов нашим

знаниям и умениям. Сегодня на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения, анализа и переработки информации, новые навыки и технологии.

Центр «Снейл» – яркое отражение современных требований и тенденций в образовании. Дистанционные мероприятия Центра представляют собой мозаику, из которой каждый участник может сложить собственную образовательную траекторию.

Мир вокруг нас постоянно меняется, каждый день бросая новый вызов нашим знаниям и умениям. Сегодня на первый

Слайд 9Участие в дистанционных мероприятиях центра «Снейл» помогло мне узнать много нового,

повысить свой профессиональный уровень, чему-то научиться и поставить новые прогрессивные и творческие задачи в работе. 

Педагогические олимпиады;
Вебинары;
Дистанционные курсы повышения квалификации;
Публикация статьи в сборнике «Педагогический альманах».

Участие в дистанционных мероприятиях центра «Снейл» помогло мне узнать много нового, повысить свой профессиональный уровень, чему-то научиться

Слайд 10Система дистанционной работы с одаренными детьми
Создание и внедрение системы дистанционной работы

с одаренными детьми позволяет обучающимся при помощи учителей и родителей раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.
Все это предлагает центр творческих инициатив «Снейл» ( http://nic-snail.ru), который позволяет каждому из участников конкурсов Центра «СНЕЙЛ», исходя из его личных интересов и особенностей, создать творческий, личностно значимый продукт.
Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
Мои ученики неоднократно становились лауреатами и призёрами дистанционных олимпиад.

 

Система дистанционной работы с одаренными детьмиСоздание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми позволяет обучающимся при

Слайд 11Использование ИКТ
на уроках и
на занятиях
внеурочной
деятельности .

Использование ИКТна  уроках  и на занятиях внеурочной деятельности .

Слайд 12Интерактивная доска


Интерактивная доска – мечта учителя, реальность.
Сегодня – это актуальность.
Урок –

картинка, не тоска…
 
Работа с доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных палочек» развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка.
Интерактивная доскаИнтерактивная доска – мечта учителя, реальность.Сегодня – это актуальность.Урок – картинка, не тоска… Работа с доской в

Слайд 13Документ - камера
Документ камера мне позволяет:
Продемонстрировать мелкие части объектов;
Составление набора

предложений и идей при мозговом штурме;
Проверить и исправить письменные работы учащихся;
Проведение викторин с демонстрацией заданий и ответов;
Демонстрация художественных изделий, выполненных обучающимися;
Демонстрация процессов выполнения творческих заданий по технологии (шитьё, вышивка, лепка);
Мгновенный снимок документа или изображения вместо сканирования;

Документ - камераДокумент камера мне позволяет: Продемонстрировать мелкие части объектов;Составление набора предложений и идей при мозговом штурме;

Слайд 14Демонстрация документации во время заседаний методических объединений и педсоветов;
Использование в качестве

видеокамеры (запись или демонстрация на экран действий, происходящих в классе;
Обучение заполнению бланков – анкеты, бланки ответов;
Визуальная работа с текстом. Документ - камера позволяет найти определённую информацию, выделить фрагменты текста;
Мои ученики могут сами продемонстрировать свои учебные материалы.


Демонстрация документации во время заседаний методических объединений и педсоветов;Использование в качестве видеокамеры (запись или демонстрация на экран

Слайд 15ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП
Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10,

60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото.
Цифровой микроскоп позволяет:
изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;
использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;
создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;
использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.

ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОПЦифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его

Слайд 16Модульная система
экспериментов
Позволяет обучающимся заниматься измерением давления, температуры и даже звука,

а потом на основании полученных данных строить графики, сохранять их, использовать при изучении новых тем, проводить сравнительный анализ.
Модульная система экспериментовПозволяет обучающимся заниматься измерением давления, температуры и даже звука, а потом на основании полученных данных

Слайд 17Система контроля и мониторинга качества знаний.
Система опроса и голосования позволяет структурировать

информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы.
Режим «Голосование» можно использовать для проведения дискуссий, опросов, анкетирования, голосования.
Система контроля и мониторинга качества знаний.Система опроса и голосования позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в

Слайд 18ИКТ можно использовать на любом этапе урока:
На этапе актуализации знаний

(Словарная работа, тестовый опрос)

На этапе постановке учебной задачи, создавая проблемную ситуацию
( Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию изучения любой темы);

На этапе освоения новых знаний (виртуальные экскурсии, видеоуроки);

На этапе закрепления нового материала (интерактивный тест, тренажёры)


ИКТ можно использовать на любом этапе урока: На этапе актуализации знаний (Словарная работа, тестовый опрос)На этапе постановке

Слайд 19Облако слов
Tagul - веб-сервис, позволяющий создать облако слов.
Этот прием можно использовать на

любом этапе уроке.
На уроке русского языка, где изучались однокоренные слова, на этапе формулирования темы предложила детям изображение ёлочки с вписанными в неё однокоренными словами. Можно использовать «облако слов» для визуализации учебного материала, зашифровав, например, правило, ключевые слова темы.
Распечатанный постер с таким правилом будет привлекать
внимание детей несколько дней подряд после урока.

Облако словTagul - веб-сервис, позволяющий создать облако слов.Этот прием можно использовать на любом этапе уроке. На уроке русского

Слайд 20Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, формируются информационные

и коммуникативные навыки. Во многом их деятельность в этом направлении основана на использовании ИКТ. Ребята готовят презентацию по проблеме проекта, учатся сканировать, использовать буфер обмена между программами, работают с текстовым и графическим редактором. Некоторые картинки учащиеся берут из всемирной сети Интернет.

Технология проектной
деятельности

Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, формируются информационные и коммуникативные навыки. Во многом их

Слайд 21Использование
мобильных приложений
Современная жизнь без мобильных устройств не представляется возможным, современные

дети уже рождены в этой реальности, и полностью оградить их от этого невозможно, мало того - это даже вредно, ведь ребенок должен познавать окружающую действительность во всей ее полноте.

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент: выдалась минутка, выдалось настроение – можно открыть приложение и потренироваться в каком-нибудь предмете.
Использование мобильных приложенийСовременная жизнь без мобильных устройств не представляется возможным, современные дети уже рождены в этой реальности,

Слайд 22Мобильное приложение «Космическая математика: Умножение и Деление» — это увлекательный способ

для поэтапной отработки навыков табличного умножения и деления от 2 до 9! Ребенок попадает в занимательное космическое путешествие: СПАСЕНИЕ ЗЕМЛИ ОТ МЕТЕОРИТОВ! Чем лучше он считает, тем точнее летят ракеты!!! Игра позволит ребенку не только потренироваться в правильности выполнения заданий, но и в скорости нахождения ответа, ведь ему предстоит быстро стрелять ракетами по летящим на Землю метеоритам. Сопровождает ребенка в космическом путешествии анимированный веселый 3D персонаж — Космик, который дает подсказки в процессе игры.

Мобильное приложение «Космическая математика: Умножение и Деление» — это увлекательный способ для поэтапной отработки навыков табличного умножения

Слайд 23Безусловные плюсы мобильных устройств, или почему большинство детей все равно ими

пользуются:
Возможность применять в обучении новейшие технологии; Возможность использовать в обучении легкие, компактные, портативные устройства;
Мобильное обучение хорошо подходит для самых разных типов учебной активности, а также для применения в рамках смешанного обучения.  Мобильное обучение может быть хорошим поддерживающим инструментом при обучении людей с особыми потребностями. Даёт возможность использовать новые способы разработки учебного контента. Позволяет создать интересный, увлекательный и удобный учебный опыт.
 Большое разнообразие детских приложений позволяет выбрать качественные программы не только для развлечения, но и для развивающего обучения ребенка, начиная с самого раннего возраста (примерно с 2 лет).

Безусловные плюсы мобильных устройств, или почему большинство детей все равно ими пользуются: Возможность применять в обучении новейшие

Слайд 24МИНУСЫ
"Планшеты и смартфоны портят зрение": да, если речь идет о малобюджетных

устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с устройством. Соответственно, лучше давать ребенку полчаса в день "поиграть" с качественным родительским планшетом.
- "Если ребенок начнет играть, то его потом не оторвешь": это действительно так, если родители не ограничивают время игр и не предлагают никаких интересных занятий помимо смартфона и планшета.
- "От электронных игрушек дети только тупеют": это абсолютно не так, современный рынок мобильных приложений предлагает огромный выбор полезного и развивающего контента для детей, а вот готовы ли родители уделять внимание выбору правильных приложений для своих детей - это уже отдельный вопрос...
-  Социальные и образовательные проблемы: не все учащиеся могут позволить себе приобрести подходящее мобильное устройство;
-Проблемы в связи с безопасностью учебного контента;
- Слишком быстрое развитие мобильных технологий;
- Непроработанность педагогической теории для мобильного обучения;
Концептуальные различия между электронным обучением и мобильным обучением;
Проблемы, связанные с безопасностью личной информации;
- Необходимость постоянных обновлений;
- Социальные сети.

МИНУСЫ

Слайд 25 Цифровой сторителлинг


Сторителлинг – представление информации посредством запоминающихся рассказов.

Цифровой сторителлинг Сторителлинг – представление информации посредством запоминающихся

Слайд 26Сторителлинг -


Основа метода – нельзя понять то, что

ребёнок не пропустил через себя.
Сторителлинг -      Основа метода – нельзя понять то, что ребёнок не пропустил

Слайд 27Привлечение учеников к созданию историй с использованием цифровых технологий — это

не просто прием, который помогает заинтересовать; подготовка «цифровых» историй поможет ученикам приобрести навыки и знания, необходимые для достижения успеха в современном мире.
Рассказывание историй при помощи цифровых технологий:

• Поощряет исследования, давая ученикам возможность самостоятельно изучать предмет и делая процесс обучения динамичным и интерактивным.

• Формирует навыки критического мышления, помогает ученикам
обдумывать тему глубже, четче и всесторонне, особенно если материал
сложен.

• Поощряет учеников улучшать навыки творческого письма.

Формирует цифровую грамотность. Овладение основными
цифровыми навыками крайне важно для достижения успеха в XXI веке.

Привлечение учеников к созданию историй с использованием цифровых технологий — это не просто прием, который помогает заинтересовать;

Слайд 28«ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА».
Учащиеся выбирают интересное место, представляющее интерес для них. (Парк, футбольная

площадка…, впечатление от поездки)
Можно создать цифровую историю о воображаемом идеальном месте.
Базовый уровень:
Ученики отбирают и упорядочивают фотографии, иллюстрирующие отличительные особенности данного места. Готовят «речевую озвучку» для каждой фотографии.
Средний уровень.
К фотографиям ребята пишут стихи или небольшие сочинения. Также можно рассказать о значении этого места, подумать, каким образом его можно описать для слушателей.
Высокий уровень.
Ученики берут интервью с людьми, живущими в этом месте.
Изучают историю местности.
Можно добавить цитаты известных людей.

«ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА».Учащиеся выбирают интересное место, представляющее интерес для них. (Парк, футбольная площадка…, впечатление от поездки)Можно создать цифровую

Слайд 29 Дети испытывают восторг, когда

используют ноутбуки, модули, цифровые микроскопы, пульты у себя на столах. Но в какой- то момент учителя нашей школы поняли, что все то, что должно поднимать эффективность урока, ощутимо влияет на здоровье детей, а, следовательно, и на учебный процесс. Нагрузка на глаза, на позвоночник, на не сформировавшуюся психику ребенка. Поэтому мы обязательно используем здоровьесберегающие технологии.
Суть технологий – в строительстве учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно - моторной активности, в режиме дальнего зрения и «зрительных горизонтов».
В 2013 году – я, вместе со своими коллегами, приняла участие в Ярмарке Научных Идей и Инноваций, где мы представляли проект
Использование информационных технологий в рамках здоровьесбережения.
Мы стали победителями.



Дети испытывают восторг, когда используют ноутбуки, модули, цифровые микроскопы, пульты

Слайд 30На уроках я, вместе с коллегами нашей школы, применяю методы и

приемы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного:
смена динамических поз;
офтальмологический тренажер «восьмерка»;
зрительные метки;
движение наглядного учебного материала;
картина-панно;

На уроках я, вместе с коллегами нашей школы, применяю методы и приемы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного:смена

Слайд 31Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 32Учитель начальных классов оказывает влияние на формирование ИКТ – компетентности родителей

в следующих направлениях:
Посещение страниц электронных дневников;
Общение посредством электронной почты;
Посещение образовательных порталов сети интернет, рекомендованных учителем;
Получение информации о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;
Для личного общения пользуемся электронной почтой;
Интернет – общение с администрацией школы или учителями на портале школы;

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность учителя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям учеников
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
 

Учитель начальных классов оказывает влияние на формирование ИКТ – компетентности родителей в следующих направлениях: Посещение страниц электронных

Слайд 33Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
Повысить качество усвоения учебного материала;
Построить

индивидуальные образовательные траектории учащихся;
Осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: Повысить качество усвоения учебного материала;Построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;Осуществить дифференцированный подход

Слайд 34Но давайте не будем забывать, что ни одна даже супер -

современная техника не заменит человеческой души и сердца. Только эмоции и чувства учителя, ребёнка и других участников образовательного процесса могут творить чудеса и воспитывать радостью. Вот тогда мы увидим ещё много тёплых солнечных лучиков !

Но давайте не будем забывать, что ни одна даже супер - современная техника не заменит человеческой души

Слайд 35Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в

потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье.
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована.
Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть