Презентация, доклад И.К. Айвазовский. Биография.

Содержание

русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя.

Слайд 1 АЙВАЗОВСКИЙ
ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ
(1817-1900)

АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ(1817-1900)

Слайд 2русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье

армянского предпринимателя.
русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя.

Слайд 3 Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833-1839).

В качестве "пенсионера" Академии работал в Крыму (1838-1840), Италии (1840-1844), посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать и позднее — по России, Европе, Средиземноморью, — но с 1845 работал преимущественно в родном городе.

Испытал особое влияние французской марины (морского пейзажа) барокко-классицизма (К.Лоррен и К.Верне).

Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900. Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.

Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833-1839). В качестве

Слайд 4Буря на Северном море. 1865

Буря на Северном море. 1865

Слайд 5Чесменский бой 25-26 июня 1770 года. 1848.

Чесменский бой 25-26 июня 1770 года. 1848.

Слайд 6Чесменский бой. 1848
Холст, масло. 193 х 183 см
Феодосийская картинная галерея им.

И. К. Айвазовского
Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц в истории российского флота. Айвазовский не был, да и не мог быть свидетелем события, происходившего в ночь на 26 июня 1770 года. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя, и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Кажется, что и сам художник, создавая картину, переживал упоение битвой, где русскими моряками была одержана блестящая победа. Поэтому, несмотря на ожесточенность сражения, картина оставляет мажорное впечатление и напоминает грандиозный фейерверк.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
Чесменский бой. 1848Холст, масло. 193 х 183 смФеодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского Чесменское сражение –

Слайд 7Смотр Черноморского флота в 1849 году. 1859

Смотр Черноморского флота в 1849 году. 1859

Слайд 8Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами встречается с русской2

эскадрой. 1848
Бриг

Слайд 9Вид Константинополя при лунном освещении. 1846

Вид Константинополя при лунном освещении. 1846

Слайд 10Вид Константинополя при лунном освещении. 1846
Холст, масло 124 х 192,5 см
Государственный

Русский музей, Санкт-Петербург
Произведения, связанные с Турцией, в творческой биографии Айвазовского представляют совершенно особую страницу. Четыре раза был художник в этой стране. Картина Вид Константинополя при лунном освещении исполнена в 1846 году после его первого плавания за год до этого к берегам Турции. Тогда одним из самых ярких стало впечатление от Константинополя, который соединил в своем облике черты восточной и западной культур. Делясь впечатлениями от увиденного, художник писал своему доброму знакомому графу Зубову в Петербург: «Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается Неаполь и Венеция».
Художник изобразил город, каким он предстал ему со стороны пролива Босфор. На переднем плане, на берегу залива Золотой Рог у самого большого причала Константинополя, возвышается мечеть Валиде или иначе – Новая мечеть. На противоположной стороне залива залитые лунным светом рисуются силуэты минаретов, куполов, дворцов причудливого восточного города.
Вид Константинополя при лунном освещении. 1846Холст, масло 124 х 192,5 смГосударственный Русский музей, Санкт-ПетербургПроизведения, связанные с Турцией,

Слайд 11Девятый вал. 1850

Девятый вал. 1850

Слайд 12Девятый вал. 1850
Холст, масло. 221 х 332 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
И

до этой картины Айвазовский не раз писал морские бури, но никогда еще не создавал столь грандиозного полотна ни по размеру, ни по впечатлению, производимому им. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Шторм был столь сокрушителен, что судно сочли утонувшим, и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца, имя которого уже было хорошо известно. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной».
Девятый вал. 1850Холст, масло. 221 х 332 смГосударственный Русский музей, Санкт-ПетербургИ до этой картины Айвазовский не раз

Слайд 13Радуга. 1873

Радуга. 1873

Слайд 14Сигнал бури. 1851

Сигнал бури. 1851

Слайд 15Дарьяльское ущелье. 1862

Дарьяльское ущелье. 1862

Слайд 16Волна. 1889

Волна. 1889

Слайд 17Наполеон на острове Святой Елены. 1864

Наполеон на острове Святой Елены. 1864

Слайд 18Всемирный потоп. 1864

Всемирный потоп. 1864

Слайд 19Среди волн. 1898

Среди волн. 1898

Слайд 20Среди волн. 1898
Холст, масло. 285 х 429 см
Феодосийская картинная галерея им.

И. К. Айвазовского
Современники свидетельствуют, что Айвазовский написал эту огромную картину в течение десяти дней. Он всегда работал легко, быстро, артистично. Никогда не скрывая своих профессиональных секретов, художник часто писал картины в присутствии не только учеников, но и посетителей его мастерской. Вот как рассказывает о работе живописца один из его друзей: « в широком живописном халате, с палитрой и кистью в руках, с молодыми блестящими глазами, устремленными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен. Он не стеснялся гостей, усиленно приглашая нас каждое утро в свою мастерскую. По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд - истинное наслаждение».
Среди волн. 1898Холст, масло. 285 х 429 смФеодосийская картинная галерея им. И. К. АйвазовскогоСовременники свидетельствуют, что Айвазовский

Слайд 21Основным характерным признаком всех
картин Айвазовского является ЛИРИЗМ.
Каждая его картина представляет

собой
МЕЛОДИЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ, чисто
музыкальную вариацию на ту или иную
тему.

Как изобразитель воздушных пространств и
Морского штиля он в русской живописи, кроме
Судковского, не имел конкурентов.

Основным характерным признаком всех картин Айвазовского является ЛИРИЗМ.Каждая его картина представляет собой МЕЛОДИЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ, чисто музыкальную вариацию

Слайд 22Любимые мотивы художника:
1
2
3
4
Серый день на море:

влажные серые тучи нависли над зеленоватыми волнами, вдали мутный силуэт судна (излюбленный мотив)

Восход луны желтовато-красная (наиболее лирический мотив)

Лунная ночь в голубовато-зеленоватых тонах: луна часто остаётся
высоко за рамкой картины и только фосфорическим блеском
отражается в воде

Спокойное море: по светлому небу ползут кучевые жемчужные
облака и отражаются в тихом зеркале водного пространства

Любимые мотивы художника: 1 2 3 4 Серый день на море: влажные серые тучи нависли над зеленоватыми

Слайд 235
6
7
8
Гроза на море:черные крутые облака, пенные валы,

вихрь

Восходы и закаты на море: смелые по замыслу, но, менее удачные по
колориту произведения, за то туманные солнечные утра передаются
превосходно

Крымские, Кавказские и Мало Российский пейзажи, в значительной степени
уступающие маринам, но горные пейзажи, особенно отдалённые голубые
Цепи гор, передаются правдивее, чем у какого-либо иного художника

Зима: пушистый иней на деревьях, яркое солнце или вьюга

9

Портреты судов

10

Композиции исторического характера, сцены из античной жизни,
библейские сцены

11

Фантастические композиции

5 6 7 8 Гроза на море:черные крутые облака, пенные валы, вихрьВосходы и закаты на море: смелые

Слайд 24Айвазовский писал море то радостным, сияющим бесчисленными солнечными бликами, то суровым

и хмурым, то торжественно спокойным, но чаще всего он изображал его разбушевавшимся, с ревом обрушивающим гигантские пенные валы на прибрежные скалы и, как скорлупки швыряющий корабли.
Айвазовский писал море то радостным, сияющим бесчисленными солнечными бликами, то суровым и хмурым, то торжественно спокойным, но

Слайд 25
Многочисленными батальными полотнами И.К. Айвазовский прославил героев-моряков, отважно защищавших свое Отечество.

Его творчество помогает хранить память о славных боевых традициях военно-морского флота. Айвазовский изобразил все главные битвы и победы русского флота с момента его возникновения. Cюжеты его картин не образуют единой последовательности хронологического порядка. Воспринимая жизнь флота как нечто близкое и радостное, он часто создавал картины или непосредственно вслед за изображенным событием, или вскоре после него, или (что редко бывало), связывая его с какой-нибудь исторической датой.

Из истории русского флота

Многочисленными батальными полотнами И.К. Айвазовский прославил героев-моряков, отважно защищавших свое Отечество. Его творчество помогает хранить память о

Слайд 26"Море - это моя жизнь", - говорил Айвазовский, страстно, до обожествления

преклонявшийся перед объектом своей неослабной любви. Обладая колоссальной трудоспособностью, за долгие десятилетия он создал около шести тысяч картин. Его творчество - своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть