Слайд 1ИГРЫ С ВОДОЙ
с детьми раннего возраста
Выполнила: Кузнецова Наталья Гермогеновна
воспитатель МБДОУ
№ 3 «Лучик»
Г. Отрадное
Слайд 2Цель игр с водой:
Снижать утомляемость, проявление гиперактивности у детей.
Способствовать концентрации внимания,
развитию речи.
Способствовать физическому развитию: мелкой моторики, координации движения, тактильной чувствительности, закаливанию.
Слайд 3Задачи:
Обучающие : знакомить со свойствами воды, формировать представление об окружающем мире.
Развивающие:
расширять словарный запас, мелкую моторику, координацию движений, внимание, мышление, тактильные ощущения, ориентироваться на словесную инструкцию взрослого, развивать интерес к совместным играм.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, снимать психическое напряжение, агрессию.
Слайд 4Актуальность
Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре. В любом возрасте
в любом виде дети любят воду и игры с ней.
Игра с водой имеет терапевтический эффект. Вода оказывает приятное, успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Игры с водой поднимают настроение у детей, дарит им огромное количество положительных эмоций.
Дети в возрасте 2-3 лет эмоциональны и активны, лучше учатся тому, что им интересно, лучше усваивают окружающий мир.
Сопровождая игры с водой стихами и потешками у детей развивается игровой опыт, восприятие, память, мышление, речь. Что позволяет детям накопить необходимый запас знаний об окружающем мире, приобрести опыт социального поведения.
Слайд 5 Развивающая среда
Оборудование:
Тазы большие и маленькие,
миски, стаканчики разного объема, лейка, ведерочки, резиновые игрушки, игра рыбалка, мельницы, бросовый материал (камешки, пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т. п.), природный материал (веточки, камешки, ракушки), ложки, половник, ситечко, губки, краски.
Кораблики
Игра развивает речевое дыхание, плавный и сильные выдохи.
А также это прекрасный способ развития воображения и творческого мышления.
Слайд 7 Окрашиваем водичку
Добавляя в
воду разные краски, дети знакомятся со свойством воды -как она окрашивается.
Развивает координацию движений и умение последовательно выполнять работу.
Слайд 8 Сюжетная игра «Купаем куклу Катю»
Игра развивает игровой опыт, дети уточняют
названия частей тела, предметов туалета, последовательность выполнения действий. Учатся общаться.
Слайд 9 Моем игрушки
Грязные игрушки снова приобретают
свою изначальную поверхность. Поэтому особенно много радости приносит детям мытье игрушек.
Дети учатся культурно-гигиеническим навыкам, развивается мелкая моторика.
Слайд 10Наблюдаем за рыбками и ловим их
Дети развивают наблюдательность, терпеливость ,
координацию движений и мелкую моторику рук.
Слайд 11 Ловим шарики
Дети закрепляют знания
основных цветов, свойство воды.
Игра развивает мелкую моторику, глазомер, аккуратность.
Слайд 12 Моем овощи и фрукты
Дети учатся культурно-гигиеническим
навыкам. Учатся мыть овощи и фрукты и насухо их вытирать.
Слайд 13 Кто плавает?
Игра знакомит с птицами , рыбами и животными.
Развивает кругозор и речь.
Слайд 14Что в воде тонет?
В игре дети знакомятся со свойствами воды (прозрачная)и
предметов (лёгкий, тяжёлый)
Слайд 15 Водяная мельница
Дети учатся аккуратно наливать воду
в воронку. Развивают координацию движений, внимание.
Слайд 16Пузырьки
Игра развивает физиологическое дыхание. Доставляет огромную радость детям.
Слайд 17 Из миски в миску
С
помощью губки и ложки переливаем воду из одной миски в другую. Развивается мелкая моторика.
Слайд 18Список литературы
1. А. Бостельман, М. Финк Элементарные игровые действия детей до
3-х лет. Наблюдаем, поддерживаем и развиваем. Под редакцией Н. А. Воробьевой /Издательство: НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Москва, 2015.
2. Баранова Е. В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Для детей 2-4лет/Ярославль: Академия развития, 2009 .
3.Колдина Д. Н. Игровые занятия для детей 2-3 лет. Методическое пособие /Издательство: Творческий центр Сфера, 2012.