Презентация, доклад Игровые технологии во фронтальной работе учителя-логопеда

К.Д. Ушинский: « Для успешного обучения и воспитания детей необходимо с первых шагов обучения пробудить интерес к учебным занятиям, увлечь ребят, мобилизовать их деятельность».

Слайд 1
Подготовила
Учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад № 5» г. Пласта
Хисматулина Т.Р.

Игровые технологии во

фронтальной работе
учителя-логопеда ДОУ
ПодготовилаУчитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 5» г. ПластаХисматулина Т.Р.Игровые технологии во фронтальной работе учителя-логопеда ДОУ

Слайд 2
К.Д. Ушинский: « Для успешного

обучения и воспитания детей необходимо с первых шагов обучения пробудить интерес к учебным занятиям, увлечь ребят, мобилизовать их деятельность».
К.Д. Ушинский: « Для успешного обучения и воспитания детей необходимо с

Слайд 3В последнее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи неуклонно растет.

Чаще всего на логопедические занятия попадают дошкольники с дизартрией. У них отмечаются определенные особенности, выраженные в недостаточности ряда психических процессов, таких как слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции. Снижена познавательная активность в целом. Особенно ярко проявляются при дизартрии нарушения в моторной сфере. В связи с этим, коррекционная работа с данной категорией детей ведется в течение длительного времени. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования необходимых психических свойств и качеств личности. Кроме того, игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Дидактическая цель скрыта от ребенка. Ребенок просто играет.
В последнее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи неуклонно растет. Чаще всего на логопедические занятия попадают

Слайд 4На развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления используются игры
«Чего не

стало?»

На развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления используются игры «Чего не стало?»

Слайд 5«Что изменилось?»

«Что изменилось?»

Слайд 6Игра «Сосчитай»

Игра «Сосчитай»

Слайд 7Логопедические занятия в детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на

которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные занятия проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и групповых.
Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи, подразделяются на следующие типы:

Логопедические занятия в детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи

Слайд 8
Занятия по формированию звуковой стороны речи.

Основными задачами их являются формирование правильного произношения

звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
.
Занятия по формированию звуковой стороны речи.Основными задачами их являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия,

Слайд 10
Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка

— по формированию словарного запаса;
— по

формированию грамматического строя речи.
Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.

Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка— по формированию словарного запаса;— по формированию грамматического строя речи.Основными задачами этих занятий

Слайд 11
Занятия по развитию связной речи.
 
Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На

основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.

Занятия по развитию связной речи. Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов

Слайд 13Игры на развитие дыхания

Игры на развитие дыхания

Слайд 14
Применение в логопедической работе с детьми пальчиковой гимнастики и элементов су-джок

способствуют:
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- развитию речи;
- развитию познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка;
- оздоравливающему воздействию на весь организм;
- развитию ловкости, подвижности, а веселые стишки помогают снять
  нервное напряжение;
- подготовке руки к письму;
- развитию творческих и умственных способностей ребенка.

Применение в логопедической работе с детьми пальчиковой гимнастики и элементов су-джок способствуют:- развитию мелкой моторики пальцев рук;-

Слайд 16Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. У детей с

дизартрией отмечается слабый тонус лицевых мышц, мимика лица невыразительна. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. У детей с дизартрией отмечается слабый тонус лицевых мышц,

Слайд 17Логопедический массаж

Логопедический массаж

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть