Слайд 1
Подготовила
Учитель-логопед
МКДОУ «Детский сад № 5» г. Пласта
Хисматулина Т.Р.
Игровые технологии во
фронтальной работе
учителя-логопеда ДОУ
Слайд 2
К.Д. Ушинский: « Для успешного
обучения и воспитания детей необходимо с первых шагов обучения пробудить интерес к учебным занятиям, увлечь ребят, мобилизовать их деятельность».
Слайд 3В последнее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи неуклонно растет.
Чаще всего на логопедические занятия попадают дошкольники с дизартрией. У них отмечаются определенные особенности, выраженные в недостаточности ряда психических процессов, таких как слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции. Снижена познавательная активность в целом. Особенно ярко проявляются при дизартрии нарушения в моторной сфере. В связи с этим, коррекционная работа с данной категорией детей ведется в течение длительного времени. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования необходимых психических свойств и качеств личности. Кроме того, игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Дидактическая цель скрыта от ребенка. Ребенок просто играет.
Слайд 4На развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления используются игры
«Чего не
стало?»
Слайд 7Логопедические занятия в детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на
которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные занятия проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и групповых.
Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи, подразделяются на следующие типы:
Слайд 8
Занятия по формированию звуковой стороны речи.
Основными задачами их являются формирование правильного произношения
звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
.
Слайд 10
Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
— по формированию словарного запаса;
— по
формированию грамматического строя речи.
Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур.
Слайд 11
Занятия по развитию связной речи.
Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На
основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.
Слайд 14
Применение в логопедической работе с детьми пальчиковой гимнастики и элементов су-джок
способствуют:
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- развитию речи;
- развитию познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка;
- оздоравливающему воздействию на весь организм;
- развитию ловкости, подвижности, а веселые стишки помогают снять
нервное напряжение;
- подготовке руки к письму;
- развитию творческих и умственных способностей ребенка.
Слайд 16Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. У детей с
дизартрией отмечается слабый тонус лицевых мышц, мимика лица невыразительна. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.