Презентация, доклад Игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников с ОВЗ

Содержание

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст –

Слайд 1ТЕМА:
«Игра, как средство
патриотического воспитания
старших дошкольников с ОВЗ»
Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории
МОУ детского сада № 326
г. Волгограда
Смирнова Татьяна Владимировна
ТЕМА: «Игра, как средство патриотического воспитания старших дошкольников с ОВЗ»Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категорииМОУ детского сада №

Слайд 2С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит

это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона.
Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Маленькая Родина
все равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ренар

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с

Слайд 3Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего

Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким,
Воспитание уважения к труду, формирование элементарных знаний о правах человека.
Расширение представлений о России, как о родной стране, о Волгограде, как о родном городе.
Воспитание любви, уважения к родной нации, понимания своих национальных особенностей, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:Привитие детям чувства любви к своему

Слайд 4Методы, приемы, средства воспитания патриотизма у старших дошкольников
Художественное слово (устное

народное творчество)
Художественное творчество
Музыка
Беседы
Целевые прогулки, экскурсии
Народные праздники
Создание музеев
Конкурсы
Игрушки
ИКТ
Игры
Методы, приемы, средства воспитания патриотизма у старших дошкольников Художественное слово (устное народное творчество)Художественное творчествоМузыкаБеседыЦелевые прогулки, экскурсииНародные праздникиСоздание

Слайд 5Значение игры в воспитании и развитии детей ОВЗ

- Роль игры в

воспитании и обучении детей с ОВЗ очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность), физические и творческие способности.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника (Л. С. Выготский, Р. И. Жуковская, Н. А. Короткова, А. Н. Леонтьев, Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко). Ей присущи черты любой деятельности: наличие цели, планируемых действий и результата. Ведущее положение игры в жизни дошкольника определяется не количеством времени, которое ей посвящается, а тем, что она удовлетворяет его потребности в общении, стремлении к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, познании окружающего мира, активных движениях. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка и способствует их полноценному и творческому развитию в дошкольном возрасте.

Значение игры в воспитании и развитии детей ОВЗ- Роль игры в воспитании и обучении детей с ОВЗ

Слайд 6Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней

то, что им близко и интересно (действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношения людей друг к другу, их отдых развлечения и т.д.). В таких играх правила основываются на жизненном опыте детей (шофер водит машину, пилот - самолет). От правильно разработанных сюжетно-ролевых игр зависит, насколько эффективным будет патриотическое воспитание. Игры проводимые в нашей группе:
«Дом»
«Семья»
«Путешествие по Волгограду»
«Олимпиада»
«Моряки»
«Космос»
«Азбука дорожного движения»(«ГАИ»)

«Моряки»

«ГАИ»

Сюжетно-ролевая игра

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно

Слайд 7Цель сюжетно-ролевых игр:

воспитывать желание узнать много интересного о своей стране;


пополнять словарный запас;
формировать умение распределяться на подгруппы и объединяться в единый коллектив;
отображать события общественной жизни, интересующие детей.
Но, чтобы игра давала результаты, мы - взрослые: и родители, и воспитатели, должны играть вместе. Во время игры отношения между детьми и взрослыми становятся теплее и добрее.

«Азбука дорожного движения»

«Путешествие по Волгограду»

Цель сюжетно-ролевых игр: воспитывать желание узнать много интересного о своей стране; пополнять словарный запас; формировать умение распределяться

Слайд 8- Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в

них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
- Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным общением детей, формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств.

Народные игры

«Плетень»

«Горелки с платочком»

- Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей,

Слайд 9Народные игры можно использовать на физминутках, прогулках, на вечерах досуга.
«Малечина-калечина», «Золотые

ворота», «Закидушка», «Моталочка», «Солдаты», «Рыбаки», «Плетень» др.

Особенность русских народных игр в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след.

«Масленица»

«Осенина»

Народные игры можно использовать на физминутках, прогулках, на вечерах досуга.«Малечина-калечина», «Золотые ворота», «Закидушка», «Моталочка», «Солдаты», «Рыбаки», «Плетень»

Слайд 10Дидактические и настольные игры
В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать

поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. В играх развиваются такие качества, как произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Дидактические игры пополняют и активизируют словарь детей, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, формируют умение правильно выражать свои мысли, требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий.

Формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Дидактические и настольные игрыВ дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с

Слайд 11Игры о родном городе, стране:

-“Узоры родного города”
-“Не ошибись”
-«Собери герб», «Собери флаг»


-“Знаешь ли ты?” (знаменитости города)
-“Путешествие по городу”
-“Где находится памятник?”
- «Загадки о городе»
Игры о родном городе, стране:-“Узоры родного города”-“Не ошибись”-«Собери герб», «Собери флаг» -“Знаешь ли ты?” (знаменитости города) -“Путешествие

Слайд 12Игры о семье, доме, детском саде:

Игры о семье, доме, детском саде:

Слайд 13 - “Укрась одежду национальным узором”
- «Угадай чей костюм?»
“Собери и

назови костюм”
“Сортируй узоры”
“Исправь ошибку” (национальные куклы одеты неправильно).

Игры о других народах и национальностях, традициях,
народных промыслах:

- “Укрась одежду национальным узором” - «Угадай чей костюм?»“Собери и назови костюм” “Сортируй узоры”“Исправь ошибку” (национальные

Слайд 14Иры о Российской армии
«Защитники Отечества»
«Кто где служит?»

Иры о Российской армии«Защитники Отечества»«Кто где служит?»

Слайд 15-“Птицы нашего города”
-“Собери целое”
«Как зовут тебя, деревце?»
«С какого деревца детки?»
«Кто

где живет?»
«В лесу»
«Собери картинку»

Игры о природе родного края

«Путешествие в степи Волгоградской области»

-“Птицы нашего города”-“Собери целое”«Как зовут тебя, деревце?» «С какого деревца детки?»«Кто где живет?»«В лесу»«Собери картинку»Игры о природе

Слайд 16Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,

чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. 
Джордж Гордон Байрон

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть