Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая
рыбка»
“Современные педагогические технологии и методики используемые в 1 младшей группе
Выполнила: Щукина С.В.
Слайд 2
Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и
информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Так, развитие вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения. Результаты исследования закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения. Современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе.
Для быстрого и эффективного обучения требуются максимально реалистичные интерактивные обучающие технологии и системы.
Слайд 3
Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и
с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные, а также отрабатывать те или иные специальные навыки. В виртуальной среде можно имитировать любые законы материального мира, при этом не затрачивая каких- либо реальных материалов.
Так, для проведения тех или иных экспериментов вовсе не нужна реальная лаборатория. Достаточно воссоздать их компьютерные модели и производить те или иные действия над ними в интерактивной среде. Ярким примером использования компьютерных технологий для отработки специальных навыков являются всевозможные тренажёры.
Слайд 4
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или
физических дефектов
(Всемирная организация здравоохранения).
Слайд 5
Современные здоровьесберегающие технологии
Слайд 6
Гимнастика пальчиковая
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой
удобный отрезок времени.
Слайд 7
Подвижные и спортивные игры
подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом
и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 8Релаксация
используется спокойная классическая музыка и звуки природы
Слайд 9Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной
гигиене полости носа
Слайд 10Привитие культурно-гигиенических навыков
проводится в течение дня
Слайд 11
Самомассаж
проводится под словесное сопровождение
с разными предметами
(массажные шарики Су Джок,
пружинки Су Джок, шишки, орехи, карандаши, прищепки)
Слайд 12
Технологии музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий,
для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 13Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое рассказывание.
Слайд 14
Технологии эстетической направленности
реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,
выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Слайд 16Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
достаточной индивидуальной умственной нагрузки
полное удовлетворение потребности в движении
Слайд 17Игровая технология
1 младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида №7 «Золотая рыбка»
Воспитатель: Щукина С.В.
Март 2018г.
Слайд 18Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в
образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Слайд 19Отличие игровой технологии от игры.
В отличии от игры вообще, игровая технология
обладает существенным признаком – четко обучение и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Слайд 20Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не
учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, колликтивизма, коммуникативности.
Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
Слайд 21Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Сюжетно-ролевые
Слайд 25ПЛЮСЫ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
- Создается благоприятный психологический климат;
- Дети получают удовольствие от
игры;
- В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а также учатся применять свои знания.
Слайд 26
Разнообразие операций-воздействий подлежит обобщению. Их можно описать, ими можно овладеть, однако
их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве решения педагогических задач. Разнообразие технологических операций неизбежно предполагает творческий выбор воспитателем одной из них в сложившихся обстоятельствах. Это не избавляет его от творческого усилия в момент влияния на ребенка. Анализируя характер учащегося, его состояние как объекта - но объекта, который является либо потенциально способен стать субъектом.
Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом. Ни корректирование поведения, ни нормативная оценка, ни подавление воли не выступают в качестве воспитательного результата. Стратегия операционного влияния - в преобразовании ученика из объекта среднего влияния в субъекта, производящего сознательно выбор в каждый отдельно миг своей жизнедеятельности в русле социокультурных ценностей современного общества.