Презентация, доклад Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Содержание

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной

Слайд 1«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО»
Выполнила: воспитатель
Михалева Таисия Витальевна

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО» Выполнила: воспитательМихалева Таисия Витальевна

Слайд 2 Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового

восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

Слайд 3
ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает

формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей. В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в воплощении художественного замысла.

ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в

Слайд 4 В условиях модернизации дошкольного образования и

реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности.

В условиях модернизации дошкольного образования и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

Слайд 5 Ключевая роль детского сада – создание условий для

формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности.

Слайд 6 Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:
обогащение

чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.


Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах

Слайд 7В пункте 3.4.2. ФГОС ДО говорится, что педагогические работники, реализующие Программу, должны

обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.)
В пункте 3.4.2. ФГОС ДО говорится, что педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания

Слайд 8К педагогу предъявляются определенные требования
Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
Установление правил

поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

К педагогу предъявляются определенные требованияПоддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в

Слайд 9ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
К художественно – эстетическому развитию относятся:
изобразительная

деятельность;
музыкальная деятельность;
восприятие художественной литературы и фольклора



ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;физическое развитие;художественно-эстетическое развитие.К художественно – эстетическому развитию относятся:изобразительная деятельность;музыкальная деятельность;восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 10 Художественно-эстетическая деятельность –
деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок

наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои

Слайд 11В последнем разделе ФГОС  дошкольного образования представлены требования к результатам освоения Программы

(ФГОС ДО, гл. IV, п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3) в виде целевых ориентиров возможных достижений ребёнка к начальному школьному обучению, которые «определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу» (п. 4.2. ФГОС ДО)



В последнем разделе ФГОС  дошкольного образования представлены требования к результатам освоения Программы (ФГОС ДО, гл. IV, п. 4.1,

Слайд 14
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть