Слайд 1«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО»
Выполнила: воспитатель
Михалева Таисия Витальевна
Слайд 2 Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 3
ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает
формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей. В дошкольном возрасте развивается интерес к эстетической стороне действительности, потребность в воплощении художественного замысла.
Слайд 4 В условиях модернизации дошкольного образования и
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности.
Слайд 5 Ключевая роль детского сада – создание условий для
формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Слайд 6 Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребенка, предполагает создание следующих условий:
обогащение
чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
Слайд 7В пункте 3.4.2. ФГОС ДО говорится, что педагогические работники, реализующие Программу, должны
обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.)
Слайд 8К педагогу предъявляются определенные требования
Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
Установление правил
поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Слайд 9ФГОС ДО выделяет 5 образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
К художественно – эстетическому развитию относятся:
изобразительная
деятельность;
музыкальная деятельность;
восприятие художественной литературы и фольклора
Слайд 10 Художественно-эстетическая деятельность –
деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок
наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Слайд 11В последнем разделе ФГОС дошкольного образования представлены требования к результатам освоения Программы
(ФГОС ДО, гл. IV, п. 4.1, п. 4.2, п. 4.3) в виде целевых ориентиров возможных достижений ребёнка к начальному школьному обучению, которые «определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу» (п. 4.2. ФГОС ДО)