Слайд 1 «Медиаобразование в развитии детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»
Т.С.
Семенова
Слайд 2Медиаобразование становится основой формирования нового типа культуры личности. Медиаобразование
– это новая форма старого метода обучения через видение и восприятие на слух, так как эта технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, цифры, графику, анимацию, видео и звук.
Слайд 3Мультимедиа –
синтез трех стихий:
информации цифрового характера (тексты, графика, анимация),
аналоговой
информации визуального отображения (видео, фотографии, картины и пр.) и
аналоговой информации (речь, музыка, другие звуки)».
Слайд 4Использование развивающих компьютерных программ в коррекционном обучении позволяет решать следующие задачи:
коррекцию недостатков развития с учетом всех возможностей ребенка, то есть с максимальной индивидуализацией процесса обучения;
формирование у детей интереса к играм с использованием компьютерных программ для привлечения внимания к поставленной цели;
развитие знаний об окружающем мире, математических представлений, коррекция психических функций в процессе решения игровых, изобразительных и познавательных задач;
освоению знаний, стимуляции приобретения новых знаний, коррекции и развитию психических процессов с помощью мультимедиа, компьютерных игр.
Слайд 5Достоинства электронных пособий:
наглядность представления материала (использование цвета, иллюстраций, звука, видео,
анимации и т.д.);
быстрая обратная связь;
Слайд 6Для создание мультимедийной учебной презентации необходимо:
- определить цель, время и место
использования данного пособия на конкретном занятии;
- разработать сценарий, структуру изложения обучающего материала;
- подобрать и обработать информативный или тестовый материалы так, чтобы не допустить перегруженности;
- продумать простое композиционное решение отдельных слайдов (привлекательное цветовое решение, расположение иллюстративного и текстового материалов, использование крупного шрифта, выделение терминологии и основных моментов и т. п.);
- заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
- определить необходимость, место и длительность звучания музыкального сопровождения, звуков живой и неживой природы;
- продумать предшествующую показу и последующую работу учащихся.
Слайд 8Презентация по теме
«Времена года»
Цель – закреплять знания детей о
временах года, их признаках; систематизировать представления детей.
Задачи:
Образовательные
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
Развивающие
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Слайд 9Презентация по теме
«Овощи и фрукты»
Цель – Дать представление об
овощах и фруктах, их признаках.
Задачи:
Образовательные
1. Систематизировать знания детей.
Развивающие
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Слайд 11Посмотри какая аппетитная корзинка. В ней лежит много фруктов – яблоки,
груши, виноград, бананы. Фрукты очень вкусные и полезные.
Слайд 12А здесь корзинка с овощами – помидорами, перцами, морковью, баклажанами. Овощи
тоже очень полезны для детей.
Слайд 13Как же отличить фрукт от овоща?
Давай разберемся!
Слайд 14Фрукты растут на деревьях, например,
как эти яблоки.
Слайд 15Некоторые фрукты растут на высоких кустах, например, как этот виноград.
Слайд 16Груша, яблоко, персик, виноград, лимон, слива, банан – это все фрукты.
Слайд 17Место, где выращивают фрукты, называют сад.
Слайд 19Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь...
Слайд 21Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста.
Слайд 22Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец…
Слайд 24Место, где растут овощи, называется огород.
Слайд 25Как ты понял, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут
высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках.
Слайд 26Давай с тобой поиграем! Я буду показывать тебе картинки, а ты
говорить, что на них изображено – фрукт или овощ.
Слайд 28Яблоко – это фрукт, оно растет высоко на дереве.
Слайд 30Груша - это фрукт, груша тоже растет высоко на дереве.
Слайд 32Капуста – это овощ, она растет низко над землей.
Слайд 34Огурец – это овощ, он растет на небольшом кустике.
Слайд 35Как ты думаешь, лимон это овощ или фрукт?
Слайд 36Лимон – это фрукт, он растет на деревьях.
Слайд 38Помидор – это овощ, он растет на кустике.
Слайд 39Домашние животные
и их детеныши
.
Слайд 55Задания для дошкольников по окружающему миру
с использованием
икт
Слайд 58На какой картинке грибов больше?
Слайд 63Посмотри на этих маленьких жучков, бабочек и гусеничек. Ты наверное их
уже видел, когда гулял на улице. Давай сегодня познакомимся с ними поближе.
Слайд 64Это божья коровка. У нее красная спинка и черные точечки на
спине.
Слайд 65Божьи коровки бывают разных цветов: красные, черные, желтые, оранжевые, белые.
Слайд 66Божьи коровки устраивают свои домики на листьях и цветах разных растений.
Слайд 67А это – божьи коровки-малыши – они только что вылупились из
беленьких яичек. (Объясните малышу в доступной форме, что божьи коровки, также как и цыплята вылупляются из маленьких яичек, которые отложила мама – божья коровка).
Слайд 69Тля – это очень маленький жучок, который грызет листики растений.
Слайд 70Божья коровка ест тлю – этим она очень помогает растениям –
не дает тле сгрызть все листики у цветочков и кустиков.
Слайд 72Муравьи живут большими семьями, их домик называется муравейник.
Слайд 73Муравьи очень трудолюбивые, целыми днями они трудятся: чинят свой муравейник,
Слайд 74… добывают корм для всей семьи – смотри какую большую осу
они раздобыли! Им её надолго хватит!
Слайд 75Вот муравьи тащат большую и тяжелую палочку. Они настоящие силачи -
ведь палочка весит во много раз больше их самих!
Слайд 77Пчелки тоже живут большой и дружной семьей – смотри как много
пчелок возвращаются домой после прогулки.
Слайд 78Если это домашние пчелы которые, живут рядом с человеком – они
живут в улье.
Слайд 79Дикие пчелы строят себе домики на деревьях,
Слайд 80в дуплах и разных других местах.
Слайд 81Пчелки питаются вкусным соком цветов – нектаром -…
Слайд 83На зиму пчелы запасают много вкусного меда.
Слайд 84Люди с удовольствием едят пчелиный мед! Он вкусный и полезный!
Слайд 85Бабочки! Посмотри какие они красивые. В мире существует много-много бабочек! И
все они разные!
Слайд 86Бабочки, как и пчелки, питаются сладким нектаром цветов.
Слайд 87Когда бабочка-мама хочет, чтобы у нее появились детки, она откладывает на
листиках растений маленькие яички.
Слайд 88Когда приходит время, из яичка вылупляется маленькая гусеничка.
Слайд 89Для того чтобы гусеничке стать бабочкой, ей нужно подрасти. А чтобы
вырасти, ей нужно кушать (как и тебе). Гусеничка очень любит есть вкусные листики растений.
Слайд 90Посмотри на этот листик! Его прогрызла гусеничка! Гусеничка очень хочет скорее
вырасти и поэтому она за свою жизнь съедает много листиков.
Слайд 91Когда гусеничка вырастает, она начинает превращаться в бабочку. Для начала она
заворачивается в кокон – тоненький мешочек, который покрывает ее с ног до головы.
Слайд 92Пока гусеничка сидит в своем коконе, у нее вырастают красивые крылья
– она постепенно превращается в бабочку.
Слайд 93Когда приходит время, гусеничка прорывает кокон …
Слайд 94… и из него вылезает красивая бабочка!
Слайд 96А это – паук! Посмотри, сколько у него ножек!
Слайд 97Паучки часто плетут себе паутину. Знаешь зачем она нужна?
Слайд 98Паутина очень-очень липкая. И если другое насекомое – бабочка или муха
– попадут в паутину, они запутаются и не смогут выйти из неё.
Слайд 99При помощи паутины паук ловит других насекомых – бабочек, мошек, божьих
коровок, чтобы их съесть.
Слайд 100Мы сегодня с тобой говорили о бабочках, муравьях, пчелах и пауках.
Все это были насекомые. Полюбуйся на них еще раз!
(Если у вас есть возможность – после просмотра презентации нарисуйте и раскрасьте вместе с малышом бабочку или божью коровку).
Слайд 103Презентация по теме
«Домашние животные»
«Дикие животные»
Цель – дать представление о
животных, их признаках.
Задачи:
Образовательные
1. Систематизировать знания детей о животных.
2. Закреплять названия животных.
Развивающие
1. Развивать зрительное внимание и восприятие.
2. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Слайд 104Задания для дошкольников по окружающему миру с использованием
икт
Слайд 105Работа с родителями
https://azbyka.ru/deti/1/rebenok-i-semya
http://sdo-journal.ru/
http://www.rodsobr.narod.ru/
http://www.detlit.ru/
http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books
http://www.razumniki.ru/