Презентация, доклад Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников ДДО

Содержание

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности В этот период закладываются основы личностной культуры. В формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство.

Слайд 1Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников ДДО











Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие  для создания психологического здоровья  воспитанников ДДО

Слайд 2Дошкольное детство –
начальный этап становления человеческой личности


В этот период закладываются основы личностной культуры.

В формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство.

Дошкольное детство –   начальный этап становления человеческой личности  В этот период закладываются основы личностной

Слайд 3Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на

познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность
Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную

Слайд 4В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования

важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественного и творческих способностей»
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной

Слайд 5Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на

развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным

Слайд 6 Арт-терапия
(в переводе с греко-латинского- лечение искусством

) –это методика лечения при помощи художественного творчества.
Занятия по арт-терапии способствуют выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий,
а также
творческому
самовыражению.

Арт-терапия  (в переводе с греко-латинского- лечение искусством ) –это методика лечения при помощи художественного

Слайд 7Традиционные виды арт- терапии:
Рисование
Живопись
Графика
Лепка

Традиционные виды арт- терапии:РисованиеЖивописьГрафикаЛепка

Слайд 8Новые виды арт-терапии:
Песочная терапия
Сказкотерапия
Драматерапия
Цветотерапия
Музыкотерапия
Изотерапия

Новые виды арт-терапии:Песочная терапияСказкотерапия ДраматерапияЦветотерапияМузыкотерапияИзотерапия

Слайд 9 Рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого

себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, свободно выражать мечты и надежды.


Условия для проведения занятий:
Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники.
Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.
Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
Изобразительные техники и способы обычно используются нетрадиционные (Рисование мятой бумагой, резиновым и игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и тп.)

Рисование – это творческий процесс, позволяющий

Слайд 10 Каким образом искусство и творчество могут быть условием создания психологического здоровья?
Искусство

является просто незаменимым, когда ребенку очень сложно выразить свои переживания словами, раскрыть определенные стороны внутреннего мира бессознательного, требующие выражения или гармонизации (исцеления).
Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами.
Рисуночная терапия в этом случае рассматривается, в первую очередь, как проекция личности ребенка, как символическое выражение его отношения к миру.
Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах.

Каким образом  искусство и творчество могут быть условием создания психологического

Слайд 11Одним из условий создания психологического здоровья является изучение характеристики цвета

Цвет – это энергия, которая распространяется как волны определенной длины, восприятие которых идет от зрения на органы и доходит до тактильных ощущений.
Цвет воздействует на нас сразу на нескольких уровнях и в нескольких направлениях:
- на физическом уровне,
- на психологическом,
- гармонизирует и связывает
воедино,
- витаминизирует (дает силы),
- исцеляет, пробуждает
интуицию,
- способствует развитию
духовности.
Одним из условий создания  психологического здоровья является  изучение характеристики цвета  Цвет – это энергия,

Слайд 12ЦВЕТА
  Оранжевый - тонизирующий; действует в том же направлении, что и

красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение.
Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.
Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность.
Голубой - успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания.
Зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.
Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему.
Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека.

ЦВЕТА  Оранжевый - тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови,

Слайд 13 Фрактал (в пер. с лат. «состоящий из фрагментов») - это бесконечно

самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Гармонизируется общее психическое состояние ребенка.
Активизируются тонкие области внимания и интуиции.
Активизируются творческие способности.
Повышается фоновая активность коры полушарий головного мозга - это проявляется в потоке вопросов и фантазии ребенка.
Активизируются межполушарные связи в головном мозге.
Устанавливается гармоническое соотношение между левым и правым полушариями мозга.
Растет чувство ритма.
Развивается мелкая моторика.
Развивается ассоциативное и образное мышление.
Активизируется процесс развития способностей оперирования визуальными образами, что приводит к развитию памяти.

Фрактал (в пер. с лат. «состоящий из фрагментов») - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый

Слайд 14Образцы фрактальных рисунков

Образцы фрактальных рисунков

Слайд 15 Музыкотерапия (в переводе с греко-латинского «лечение музыкой») – это психотерапевтический метод,

основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека
Музыкотерапия  (в переводе с греко-латинского «лечение музыкой») – это психотерапевтический метод, основанный

Слайд 16Музыкотерапия используется:
в коррекции эмоциональных отклонений, страхов;
двигательных и речевых расстройств;
психосоматических заболеваний;
отклонений

в поведении;
при коммуникативных затруднениях
Музыкотерапия используется: в коррекции эмоциональных отклонений, страхов;двигательных и речевых расстройств;психосоматических заболеваний;отклонений в поведении;при коммуникативных затруднениях

Слайд 17 Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:
преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить

или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать;
установить контакт между взрослым и ребенком;
развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка;
занять его увлекательным делом - музыкальными играми, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать;установить

Слайд 18Музыкотерапия

Пассивная музыкотерапия,
детям предлагается прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению,

в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.

При активной музыкотерапии
ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Основная цель: устранение повышенной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, развитие самоконтроля.

Музыкотерапия Пассивная музыкотерапия, детям предлагается прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное

Слайд 19Песочная терапия
Это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей

в ребенке, а также простой способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания


Песочная терапия  Это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой способ

Слайд 20Как работает песочная терапия?
Картины, созданные на песке руками ребенка,

являются отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью дети выводят наружу свои переживания, внутренние проблемы, мучающие конфликты.
Как работает песочная терапия?  Картины, созданные на песке руками ребенка, являются отражением бессознательного. Они – как

Слайд 21Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком

Слайд 22Цель песочной терапии
Не менять и переделывать ребенка, не учить

его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть, самим собой.
Цель песочной терапии  Не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а

Слайд 23Чем полезны игры с песком?
Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки

самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение и фантазию;
Формируют представления об окружающем мире;
Развивают мелкую моторику, глазомер;
Успокаивают и расслабляют, снимают напряжение;
Воспитывают чувство успешности и уверенности в себя;
Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.
Чем полезны игры с песком?Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение

Слайд 24Сказкотерапия
самый детский метод психологии

Сказкотерапиясамый детский метод психологии

Слайд 25Что такое сказкотерапия?
Лечение сказками;
Процесс поиска смыла, расшифровки знаний о мире и

системе взаимоотношений в нем;
Процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни;
Процесс активизации ресурсов, потенциала личности;
Процесс экологического образования и воспитания;
Процесс улучшения внутренней природы и природы мира вокруг нас.

Что такое сказкотерапия?Лечение сказками;Процесс поиска смыла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем;Процесс образования связи

Слайд 26Цели и задачи сказкотерапии:
Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин

собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
Стимулирование творческого самовыражения.
Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
Цели и задачи сказкотерапии:Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.Создание

Слайд 27Цели и задачи сказкотерапии:
Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
Выявление и поддержка

творческих способностей.
Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
Развитие
способностей к
эмоциональной
регуляции и
естественной
коммуникации.
Цели и задачи сказкотерапии:Развитие умения преодолевать трудности и страхи.Выявление и поддержка творческих способностей.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.Развитие

Слайд 28Преимущества сказок для личности ребенка:
Отсутствие дидактики и нравоучений.
Неопределенность места действия главного

героя.
Образность языка. Кладезь мудрости.
Победа Добра. Психологическая защищенность.
Наличие Тайны и Волшебства.
Преимущества сказок для личности ребенка:Отсутствие дидактики и нравоучений.Неопределенность места действия главного героя.Образность языка. Кладезь мудрости.Победа Добра. Психологическая

Слайд 29Принцип подбора сказок
Это направленность проблемной ситуации, характерной для данного

возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детьми дошкольного возраста.

Проблема, выраженная в метафоре, в образе доступна ребенку, он может обсудить ее и понять причины, переработать через собственный эмоциональный опыт.
Принцип подбора сказок  Это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка,

Слайд 30Развивая гармоничную личность, чуткую ко всему прекрасному, мы растим поколение художников,

поэтов, актеров, творческих людей, желающих преобразовывать наш мир в лучшую сторону. Именно они будут беречь, и создавать культуру нашего общества, именно за них мы в ответе.
Развивая гармоничную личность, чуткую ко всему прекрасному, мы растим поколение художников, поэтов, актеров, творческих людей, желающих преобразовывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть