Презентация, доклад Групповые формы работы в начальной школе

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайд 1Групповые приёмы работы в начальной школе

Групповые приёмы работы в  начальной школе

Слайд 2 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое

Слайд 3Необходимость нового подхода к обучению
Задача школы сегодня – воспитать ученика,

умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям

Слайд 4Цели использования групповых технологий в обучении детей

a)                 Дать каждому ребенку эмоциональную

и содержательную поддержку, без которой многие первоклассники вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.
б)                 Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса.
в)                 Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В первом классе – это функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования.
г)                 Дать учителю, во-первых, дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, во-вторых, возможность и необходимость органически сочетать на уроке ''обучение'' и ''воспитание'', строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Цели использования групповых технологий в обучении детейa)                 Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие

Слайд 5Технологический процесс групповой работы

1.                        Подготовка к выполнению группового задания.
а)

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)-
б) Инструктаж о последовательности работы.
в) Раздача дидактического материала по группам.
2.                    Групповая работа.
г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
д) Распределение заданий внутри группы.
е) Индивидуальное выполнение задании.
ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
з)           Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). и) Подведение итогов группового задания.
3. Заключительная часть.
к) Сообщение о результатах работы в группах.
л) Анализ познавательной задачи, рефлексия.
м) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Технологический процесс групповой работы1.                        Подготовка к выполнению группового задания.а)     Постановка познавательной задачи (проблемной

Слайд 6Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех

задания.

Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.Дифференцированная - выполнение различных заданий разными

Слайд 7Роли в группе
чтец – читает вслух;
секретарь – записывает от лица группы;
докладчик

– рассказывает, что решила группа;
хронометрист – следит за временем
сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении


Роли в группечтец – читает вслух;секретарь – записывает от лица группы;докладчик – рассказывает, что решила группа;хронометрист –

Слайд 8Алгоритм работы в группе.
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ условий (разграничение

границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе.1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения

Слайд 9Оценка личностных результатов
характеристика достижений и положительных качеств ученика;
определение приоритетных задач

и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем ребёнка

Оценка личностных результатовхарактеристика достижений и положительных качеств ученика; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом

Слайд 10Контроль учителя за групповой работой
Учитель должен распределять время на каждый этап

работы и внимательно наблюдать за работой группы :
-   Как дети сидят?
- Внимательны ли они или отвлекаются?
-   Как ведут себя: живо или апатично?
Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения?
 Слушают ли друг друга?
- Демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству?

Контроль учителя за групповой работой Учитель должен распределять время на каждый этап работы и внимательно наблюдать за

Слайд 11Главные условия качественной работы группы
взаимопонимание между членами группы;
умение разрешать

конфликты;
вести грамотный, культурный диалог
Главные условия качественной   работы группы взаимопонимание между членами группы; умение разрешать конфликты; вести грамотный, культурный

Слайд 12Положительные моменты при использовании групповых технологий

1)      Дети всегда готовы делиться тем,

что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
2)      Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию.
3)      Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал.
4)      Знания усваиваются прочнее.


Положительные моменты при использовании групповых технологий 1)      Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть