Слайд 1«Выступление на КМО воспитателей младших средних групп ДОУ Бавлинского муниципального района
»
Автор:
Камалтдинова Гулюза Мугиновна – воспитатель I квалификационной категории
2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Виктория» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Слайд 2Тема проекта:
«Деревья – источник здоровья»
Слайд 3
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой
актуальный вопрос современности.
Экологические проблемы - дети мало общаются с природой.
Экологическое образование начинается со
знакомства с объектами ближайшего окружения:
деревья, травы, цветы, насекомые и т.д.
Слайд 4 Проблемы:
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти
не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к живым и цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты (т.е. нет способов передвижения как у живых).
2. Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений, так как имеют ярко выражения сезонные изменения.
3. Деревья играют важную роль в жизни (состояние растений, их внешний облик отражает экологическую обстановку).
Слайд 5Цель проекта:
- выяснить представления детей о деревьях
-
провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны
- поддержать естественный интерес к природе
- укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка
Слайд 6Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой
природы.
2. Научить конкретными способами экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
4. Воспитать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектами природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.
Продукты проекта:
Экологические знаки ( вода, солнце, ветер, дождь, насекомые), рисунки, смех, макеты природных объектов, кормушка, дидактические экологические игры, фонетика дисков с познавательным материалом (голоса птиц).
Слайд 7Этапы проекта:
Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования,
выбор материала и оборудования.
2.Собственно исследовательский: поиск объектов на поставленные
вопросы, изучения природных объектов.
3. Обобщающий (заключительный): обобщения результатов
работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов и по возможности составленные рекомендаций.
Слайд 8
Предполагаемые результаты:
У детей проявится интерес к объектам живой природы.
различать
живую природу (растения, грибы, животные, человек)
и неживую природу (почва, вода, воздух).
Дети много узнают интересного из жизни деревьев (почему листва осенью опадает, зачем снег деревьям, зачем насекомые деревьям, и т.д.).
Ребята исследуют корни деревьев, кору дерева, почву,
их свойства, значение.
Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,
объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:
- Все живые организмы имеют равные права на жизнь
В природе все взаимосвязано.
Слайд 9 В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного
состояния в другое.
Ребята узнают значение воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.
* Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Ребята станут гуманно общаться с теми видами объектов, которые дружат с деревьями.
У ребят сформируется стремление к исследованию деревьев, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.
К экологическому проекту будут привлечены родители
(поделки, беседы и т.д.).
Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Слайд 10Заключительный результат:
1. Выставка рисунков.
2. Проведение экскурсий.
3. Подарки для деревьев (поделки).
4.
Посади " свое" дерево с родителями
( фото или рисунок).
5. Изобрази свое дерево.
Слайд 12
Красною кистью
рябина зажглась…
Слайд 13Дерево – прекрасный объект для фенологических наблюдений.
Слайд 14Дети много узнают интересного из жизни деревьев
Слайд 18Деревьям и кустарникам под снежным покровом теплее