Презентация, доклад Готовность к обучению первоклассников

Содержание

Введение

Слайд 1Выполнил студент КарГУ им.Букетова:
Гуртовенко Яна, гр.ПиМНО-32 (з/о)


2015 уч.год
Презентация по особенностям обучения

первоклассников на тему: «Готовность к обучению первоклассников»
Выполнил студент КарГУ им.Букетова:Гуртовенко Яна, гр.ПиМНО-32 (з/о)2015 уч.годПрезентация по особенностям обучения первоклассников на тему:  «Готовность к

Слайд 2Введение

Введение

Слайд 3Готовность к школе -

это не только набор определенных умений

и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у

Слайд 4Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей
Функции:

компенсирующая;
адаптивная;
развивающая.
Создание ситуации

успеха – одно из условий гуманизации процесса подготовки в школе


Творчество.
Учеба.
Общение.
Игра.
Труд.

Цель подготовки детей к школе –  выравнивание стартовых возможностейФункции:компенсирующая;адаптивная;развивающая.Создание ситуации успеха –   одно из

Слайд 5Схема социально-психологической адаптации школьника

Схема социально-психологической адаптации школьника

Слайд 6Готовность к школе

Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика

рук, движения, возраст

Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность	Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет,

Слайд 7Психологическая готовность
- это твердое желание учиться, получать знания; - понимание

важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Психологическая готовность- это твердое желание учиться, получать знания;   - понимание важности и необходимости учения;

Слайд 8 Интеллектуальная готовность
способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки,

определять причинно-следственные зависимости,
делать выводы;
наличие широты представлений,
в том числе образных и
пространственных
соответствующее речевое
развитие
познавательная активность


Интеллектуальная готовность  способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать

Слайд 10Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов:

любит книги;
любит

решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.
Высокая мотивационная   готовностьНаличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды и др.

Слайд 11Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение
Умение сознательно подчинять свои действия

правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Волевая готовность  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.Умение

Слайд 12 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

играть

и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими ребятами;быть включенным

Слайд 13Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в

соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма

Слайд 14Учет особенностей детей 6-7 лет

Учет особенностей детей 6-7 лет

Слайд 16К началу систематического обучения в школе ребенок должен уметь

К началу систематического обучения в школе ребенок должен уметь

Слайд 17Признаки переутомления:
Нарушение сна.
Нарушение аппетита.
Плохое самочувствие.
Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки

в речи.
Суетливость, неточность в движениях.
Капризы, излишняя подвижность и агрессивность
Уставший вид.
Признаки переутомления:Нарушение сна.Нарушение аппетита.Плохое самочувствие.Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.Суетливость, неточность в движениях.Капризы, излишняя

Слайд 18Признаки личной неготовности
детей в большей степени привлекает игра;
проявляя детскую непосредственность,

дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;
нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.
Признаки личной неготовностидетей в большей степени привлекает игра; проявляя детскую непосредственность, дети на уроке отвечают одновременно, не

Слайд 19Возможные причины трудностей в обучении - недостаточная сформированность:

Возможные причины трудностей в обучении - недостаточная сформированность:

Слайд 20Заключение
Подготовка детей к школьному обучению является обязательной

составляющей детского сада. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет. Это наблюдение показывает, что правила еще не стали правилами поведения ребенка; с такими детьми надо еще работать, приводить к соответствующему школьному виду.
Однако школа - это особое учреждение, это общественное учреждение, где, по словам Гегеля, дух должен быть приведен к отказу от своих причуд, к знанию и хотению общего. Это преобразование души и есть в собственном смысле слова воспитание.
Заключение    Подготовка детей к школьному обучению является обязательной составляющей детского сада. Важно учитывать индивидуальные

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть