Слайд 1Выполнил студент КарГУ им.Букетова:
Гуртовенко Яна, гр.ПиМНО-32 (з/о)
2015 уч.год
Презентация по особенностям обучения
первоклассников на тему:
«Готовность к обучению первоклассников»
Слайд 3Готовность к школе -
это не только набор определенных умений
и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Слайд 4Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей
Функции:
компенсирующая;
адаптивная;
развивающая.
Создание ситуации
успеха – одно из условий гуманизации процесса подготовки в школе
Творчество.
Учеба.
Общение.
Игра.
Труд.
Слайд 5Схема социально-психологической адаптации школьника
Слайд 6Готовность к школе
Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика
рук, движения, возраст
Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Слайд 7Психологическая готовность
- это твердое желание учиться, получать знания;
- понимание
важности и необходимости учения;
- проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
- это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми;
(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Слайд 8
Интеллектуальная готовность
способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки,
определять причинно-следственные зависимости,
делать выводы;
наличие широты представлений,
в том числе образных и
пространственных
соответствующее речевое
развитие
познавательная активность
Слайд 10Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов:
любит книги;
любит
решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.
Слайд 11Волевая готовность
умение сдерживать и контролировать поведение
Умение сознательно подчинять свои действия
правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Слайд 12 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:
играть
и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Слайд 13Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в
соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Слайд 16К началу систематического обучения в школе ребенок должен уметь
Слайд 17Признаки переутомления:
Нарушение сна.
Нарушение аппетита.
Плохое самочувствие.
Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки
в речи.
Суетливость, неточность в движениях.
Капризы, излишняя подвижность и агрессивность
Уставший вид.
Слайд 18Признаки личной неготовности
детей в большей степени привлекает игра;
проявляя детскую непосредственность,
дети на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга;
включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя;
нарушают дисциплину, имея завышенную самооценку, обижаются на замечания учителя.
Слайд 19Возможные причины трудностей в обучении -
недостаточная сформированность:
Слайд 20Заключение
Подготовка детей к школьному обучению является обязательной
составляющей детского сада. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет. Это наблюдение показывает, что правила еще не стали правилами поведения ребенка; с такими детьми надо еще работать, приводить к соответствующему школьному виду.
Однако школа - это особое учреждение, это общественное учреждение, где, по словам Гегеля, дух должен быть приведен к отказу от своих причуд, к знанию и хотению общего. Это преобразование души и есть в собственном смысле слова воспитание.