Презентация, доклад Глину не мять – красоты не видать -каргопольская глиняная игрушка

Содержание

Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек достаточно просты, оригинальны и выразительны.Цель моей работы – выявить особенности возникновения и развития традиций каргопольской

Слайд 1«Глину не мять- красоты не видать» - каргопольская глиняная игрушка.
Работу выполнила

Колданова Анастасия ученица 3 «А» класса МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
Руководитель– Рохина Нина Николаевна
«Глину не мять- красоты не видать» -  каргопольская глиняная игрушка.Работу выполнила Колданова Анастасия ученица 3 «А»

Слайд 2 Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначена

не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек достаточно просты, оригинальны и выразительны.

Цель моей работы – выявить особенности возникновения и развития традиций каргопольской глиняной игрушки.
Задачи работы:
1. Познакомиться с историей и происхождением игрушечных промыслов.
2. Изучить технологию изготовления изделий и способы лепки глиняной игрушки.
3. Приобщиться к искусству народного промысла.

Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит

Слайд 4 Каргополь – древний город в Архангельской области. Раньше это

был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера.
Каргополь – древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и

Слайд 5Самыми распространенными и любимыми детворой на Каргополе были свистульки – утушки.

Лепили их к шумным ярмаркам.
Самыми распространенными и любимыми детворой на Каргополе были свистульки – утушки. Лепили их к шумным ярмаркам.

Слайд 6 В XX веке промысел почти угас. Так бы мы

ничего о нем не узнали, если бы не жил в деревне Гринёво Иван Васильевич Дружинин.
В XX веке промысел почти угас. Так бы мы ничего о нем не узнали, если

Слайд 7 Ещё один яркий народный мастер, имя которого нельзя обойти

при рассказе о возрождении промысла, - это Ульяна Ивановна Бабкина.
Ещё один яркий народный мастер, имя которого нельзя обойти при рассказе о возрождении промысла, -

Слайд 8Александр Петрович Шевелев - первый руководитель гончарной мастерской в Каргополе.

Александр Петрович Шевелев - первый руководитель гончарной мастерской в Каргополе.

Слайд 9
Фигурки животных – коня, коровы, оленя – близки между

собой по лепке и по росписи.
Фигурки животных – коня, коровы, оленя – близки между собой по лепке и по росписи.

Слайд 10 Крестьянки, которых изображают каргопольские мастера, обычно очень деятельны.

Крестьянки, которых изображают каргопольские мастера, обычно очень деятельны.

Слайд 11 Мужские фигуры тоже изображены в повседневном труде. Не забыты

и праздничные темы.
Мужские фигуры тоже изображены в повседневном труде. Не забыты и праздничные темы.

Слайд 12Во всех фигурках, как правило, очень мало деталей. Так руки у

женских фигурок полукруглые, они прижаты к туловищу и составляют с ним одно целое. Часто руки бывают положены на бедра или протянуты навстречу зрителю, или воздеты к небу.
Во всех фигурках, как правило, очень мало деталей. Так руки у женских фигурок полукруглые, они прижаты к

Слайд 13 Характерным для каргопольских игрушек есть очеловечивание животных.

Характерным для каргопольских игрушек есть очеловечивание животных.

Слайд 14

В 1993 году в Каргополе был образован Центр народных ремесел "Берегиня".


В 1993 году в Каргополе был образован Центр народных ремесел

Слайд 15
Традиции лучших мастеров продолжает Валентин Дмитриевич Шевелев - известный

Каргопольский гончар и игрушечник, член Союза художников России.
Традиции лучших мастеров продолжает Валентин Дмитриевич Шевелев - известный Каргопольский гончар и игрушечник, член Союза

Слайд 16 Так же хочется отметить мастера Наталью Михайловну Поташеву, уроженку

нашего родного города Вельска.
Так же хочется отметить мастера Наталью Михайловну Поташеву, уроженку нашего родного города Вельска.

Слайд 17Изучив историю и технологию создания каргопольской игрушки можно сделать вывод:

-

Возникновению и развитию каргопольской игрушки способствовало в первую очередь легкодоступное сырье – глина нужной пластичности и песок для добавок.

- Форма игрушек всегда пластична, мастера оригинально подходили к созданию ее образа.

- Со временем глиняные игрушки утратили свое обрядовое значение, постепенно превратившись в детскую забаву, а в наше время игрушки используют, как декоративное украшение современного интерьера.

- Необходимо сохранить глиняную игрушку, чтобы видеть красоту окружающего мира в народных традициях, обычаях и промыслах.

Изучив историю и технологию создания каргопольской игрушки можно сделать вывод: - Возникновению и развитию каргопольской игрушки способствовало

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть