Презентация, доклад ГКП для детей с отклонениями в развитии Кроха

Содержание

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через

Слайд 1Выполнила: Ткаченко Елена Валентиновна
Воспитатель 1 кв.категории
«Кроха»
ГКП для детей с отклонениями в

развитии
Режим работы с 9:00-12:00
Понедельник вторник среда четверг
Выполнила: Ткаченко Елена ВалентиновнаВоспитатель 1 кв.категории«Кроха»ГКП для детей с отклонениями в развитииРежим работы с 9:00-12:00Понедельник вторник среда

Слайд 2«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед

ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка» В.А.Сухомлинский
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь,  открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир

Слайд 3Группа кратковременного пребывания (адаптационная от 2 – 3 лет)
В основе практической работы

лежит взаимодействие воспитателя, психолога, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которая создает основу для дальнейшей успешной адаптации детей раннего возраста к поступлению в детский сад на полный день.
Группа  кратковременного пребывания (адаптационная от 2 – 3 лет) В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя,

Слайд 4Нормативно-правовые основы организации групп кратковременного пребывания
1. "Конвенция о правах ребенка" 1989

г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 24.07.1998 Г. № 124-ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
4. Типовое Положение о Дошкольном учреждении №666 от 12.09.2009 г.
5. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155
6. "Санитарно - эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (2.4.1.1249 - 03 от 20 июня 2003 года)
7. Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" (Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16)
8. Методическое письмо Министерства Образования РФ от 24.04.95г. № 19-15/4
9. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16)
10. Об подготовке детей к школе (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 июля 1997 г. № 990/14-15)
Нормативно-правовые основы организации групп кратковременного пребывания1.

Слайд 5Нормативно-правовые основы организации групп кратковременного пребывания
1. Положение о группах кратковременного пребывания.
2.

Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания.
3. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем.
4. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания.
5. Смета расходов на содержание группы кратковременного пребывания.
6. Штатное расписание.
7. Должностные инструкции.
8. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.
Нормативно-правовые основы организации групп кратковременного пребывания1. Положение о группах кратковременного пребывания.2. Приказ учредителя об открытии на базе

Слайд 6ПОЛОЖЕНИЕ о группе кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные группы
1. Общие положения
1.1.

Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 1 сентября 2013г.
1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы кратковременного пребывания, созданной в МБОУ для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации.
1.3. В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. Отношения между специалистами группы кратковременного пребывания и родителями (или их законными представителями) фиксируются в специальном документе – родительском договоре, где определены права и обязанности сторон.
1.5. Группа кратковременного пребывания является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.
1.6. МБОУ несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей.
Цель: Обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих ДОО
Задачи:
1. Создание равных возможностей для успешного обучения детей, не посещающих ДОО. 2. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье, ДОУ и школе. 3. Содействие формированию общей и специальной готовности к учению детей.

ПОЛОЖЕНИЕ о группе кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные группы 1. Общие положения1.1. Настоящее Положение направлено

Слайд 7Цель:
Дать возможность малышам адаптироваться к изменяющимся условиям, самостоятельно познавать окружающий

мир и соответственно самого себя в этом мире; формировать активную родительскую позицию.
Задачи:
Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
Формирование умений общения со сверстниками.
Взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.
Цель: Дать возможность малышам адаптироваться к изменяющимся условиям, самостоятельно познавать окружающий мир и соответственно самого себя в

Слайд 8Технологии

Программа обучения и воспитания в детском саду.
Элементы программы М.Монтессори.
Элементы программы «Развитие».

ТехнологииПрограмма обучения и воспитания в детском саду.Элементы программы М.Монтессори.Элементы программы «Развитие».

Слайд 9Кадры
Воспитатель
Младший воспитатель
3. Психолог
4. Медсестра
5.Музыкальный руководитель

КадрыВоспитательМладший воспитатель3. Психолог4. Медсестра5.Музыкальный руководитель

Слайд 10Условия
1.Групповая комната.
2. Музыкальный зал.
3. Медицинский кабинет
4. Фитобар
5.Кабинет психолога.

Условия1.Групповая комната.2. Музыкальный зал.3. Медицинский кабинет4. Фитобар5.Кабинет психолога.

Слайд 11АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения
Имя, отчество, фамилия родителей /опекунов/:
Матери_____________________________________________________________
Отца________________________________________________________________
Место

работы и занимаемая должность:
Матери______________________________________________________________
Отца_________________________________________________________________
Номера телефонов__________________________________________________
/если Вы считаете нужным, укажите сведения о бабушках/дедушках/________
Сколько детей в Вашей семье? ____________________________________________
Легко ли Ваш ребенок идет на контакт с незнакомыми людьми? _____________
Имеет ли Ваш ребенок опыт пребывания в коллективе сверстников?_____________
Какой из перечисленных видов деятельности является для Вашего ребенка любимым:
изодеятельность, игра, спорт, обучение, общение, другое? _____________________
7.Требует ли Ваш ребенок особого индивидуального подхода по состоянию здоровья?
/дайте рекомендации/_____________________________________________________
8.Укажите цель посещения вашим ребенком группы кратковременного пребывания:
постепенная адаптация к ДОУ, получение знаний, умений, общение со
сверстниками, что-то другое________________________________________________
9. Ваши пожелания по отношению к ребенку
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙФамилия, имя ребенка: Дата рожденияИмя, отчество, фамилия родителей /опекунов/:Матери_____________________________________________________________Отца________________________________________________________________Место работы и занимаемая должность: Матери______________________________________________________________Отца_________________________________________________________________Номера телефонов__________________________________________________/если

Слайд 12Р
Е
Ж
И
М

Д
Н
Я

РЕЖИМДНЯ

Слайд 13Формы работы
1. Индивидуальные занятия. 2. Фронтальные занятия. 3. Консультации для родителей. 4. Диагностическое обследование. 5.

Работа по оздоровлению ребенка.
Формы работы1. Индивидуальные занятия. 2. Фронтальные занятия. 3. Консультации для родителей. 4. Диагностическое обследование. 5. Работа по

Слайд 14Перспективно- тематическое планирование

Перспективно- тематическое планирование

Слайд 25План работы
с
родителями

План работы с родителями

Слайд 29Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными особенностями детей посещающих ГКП, функциональным

назначениям и соответствует нормам СанПиН
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с возрастными особенностями детей посещающих ГКП, функциональным назначениям и соответствует нормам СанПиН

Слайд 301
4
вход
5
2
2
2
2
9
8
9
10
11
13
14
3

Доска
Столы и стулья
Питьевая зона
Шкаф для хранения пособий
Стеллаж для хранения познавательно- исследовательских

материалов
Лаборатория
Уголок природы
Физкультурный уголок
Сюжетно-ролевая зона
Уголок для мальчиков
Уголок для девочек
Уголок уединения
Литературный уголок
Шкаф для хранения игровых материалов
Стол для продуктивной деятельности





12

7


5

6

15

О
К
Н
о

О
К
Н
о

окно

14вход52222989101113143ДоскаСтолы и стульяПитьевая зонаШкаф для хранения пособийСтеллаж для хранения познавательно- исследовательских материаловЛабораторияУголок природыФизкультурный уголокСюжетно-ролевая зонаУголок для мальчиков

Слайд 31Группа кратковременного пребывания
Результаты реализации программы психолого-педагогического сопровождения:
Снижение степени появления

эмоционального напряжения, агрессивности, конфликтности, возбудимости.
Формирование адекватного понимания эмоционального состояния сверстников и взрослых.
Эмоционально-благоприятная обстановка в группе.
Группа кратковременного пребывания  Результаты реализации программы психолого-педагогического сопровождения:Снижение степени появления эмоционального напряжения, агрессивности, конфликтности, возбудимости.Формирование адекватного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть