Презентация, доклад Гиперкинетическое расстройство и синдром дефицита внимания

Содержание

гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (ГРДВ)описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивностине имеет определенных физических признаков, которые можно обнаружить при рентгеновском или лабораторном исследовании. Он может быть

Слайд 1 ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО И ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ (ГРДВ) Педагог-психолог : Гафурова Г. Н.

ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО И ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ (ГРДВ)   Педагог-психолог : Гафурова Г. Н.

Слайд 2гиперкинетическое расстройство и дефицит внимания (ГРДВ)
описывает детей, у которых наблюдаются постоянные

и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности

не имеет определенных физических признаков, которые можно обнаружить при рентгеновском или лабораторном исследовании. Он может быть идентифицирован только по характерным паттернам поведения, которые очень схожи у разных детей.
гиперкинетическое расстройство и  дефицит внимания (ГРДВ)описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы

Слайд 3Диагностические критерии гиперкинетического расстройства и дефицита внимания (ГРДВ) согласно Руководству DSM-IV-TR
(1)

Шесть (или более) из следующих симптомов невнимательности, сохраняющихся в течение, по меньшей мере, 6 месяцев;
степень проявления симптомов нарушает адаптацию или не соответствует уровню развития:
Невнимательность
(a) Часто не может сосредоточить пристальное внимание на деталях или совершает ошибки по невнимательности в школьных
заданиях, на работе и в другой деятельности
(b) Часто не может удерживать внимание во время работы или в игре
(c) Часто не слушает то, что ему говорят
(d) Часто не следует инструкциям или не может закончить школьное или рабочее задание или не может выполнить до конца
повседневные домашние обязанности (не по причине оппозиционного поведения или непонимания инструкций)
(e) Часто обнаруживает трудности с организацией труда и деятельности
(f) Часто избегает, не любит или неохотно выполняет задания, которые требуют постоянного напряжения умственных усилий
(например школьные или домашние задания )
(g) Часто теряет вещи, необходимые для работы и другой деятельности (например — игрушки, школьные принадлежности,
карандаши, книги или инструменты)
(h) Часто отвлекается на внешние раздражители
(i) Часто забывчив в повседневной деятельности
Диагностические критерии гиперкинетического расстройства и дефицита внимания (ГРДВ) согласно Руководству DSM-IV-TR(1) Шесть (или более) из следующих симптомов

Слайд 4Диагностические критерии гиперкинетического расстройства и дефицита внимания (ГРДВ) согласно Руководству DSM-IV-TR
(2)

Шесть (или более) из следующих симптомов гиперактивности-импульсивности, сохраняющихся в течение, по меньшей мере, 6 месяцев; степень проявления симптомов нарушает адаптацию или не соответствует уровню развития:
Гиперактивность
(a) Часто ерзает или двигает руками и ногами, когда сидит
(b) Часто встает с места в классе или в других ситуациях, когда предполагается непрерывное сидение
(c) Часто бежит или залезает куда-нибудь в неподходящей ситуации (у подростков и взрослых может быть ограниченно субъективным ощущением беспокойства)
(d) Часто не может играть или проводить досуг тихо
(e) Часто совершает свои действия «на ходу» или «как заведенный»
(f) Часто слишком много говорит
Импульсивность
(g) Часто начинает отвечать, не дослушав вопроса
(h) Часто не может дождаться очереди
(i) Часто прерывает других или мешает им (например, вмешивается в разговоры или игры)
Диагностические критерии гиперкинетического расстройства и дефицита внимания (ГРДВ) согласно Руководству DSM-IV-TR(2) Шесть (или более) из следующих симптомов

Слайд 5Внимание- свойства
Объем внимания — количество информации, которую мы можем запомнить и

переработать за короткий промежуток времени.
Избирательное внимание — способность сосредоточиваться на необходимых стимулах и не отвлекаться на помехи (посторонние стимулы) окружающей среды.
Отвлекаемость — общий термин для обозначения дефицита избирательного внимания.
Непрерывность внимания или бдительность —способность поддерживать сосредоточенность в течение длительного времени или при усталости.
Внимание- свойстваОбъем внимания — количество информации, которую мы можем запомнить и переработать за короткий промежуток времени.Избирательное внимание

Слайд 6невнимательность
нет недостатка объема внимания, они могут вспомнить столько же информации, сколько

и другие дети
могут быть более отвлекаемы, большинство посторонних стимулов мешают детям с ГРДВ не более, чем остальным
очень трудно поддерживать умственное напряжение во время работы или игры. Им тяжело сосредоточиваться на одной вещи или следовать заданиям и инструкциям.
Эти дети автоматически обращают внимание на то, что им нравится, но у них возникают значительные трудности, когда нужно сконцентрировать внимание на новых или менее приятных заданиях
Главный дефицит внимания при ГРДВ — недостаток непрерывности внимания или бдительности

невнимательностьнет недостатка объема внимания, они могут вспомнить столько же информации, сколько и другие детимогут быть более отвлекаемы,

Слайд 7Гиперактивность
Гиперактивность, или чрезмерно активное поведение, принимает разнообразные формы.
Дети с ГРДВ

не способны сидеть неподвижно в течение всего урока. Они могут ерзать, извиваться, ползать, бесцельно бегать по классу, трогать все подряд или громко стучать карандашом.
Родители и учителя описывают их как непоседливых и непрестанно болтающих.
Деятельность этих детей чрезмерно энергична, интенсивна, неадекватна и бесцельна. Они крайне активны, но в отличие от других детей с высоким уровнем энергии, не особо стремятся довести до конца свои действия.
ГиперактивностьГиперактивность, или чрезмерно активное поведение, принимает разнообразные формы. Дети с ГРДВ не способны сидеть неподвижно в течение

Слайд 8импульсивность
Не способны сдержать свои немедленные реакции или подумать, прежде чем сделать.
Им

очень тяжело остановить себя или отрегулировать свое поведение в соответствии с требованиями ситуации или пожеланиями других. В результате они могут выпалить неподобающие комментарии или дать неверный ответ, не дослушав вопрос.
Импульсивным детям сложно ждать своей очереди, и они реагируют слишком быстро или слишком часто. Они прерывают чужую беседу, мешают другим и впадают в состояние фрустрации, когда расстроен.
Они не могут устоять перед искушающими их соблазнами (в данном контексте — сильными стимулами) или отказаться от удовольствий
импульсивностьНе способны сдержать свои немедленные реакции или подумать, прежде чем сделать.Им очень тяжело остановить себя или отрегулировать

Слайд 9импульсивность
Когнитивная импульсивность — симптомы, отражающие дезорганизованность, поспешное мышление и предполагающие необходимость

присмотра.
Поведенческая импульсивность — симптомы, включающие выкрики в классе или действия без учета последствий. Дети с поведенческой импульсивностью с трудом могут подавить свои реакции, когда ситуация просто взывает к ним сделать это.
импульсивностьКогнитивная импульсивность — симптомы, отражающие дезорганизованность, поспешное мышление и предполагающие необходимость присмотра.Поведенческая импульсивность — симптомы, включающие выкрики

Слайд 10ПОДТИПЫ ГРДВ
Преимущественно невнимательный тип - объединяет детей с преобладанием симптомов невнимательности.
Преимущественно

гиперактивный импульсивный тип - объединяет детей с преобладанием симптомов гиперактивности-импульсивности.
Смешанный тип - объединяет детей с симптомами как невнимательности, так и гиперактивности-импульсивности.
ПОДТИПЫ ГРДВПреимущественно невнимательный тип - объединяет детей с преобладанием симптомов невнимательности.Преимущественно гиперактивный импульсивный тип - объединяет детей

Слайд 11Преимущественно невнимательный тип
Дети «спят на ходу», «не от мира сего»,

«витают в облаках», легко запутываются.
У них часто отмечаются трудности с учебой, они медленно обрабатывают информацию, им трудно что-либо вспомнить. Складывается впечатление, что в основном нарушается скорость обработки информации и избирательное внимание.
Они часто бывают тревожными и озабоченными, у них могут наблюдаться расстройства настроения. В социальном плане они могут быть робкими, забитыми или находиться в изоляции.
Преимущественно невнимательный тип Дети «спят на ходу», «не от мира сего», «витают в облаках», легко запутываются. У

Слайд 12Дифференциальные признаки
1) конкретное время, определяющее начало расстройства - симптомы появляются до

7-летнего возраста (гиперактивно-импульсивный тип), проявлялись позже 7-летнего возраста (невнимательный тип СДВГ )
2) продолжительность симптомов - 6 -12 месяцев
3) значимость условий - только в какой-то одной обстановке
Дифференциальные признаки1) конкретное время, определяющее начало расстройства - симптомы появляются до 7-летнего возраста (гиперактивно-импульсивный тип), проявлялись позже

Слайд 13Закономерности проявления в онтогенезе
Младенчество. как проявляется это расстройство в младенчестве, поскольку

до сих пор еще не разработаны точные методы диагностики ГРДВ до трехлетнего возраста.
Как правило, родители детей с ГРДВ сообщают о том, что в младенчестве у их ребенка был трудный темперамент. Они говорят, что он был крайне активный, непредсказуемый, чрезмерно или недостаточно чувствительный к стимулам, раздражительный; отмечаются также нарушения сна и питания.
Дошкольное детство. ГРДВ обнаруживают у детей в возрасте 3–4 лет, когда с нарастающей интенсивностью начинают проявляться симптомы гиперактивности-импульсивности, дети совершают необдуманные и непредсказуемые поступки, беспорядочно перескакивают от одного занятия к другому, стремятся достичь моментального результата, быстро теряют интерес к привлекшему их внимание стимулу, бурно и неадекватно реагируют на обычные повседневные события.
Родителям очень сложно справляться с гиперактивными непослушными детьми, поведение которых может быть к тому же еще агрессивным и вызывающим , они причиняют много беспокойств в детском саду. Они бесцельно слоняются по группе, без умолку болтают и мешают занятиям других детей.
Дошкольники, у которых отмечается устойчивый паттерн гиперактивного-импульсивного и оппозиционного поведения на протяжении не менее года, по всей видимости, имеют ГРДВ. Чаще всего их трудности сохраняются и в начальной школе.
Закономерности проявления в онтогенезеМладенчество. как проявляется это расстройство в младенчестве, поскольку до сих пор еще не разработаны

Слайд 14Закономерности проявления в онтогенезе
Начальная школа. Симптомы невнимательности обнаруживаются у детей в

возрасте от 5 до 7 лет, становясь особенно заметными, когда ребенок идет в школу.
Урок, требующий настойчивости и непрерывного, целенаправленного внимания, становится тяжелым испытанием для таких детей. Неудивительно, что именно в это время у них обнаруживается ГРДВ и возникает необходимость оказания профессиональной помощи.
Симптомы невнимательности продолжают проявляться и в средних классах, приводя к низкой успеваемости, отвлекаемости, плохой организованности, проблемам при переходе из класса в класс и трудностям в социальном взаимодействии с учителями и сверстниками. Паттерны гиперактивного-импульсивного поведения, появившиеся у ребенка в дошкольный период, продолжают наблюдаться и во время его обучения в начальных и средних классах.
В начальной школе могут сформироваться паттерны оппозиционно вызывающего поведения, которое часто сопровождается агрессивностью и лживостью.
Ребенок с ГРДВ с первых классов и до самого окончания школы испытывает серьезные проблемы, связанные с проявлением самостоятельности, личной ответственностью, выполнением заданий, оказанием доверия, достижением личной независимости, становлением социальных отношений и успеваемостью
Закономерности проявления в онтогенезеНачальная школа. Симптомы невнимательности обнаруживаются у детей в возрасте от 5 до 7 лет,

Слайд 15Закономерности проявления в онтогенезе
Подростковый возраст. Когда дети с ГРДВ достигают подросткового

возраста, проблемы, связанные с этим расстройством, зачастую не исчезают, а усугубляются. Хотя гиперактивность-импульсивность в этом возрасте ощутимо затихает, ее уровень остается выше, чем у 95% сверстников, не имеющих ГРДВ.
Зрелый период. Некоторым больным по мере взросления удается избавиться от симптомов ГРДВ, другие учатся скрывать их. Однако многие в течение всей своей жизни продолжают испытывать проблемы, несущие с собой страдания и чувство разочарованности.
Взрослые, обнаруживающие ГРДВ, беспокойны, легко теряют интерес к тому, что еще недавно привлекало их, постоянно ищут что-то новое и возбуждающее. У них могут возникать трудности на работе, проблемы, связанные с социальным взаимодействием; для них характерны депрессии и низкая самооценка; они могут проявлять агрессивность и обнаруживать расстройства личности.
Многим людям, имеющим ГРДВ, так никогда и не ставится диагноз, особенно если расстройство не сопровождается сопутствующими поведенческими проблемами. В результате им может казаться, что у них что-то не в порядке, но они не знают — что. Хотя многие из таких людей яркие творческие личности, они часто страдают от того, что не смогли в полной мере реализовать свои способности

Закономерности проявления в онтогенезеПодростковый возраст. Когда дети с ГРДВ достигают подросткового возраста, проблемы, связанные с этим расстройством,

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть