Презентация, доклад Формы, методы и приёмы на уроках чтения в начальных классах

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словамиРазвитие оперативной памятиИнтонационная разминкаЧтение блоковОтработка дикцииДыхательная гимнастика и подготовка голоса

Слайд 1«Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как

на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
К.Д.Ушинский

Формы, методы и приемы на уроках чтения в начальных классах

учитель начальных классов школы-лицей №14
Идрисова З.Р.

«Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное

Слайд 3Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словами

Развитие оперативной памяти
Интонационная

разминка

Чтение блоков

Отработка дикции

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения целыми словамиРазвитие оперативной памятиИнтонационная разминкаЧтение блоковОтработка дикцииДыхательная гимнастика и подготовка

Слайд 4Упражнения для развития  
скорости чтения
Чтение строчек наоборот по словам
Чтение строчек с

прикрытой нижней половиной

Жужжащее чтение

Ежеурочные пятиминутки чтения

Режим щадящего чтения

Многократность чтения

Чтение перевернутого текста

Чтение строчек с прикрытой верхней половиной

Упражнения для развития  скорости чтенияЧтение строчек наоборот по словамЧтение строчек с прикрытой нижней половинойЖужжащее чтениеЕжеурочные пятиминутки чтенияРежим

Слайд 6Приёмы работы на уроках чтения
Обогащение словарного запаса детей.(запись ряда имён прилагательных

для характеристики героев произведения
Сочинение продолжения.
Знакомство с заданиями перед чтением текста.
Чтение одного и того же предложения с разной интонацией, выбор нужного тона каждому герою. Выделение героя второго плана, сочинение продолжения с ними.
Работа с иллюстрацией, соотнесение её с текстом.
Инсценирование произведений.
Читаем вместе. (определённый темп чтения текста)
Чтение произведения и соотнесение рисунков к событиям в произведении;
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на поставленный вопрос. Устный опрос «сотрудничество»
Выполнение творческих заданий в группах.
Корзина идей(Какие поступки надо совершить……?)
Приёмы работы на уроках чтенияОбогащение словарного запаса детей.(запись ряда имён прилагательных для характеристики героев произведенияСочинение продолжения.Знакомство с

Слайд 7Обращение к личному опыту детей.
Многократное обращение к тексту( открытие новых знаний)
Продолжи

рассказ
Составь рассказ-цепочку( по1 предложению от ученика)
Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
Нахождение и чтение предложения с вос­клицательным знаком, вопросительным знаком
Чтение, пометка непонятных слов.
Комбинированное чтение (учитель — уча­щиеся хором).
Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
•Чтение текста голосом героя.
Обращение к личному опыту детей.Многократное обращение к тексту( открытие новых знаний)Продолжи рассказСоставь рассказ-цепочку( по1 предложению от ученика)Чтение

Слайд 8Методы изучения художественного текста на уроках
чтения в начальной школе
Беседа
Метод рассказывания
Теоретическое занятие

как прием восприятия текста

Анализ художественного текста

Выразительное чтение как метод приобщения детей к книге

Заучивание стихов наизусть как прием приобщения детей к чтению

Методы изучения художественного текста на урокахчтения в начальной школеБеседаМетод рассказыванияТеоретическое занятие как прием восприятия текстаАнализ художественного текстаВыразительное

Слайд 9ЦЕЛЕНА
ПРАВЛЕННОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕМ

ЧТЕНИЮ
РЕЧЕВАЯ
ЗАРЯДКА
У
П
Р


А
Ж
Н
Е
Н
И
Я

РАЗВИТИЕ ЧЕТКОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

РАЗВИВИТИЕ БОКОВОГО ЗРЕНИЯ И ОТРАБОТКА
ПРЯМОГО ВЗГЛЯДА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ К СЛОВУ И ЕГО ЧАСТЯМ

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ,
УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

РАЗВИВИТИЕ ГИБКОСТИ И СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ
ПРО СЕБЯ И ВСЛУХ

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ

РАЗВИВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

СОЗДАНИЕ ПРОЧНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ
ЗРИТЕЛЬНЫМИ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫМИ
ОБРАЗАМИ СЛОГОВ И СЛОВ, НАКОПЛЕНИЕ В
ПАМЯТИ СЛОГОВ И СЛОВ












ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ  ОБУЧЕНИЕМ ЧТЕНИЮ РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА У П Р А Ж Н Е Н И Я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть