Информативный вид дискуссии (несущий информацию). Участники получают в первую очередь о такой материал, который позволяет лишь вникнуть в сущность вынесенной проблемы. Такая дискуссия получила название неопределенная, поскольку ее главный вопрос так и остается нерешенным, либо переходит еще на более сложный уровень.
Конфронтальный вид дискуссии – противоборство, противоречие, в процессе которого учащиеся не приходят к единой точке зрения, занимая противоположные позиции
Следующий вид дискуссии – проектная. Она основана на методе подготовки
и защиты проекта по определенной теме.
Анализу ситуации
Слушать и воздействовать
Преодолевать страх
Формулировать проблемы и видеть важное
Преодолевать преверженность старым образцам
Увидеть многозначность возможных решений
Многие дискуссии становятся неконструктивными из-за того, что участники изначально не определили свои позиции по обсуждаемому вопросу. Метод «Квадро» помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.
Варианты:
1. При большом количестве участников проработка тезисов происходит в микро-группах по 5-6 человек. На карточке демонстрируется мнение всей группы. Спорные во-просы выносятся на общую дискуссию.
2. Участники получают тезисы, напечатанные на листе бумаги (до 15 тезисов). Сна-чала работа с тезисами осуществляется индивидуально. Затем все садятся в круг. Зачиты-вается одно высказывание. Все участники обозначают свою позицию, и начинается дис-куссия.
3. После того как все уже подняли карточки, участники по очереди сообщают свое мнение: по первому вопросу — соседу слева, по второму — соседу справа. Таким образом происходит обмен различными или сходными мнениями.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть