Презентация, доклад Формы методической работы

Методическая работа в ДО Методическая работа – нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и

Слайд 1МЕТОД ««Квадро» (Quadro)
Подготовила: воспитатель МДОУ № 380 г.Донецка
Горбаткова И.Г.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ
МЕТОД ««Квадро» (Quadro)Подготовила: воспитатель МДОУ № 380 г.Донецка Горбаткова И.Г.ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 2Методическая работа в ДО
Методическая работа – нацеленная на повышение качества

и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности), методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников). 

Методическая работа в ДО Методическая работа – нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение

Слайд 3Одной из форм методической работы является групповая дискуссия.
Рассмотрим основные виды организации

дискуссионных обсуждений:
Круглые столы;
Форумы, дебаты;
Симпозиумы;
Панельные дисскуссии.

Одной из форм методической работы является групповая дискуссия.Рассмотрим основные виды организации дискуссионных обсуждений:Круглые столы;Форумы, дебаты;Симпозиумы;Панельные дисскуссии.

Слайд 4ДИСКУССИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Дискуссия (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) –

это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций.
ДИСКУССИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯДискуссия (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – это публичное обсуждение или свободный

Слайд 5 От цели дискуссии зависит вид:
Императивный вид дискуссии (лат.

Imperatives- повелительный, требующий
безусловного подчинения, согласия). Данный тип дискуссии оценивается результативно
от нескольких точек зрения участники подошли к одной..

Информативный вид дискуссии (несущий информацию). Участники получают в первую очередь о такой материал, который позволяет лишь вникнуть в сущность вынесенной проблемы. Такая дискуссия получила название неопределенная, поскольку ее главный вопрос так и остается нерешенным, либо переходит еще на более сложный уровень.

Конфронтальный вид дискуссии – противоборство, противоречие, в процессе которого учащиеся не приходят к единой точке зрения, занимая противоположные позиции

Следующий вид дискуссии – проектная. Она основана на методе подготовки
и защиты проекта по определенной теме.

От цели дискуссии зависит вид:Императивный вид дискуссии (лат. Imperatives- повелительный, требующийбезусловного подчинения, согласия). Данный

Слайд 6 ЗАДАЧИ ДИСКУССИИ:
ДИСКУСИЯ

УЧИТ

Анализу ситуации

Слушать и воздействовать

Преодолевать страх

Формулировать проблемы и видеть важное

Преодолевать преверженность старым образцам

Увидеть многозначность возможных решений

ЗАДАЧИ ДИСКУССИИ:ДИСКУСИЯ УЧИТАнализу ситуацииСлушать и воздействоватьПреодолевать страхФормулировать проблемы

Слайд 7«Квадро» (по В. Мюллеру, С. Вигман)
Цель: выяснение и обсуждение мнений в

группе (получение обратной связи) относительно высказанных преподавателем или кем-то из обучающихся тезисов и суждений.
Данный вид дискуссии может быть использован как метод активизации слушателей на лекции.
Проведение:
1. На плакате или доске записывается тезис,например: «Воспитать конкурентоспо-собного специалиста может только тот преподаватель, который сам успешен на рынке труда».
2. Все участники одновременно показывают цифру на карточке «квадро», отража-ющую их мнение по этому тезису:

1— согласен;
2— согласен;
3— не согласен,но..;
4— не согласен.


Многие дискуссии становятся неконструктивными из-за того, что участники изначально не определили свои позиции по обсуждаемому вопросу. Метод «Квадро» помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.

«Квадро» (по В. Мюллеру, С. Вигман)Цель: выяснение и обсуждение мнений в группе (получение обратной связи) относительно высказанных

Слайд 83. Преподаватель констатирует представленный характер мнений.
Если цифры значительно отличаются, то

необходимо обсуждение. Сначала выска-зывают свои аргументы те участники, которые согласны с выдвинутым тезисом (показали цифру 1), их дополнят участники, показавшие мнение 2 («согласен, но...»), и т.д.


Варианты:
1. При большом количестве участников проработка тезисов происходит в микро-группах по 5-6 человек. На карточке демонстрируется мнение всей группы. Спорные во-просы выносятся на общую дискуссию.
2. Участники получают тезисы, напечатанные на листе бумаги (до 15 тезисов). Сна-чала работа с тезисами осуществляется индивидуально. Затем все садятся в круг. Зачиты-вается одно высказывание. Все участники обозначают свою позицию, и начинается дис-куссия.
3. После того как все уже подняли карточки, участники по очереди сообщают свое мнение: по первому вопросу — соседу слева, по второму — соседу справа. Таким образом происходит обмен различными или сходными мнениями.

3. Преподаватель констатирует представленный характер мнений. Если цифры значительно отличаются, то необходимо обсуждение. Сначала выска-зывают свои аргументы

Слайд 9МЕТОД ««Квадро» (Quadro)

Подготовила: студентка 32 группы горбаткова инна геннадиевна
МЕТОД ««Квадро»  (Quadro)            Подготовила: студентка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть