Презентация, доклад Формируещее оценивание на уроках в начальной школе

Содержание

Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Слайд 1Формирующее оценивание в начальной школе.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2
Гашимова А.А.

Формирующее оценивание  в начальной школе.учитель начальных классов МБОУ СОШ №2Гашимова А.А.

Слайд 2
Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.

Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.


Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно основывается на оценивании в соответствии

Слайд 3Что такое критериальное оценивание?
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении

учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда, повышать качество своего образования


Что такое критериальное оценивание?Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными,

Слайд 4
Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу

узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося в определённой познавательной области, определяя степень уяснения материала учащимся, его иначе можно назвать – «оценивание для обучения».
Формирующее оценивание по своему смыслу ближе к диагностическому, оно позволяет педагогу узнать стадию продвижения каждого конкретного учащегося

Слайд 5
Формирующее (внутреннее) оценивание
нацелено на определение индивидуальных достижений каждого

учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.


Формирующее (внутреннее) оценивание  нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов,

Слайд 6Формирующее оценивание позволяет учителю:

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке

в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет учителю:четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать

Слайд 7Формирующее оценивание для обучающихся

может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что

важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание для обучающихсяможет помогать учиться на ошибках;может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у

Слайд 8Техники ФО

Техники ФО

Слайд 10«Волшебная линеечка»
На полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на

каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.























«Волшебная линеечка»На полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена

Слайд 11«Волшебная линеечка»
( К – красота, П – правильность, Б –

быстрота)
«Волшебная линеечка» ( К – красота, П – правильность, Б – быстрота)

Слайд 12Формирующее оценивание на уроках обучения грамоте
1- настроение в начале урока
2- настроение

в конце урока
3- повторение: раздели на группы
Гласные – показывающие твердость согласного
Гласные – показывающие мягкость согласного
Согласные – звонкие или глухие
4 – подводим итог: что ты узнал о новом звуке
5-волшебная линеечка
6- если на уроке узнал что-то новое зажги огонёк


2

А О И У Е Ы


Н М Л Р В П К Т С





?


гласный
согласный

твердый
мягкий

звонкий
глухой

1

2

6

3

4

5

6

Формирующее оценивание на уроках обучения грамоте1- настроение в начале урока2- настроение в конце урока3- повторение: раздели на

Слайд 13методика цветовых дорожек или светофора.
Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно

оценить, насколько он понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос.
Выбрав один из трёх цветов, ученики делают пометки в своих тетрадях рядом с домашней или классной работой. Красный цвет – это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно; жёлтый – неуверенности: я не совсем в этом разобрался; зелёный -  благополучия: мне всё ясно, я с этим справлюсь.
Учитель, взяв тетради учеников, видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи.




методика цветовых дорожек или светофора.Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял материал, может

Слайд 14Индивидуальная карта

«Копилка моих достижений»


Индивидуальная карта           «Копилка моих достижений»

Слайд 15 «Лестница успеха»

«Лестница успеха»

Слайд 16«Солнышко» 
В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное.
После

выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа. 

«Солнышко» В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом

Слайд 17 Знаковая символика
« ! » - отлично выполнил
 

«+» - хорошо
  «?» - есть затруднения
  «-» - не справился с работой 
Знаковая символика   « ! » - отлично выполнил   «+» - хорошо  «?» -

Слайд 18«Закончи предложение»
Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:
Я

узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…
«Закончи предложение»Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:Я узнал…Я теперь знаю…Мне было интересно…Я хочу

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЭФФЕКТА «ОЦЕНИВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ»:

1. Необходимо регулярно обеспечивать обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
2. Важно, чтобы учащиеся принимали активное участие в организации процесса собственного обучения.
3. В зависимости от изменения результатов обучения учащихся необходимо менять техники и технологии обучения.
4. Необходимо научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЭФФЕКТА «ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ»: 1. Необходимо регулярно обеспечивать

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть