Презентация, доклад Формирование здоровья в учреждении дополнительного образования

Содержание

Здоровье по определению И.И. Брехмана, рассматривается как «физическая, социальная, психическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой»Здоровье человека является интегральным критерием состояния окружающей среды

Слайд 1
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса в Областном детском экологическом

центре
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса в  Областном детском экологическом центре

Слайд 2Здоровье по определению И.И. Брехмана, рассматривается как «физическая, социальная, психическая гармония

человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, с самим собой»

Здоровье человека является интегральным критерием состояния окружающей среды

Здоровье по определению И.И. Брехмана, рассматривается как  «физическая, социальная, психическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с

Слайд 3
Экологическое образование является важнейшим компонентом профилактической работы по

формированию, сохранению и укреплению здоровья населения.

В этой связи в ГОУ ДОД «Областной детский экологический центр» (ОДЭЦ) предпринимаются различные меры и используются следующие типы технологий:

Здоровьесберегающие технологии
Технологии обучения здоровью и воспитание культуры здорового образа жизни
Контроль состояния здоровья обучающихся

Экологическое образование является важнейшим компонентом профилактической работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья населения.

Слайд 4Педагогу принадлежит большая роль в формировании культуры здоровья и приобщению детей

к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Безусловно, только заинтересованный учитель (педагог) и коллектив единомышленников, на собственном опыте познавшие ценность ЗОЖ, целенаправленной работы над своим здоровьем, могут в полной мере передать знания обучающимся и создать в образовательном учреждении здоровую среду и условия обучения.
Педагогу принадлежит большая роль в формировании культуры здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Слайд 5Немного о понятиях
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (формулировка Всемирной организации здравоохранения).

Компоненты здоровья (по Попову С.В.):
соматическое здоровье (текущее состояние органов и систем организма человека);
физическое здоровье (уровень роста и развития органов и систем организма);
психическое здоровье (состояние психической сферы);
нравственное здоровье (комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности).



Немного о понятияхЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней

Слайд 6Критерии здоровья
для соматического и физического здоровья –
я могу
для психического


я хочу

для нравственного –
я должен

Критерии здоровья для соматического и физического здоровья – я могудля психического – я хочудля нравственного – я

Слайд 7Факторы, влияющие на здоровье (по данным Всемирной организации здравоохранения)
Генетические факторы
(15

– 20%)

Состояние окружающей среды
(20 – 25%)

Медицинское обеспечение
(10 – 15%)

Условия и образ жизни
(50 - 55%)

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Факторы, влияющие на здоровье  (по данным Всемирной организации здравоохранения)Генетические факторы (15 – 20%)Состояние окружающей среды (20

Слайд 8Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа

жизни у субъектов образовательного процесса Центра

Экологически чистая территория,
на которой выращивается большое количество хвойных и древесных культур, кустарников (плодово-ягодных, декоративных), травянистых растений (цветочно-декоративных, дикорастущих)

Хвойные культуры Центра

Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса Центра

Слайд 9

Древесные культуры Центра

Древесные культуры Центра

Слайд 10
Травянистые растения

Травянистые растения

Слайд 11Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа

жизни у субъектов образовательного процесса Центра

Практическая работа с природными объектами на полях учебно-опытных участков, в оранжерее, в «зелёных» классах
Проведение занятий на полях учебно-опытных участков, в оранжерее, в «зелёных» классах

Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса ЦентраПрактическая

Слайд 12
Участие в экологических природоохранных акциях

Участие в экологических природоохранных акциях

Слайд 13Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа

жизни у субъектов образовательного процесса Центра

Занятость физическим трудом на полях учебно-опытных участков
как форма реализации оптимальной физической активности и
устранения гиподинамии

Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса ЦентраЗанятость

Слайд 14Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа

жизни у субъектов образовательного процесса Центра

Экскурсионная и экспедиционная деятельность
в рамках учебной программы

Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса ЦентраЭкскурсионная

Слайд 15Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа

жизни у субъектов образовательного процесса Центра

Массовые мероприятия с использованием игровых и спортивных программ;
Регулярное проведение культурно-оздоровительных программ для детей и их родителей «День здоровья» с участием педагогов

Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни у субъектов образовательного процесса ЦентраМассовые

Слайд 16Особым условием формирования здоровья в нашем учреждении является общение с природой


По утверждению С.Д. Дерябо и В.А. Ясвина взаимодействие с миром природы обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который может осуществлять следующие функции:

Психофизиологическую функцию. Взаимодействие с животными и растениями могут снимать стресс, нормализовать работу нервной системы, психики в целом.

Психотерапевтическую функцию. Взаимодействие людей с животными и растениями могут существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений.

Эстетическую функцию. Взаимодействие с миром природы способствует эстетическому развитию личности, предоставляет широкий набор условий и возможностей для удовлетворения ее эстетических потребностей.

Познавательную функцию. Взаимодействие с миром природы может удовлетворять познавательные потребности личности, способствовать ее интеллектуальному развитию.

Функцию общения. Одна из важнейших функций, которую могут осуществлять животные, и даже растения в процессе взаимодействия с ними человека, функция партнеров общения.

Особым условием формирования здоровья в нашем учреждении является общение с природой    По утверждению С.Д. Дерябо

Слайд 17
Таким образом, в ОДЭЦ создана модель экологически комфортной

образовательной среды, способствующая формированию культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов педагогического процесса.

«В своей жизни каждый человек идет особым путем, но счастливым может быть только тот, кто живет просто, питается чисто, мыслит искренно и доброжелательно, уважает и ценит духовные богатства, любит и бережет природу, знает, что такое справедливость и доброта» (И.И. Литвина «Три пользы»).

Таким образом, в ОДЭЦ создана модель экологически комфортной образовательной среды, способствующая формированию культуры здоровья

Слайд 18



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть