Презентация, доклад Формирование здорового образа жизни

Содержание

Цель семинара-практикума: объединить стремление педагогов, медицинского работника и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать у родителей и педагогов мотивации здорового образа жизни, ответственности за

Слайд 1Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Подготовила:


старший воспитатель ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад №124» Дорохова В.О.
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Подготовила: старший воспитатель ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад

Слайд 2Цель семинара-практикума: объединить стремление педагогов, медицинского работника и родителей к сотрудничеству,

направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
1. Формировать у родителей и педагогов мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, воспитанников.
2. Повышать педагогическое мастерство воспитателей и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении и домашних условиях.
3. Развивать чувство единства, сплоченности между педагогами и родителями воспитанников.


Цель семинара-практикума: объединить стремление педагогов, медицинского работника и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей

Слайд 3План семинара-практикума:
 
1. Введение
1.1. Приветствие участников семинара-практикума. Сообщение темы, цели и плана

семинара-практикума.
1.2. Приветственное слово исполняющего обязанности заведующего ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад №124» Смирновой О.А.
1.3. Упражнение «Ассоциации».
 
2. Теоретическая часть (презентация)

3. Практическая часть
Проводится в форме игры «Цветик-Семицветик».

План семинара-практикума: 1. Введение1.1. Приветствие участников семинара-практикума. Сообщение темы, цели и плана семинара-практикума.1.2. Приветственное слово исполняющего обязанности заведующего

Слайд 4«Всесторонне развитый ребенок –
это ребенок, который интересуется всем:
и спортом, и

музыкой, и трудом»
Народная мудрость






«Всесторонне развитый ребенок – это ребенок, который интересуется всем:и спортом, и музыкой, и трудом»Народная мудрость

Слайд 5Здоровье – это бесценный дар богов…

Здоровье – это бесценный дар богов…

Слайд 6 Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто

находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы, мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, считать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение, развитие моторики, что способствует укреплению здоровья.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует

Слайд 7Семь лепестков Цветика-Семицветика – семь слагаемых здоровья наших детей.

Семь лепестков Цветика-Семицветика – семь слагаемых здоровья наших детей.

Слайд 8Первый лепесток «Режим дня»
Рациональный режим дня
Режим дня подразумевает особое

распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Первый лепесток «Режим дня»Рациональный режим дня  Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов

Слайд 9Синквейн «Режим дня»

Синквейн «Режим дня»

Слайд 10Второй лепесток «Правильное питание»
Правильное питание – это включение в

рацион овощей и фруктов, мяса и молочных продуктов. То есть продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Хочется обратить внимание еще на то, что интервал между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов.
Второй лепесток «Правильное питание»  Правильное питание – это включение в рацион овощей и фруктов, мяса и

Слайд 11Дидактическая игра «Солнышко и тучка» (полезные и вредные продукты)

Дидактическая игра «Солнышко и тучка» (полезные и вредные продукты)

Слайд 12Мозговая зарядка
«Доскажи словечко»
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и

круп,
Сварила мама вкусный…
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти,
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир!
Бабушка достанет банку
с гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один,
С пылу, с жару тонкий…
Мозговая зарядка «Доскажи словечко»Наступает час обеда:Мой-ка руки, непоседа!Из мяса, овощей и круп,Сварила мама вкусный… Любят взрослые и

Слайд 13Третий лепесток
«Оздоровительные мероприятия»
Утренняя гимнастика наряду с другими оздоровительными

мероприятиями имеет важнейшее значение в физическом развитии ребенка-дошкольника. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Третий лепесток «Оздоровительные мероприятия»  Утренняя гимнастика наряду с другими оздоровительными мероприятиями имеет важнейшее значение в физическом

Слайд 14Комплекс утренней гимнастики
«У жирафа пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде…»

Комплекс утренней гимнастики «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

Слайд 15Виды гимнастики:
пальчиковая

  утренняя 
после дневного сна дыхательная лечебная   спортивная 
артикуляционная  зрительная 
физкультминутки
Виды гимнастики:пальчиковая                утренняя после

Слайд 16Гимнастика после сна (гимнастика пробуждения) «Пингвины»
Шагает вразвалочку, крылья расставив, По льду вся

пингвинья огромная стая. Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин. В море ловкий, словно кошка, он питается рыбешкой. Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах, От холода спрятав под складками жира. Там хватит тепла для его «пассажира»! Пингвина видеть захотите – Его ищите в Антарктиде. Среди снегов живет пингвин. Он в Антарктиде не один.
Гимнастика после сна (гимнастика пробуждения) «Пингвины»Шагает вразвалочку, крылья расставив, По льду вся пингвинья огромная стая. Ныряя в

Слайд 17Четвертый лепесток
«Прогулка на свежем воздухе»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет

большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Полезно сочетать прогулку с двигательной деятельностью.
Четвертый лепесток «Прогулка на свежем воздухе»  Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее

Слайд 18Народная подвижная игра «Пирожок»
Цель игры: развивать ловкость, быстроту

движений. Упражнять в беге, умении играть в коллективе.
Правила игры. Играющие выделяют из своей среды покупа­теля, а остальные становятся в ряд, держась один за другого, как в игре «Волк и овцы». Передний называется булочником, прочие составляют печь, а последний объявляется пирожком.
Народная подвижная игра «Пирожок»   Цель игры: развивать ловкость, быстроту движений. Упражнять в беге, умении играть

Слайд 19Подвижная игра с использованием нетрадиционного
спортивного оборудования
« Перемена мест»
        Цель игры:

развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
        Описание игры.  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три».
Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор – КРАСНЫЕ, БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Подвижная игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования « Перемена мест»        Цель игры: развивать ориентировку в пространстве и координационные

Слайд 20Пятый лепесток
«Профилактика заболеваний»
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит

на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 18–20 % - от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % - от здравоохранения.
Пятый лепесток «Профилактика заболеваний»  По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни,

Слайд 21 Успешная профилактика ОРВИ, гриппа и других заболеваний у детей

– результат совместной работы родителей и персонала дошкольного учреждения. Необходимо следовать советам специалистов, чтобы сохранить здоровье ребенка в любой сезон, а еще – проводить различные профилактические мероприятия.
Успешная профилактика ОРВИ, гриппа и других заболеваний у детей – результат совместной работы родителей и

Слайд 22Пальчиковая игра «Котенок»
Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со

мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того, что под рукой)
1,2,3,4,5 (на каждый счет показываем соответствующее количество пальчиков)
Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками – указательным и средним – «убегаем» по поверхности)
Пальчиковая игра «Котенок»Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)Шли со мной мои две ножки, (показываем два

Слайд 23 Упражнения на дыхание

Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.
Упражнения на дыхание    Дыхание – одна из важнейших

Слайд 24

Артикуляционная гимнастика
Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика – специальные упражнения, которые способствуют нормальной работе артикуляционного аппарата, правильному произношению звуков.
Артикуляционная гимнастика

Слайд 25 Личная и общественная гигиена – совокупность гигиенических правил, соблюдение

и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Личная и общественная гигиена – совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и

Слайд 26Шестой лепесток
«Правильно организованная развивающая среда»
Важно, чтобы все составляющие

развивающей предметно-пространственной среды были доступны, безопасны, трансформируемы и разделены по гендерному признаку (если в семье воспитываются разнополые дети).
Шестой лепесток «Правильно организованная развивающая среда»  Важно, чтобы все составляющие развивающей предметно-пространственной среды были доступны, безопасны,

Слайд 27Седьмой лепесток
«Эмоциональное здоровье»
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте

значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка – именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Седьмой лепесток «Эмоциональное здоровье»  Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в

Слайд 28Работа в творческих микрогруппах –
создание лэпбука «Здоровье»
Очень бы

хотелось, чтобы все услышанное и увиденное на семинаре-практикуме, было полезно и педагогам, и родителям наших воспитанников. А закрепить информацию
предлагаем в интересной
и нестандартной
форме – создании
лэпбука «Здоровье».
Работа в творческих микрогруппах – создание лэпбука «Здоровье»  Очень бы хотелось, чтобы все услышанное и увиденное

Слайд 29 Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это

длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких, заботиться о своем здоровье и здоровье своих родных.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд,

Слайд 30Упражнение – рефлексия «Весенние котики»
Задание: Каждый участник выбирает котенка определенного

цвета в зависимости от своих впечатлений от семинара-практикума (рыжий котенок – понравилось, получил полезную информацию, белый – не понравилось, ничего ценного для себя не вынес), вписывает свое пожелание и прикрепляет на доске возле Цветика-Семицветика.
Упражнение – рефлексия «Весенние котики» Задание: Каждый участник выбирает котенка определенного цвета в зависимости от своих впечатлений

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть