Слайд 1Педагогическая практика формирования УУД в начальной школе
Слайд 2
Цели образования XXI века:
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить вместе;
уметь учиться.
Слайд 3
Карта построения урока с учётом требований ФГОС.
Тема:
Цель урока:
Используемые ЦРО:
Слайд 4Универсальные
учебные действия
это система действий учащегося, обеспечивающая
культурную идентичность,
социальную компетентность,
толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
Слайд 5Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
2.Создание условий для саморазвития и
самореализации личности
3. Обеспечение успешности обучения
Слайд 6Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей
и задач
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
Слайд 7Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность
к непрерывному образованию на основе умения учиться
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
Слайд 8Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
успешности усвоения знаний, умений и
навыков;
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей в любой предметной области познания
Слайд 9Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
(Обще)познавательные
Коммуникативные
Слайд 11Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение
и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Слайд 12Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения
своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение
Слайд 13Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение системы
нравственных ценностей как основания морального выбора
Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Слайд 14Виды УУД –
Регулятивные действия
Слайд 15Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Слайд 16Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Слайд 17Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Слайд 18Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и
энергии;
к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;
к преодолению препятствий;
эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Слайд 20Общеучебные УУД
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и
осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Слайд 21Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с
целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Слайд 22Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции
отображения учебного материала;
выделения существенного;
отрыва от конкретных ситуативных значений;
формирования обобщенных знаний.
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование
Слайд 23Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных
признаков
Синтез как составление целого из частей + восполнение недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов
Слайд 24Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных связей
Построение
логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство
Слайд 25Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера
Слайд 31ИНСЕРТ
I - interactive самоактивизирующая « V
» - уже знал
N - noting системная разметка « + » - новое
S - system для эффективного « - » - думал иначе
E - effective чтения и размышления « ? » - не понял,
R - reading and есть вопросы
T - thinking
Слайд 32
«Знаем – хотим узнать – узнали»
Слайд 33 Каждый ребенок – индивидуален, необходимо помочь найти в нем
его индивидуальные личные особенности, раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения;
надо помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике - надо научить ребенка применять свои знания;
необходимо изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.