Презентация, доклад Формирование УУД в начальной школе

Содержание

Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Слайд 1Педагогическая практика формирования УУД в начальной школе

Педагогическая практика формирования УУД в начальной школе

Слайд 2 Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе;

уметь учиться.
Цели образования XXI века:  уметь жить;  уметь работать;  уметь жить вместе;  уметь

Слайд 3 Карта построения урока с учётом требований ФГОС. Тема:  Цель урока: Используемые ЦРО:

Карта построения урока с учётом требований ФГОС. Тема:  Цель урока:  Используемые ЦРО:

Слайд 4Универсальные учебные действия
это система действий учащегося, обеспечивающая
культурную идентичность,
социальную компетентность,


толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности
Универсальные  учебные действия	это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению

Слайд 5Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
2.Создание условий для саморазвития и

самореализации личности
3. Обеспечение успешности обучения
Функции универсальных учебных действий1. Регуляция учебной деятельности2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности3. Обеспечение успешности обучения

Слайд 6Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей

и задач
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
Функции универсальных учебных действий1. Регуляция учебной деятельностипринятие и постановка учебных целей и задач поиск и эффективное применение

Слайд 7Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность

к непрерывному образованию на основе умения учиться
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
Функции универсальных учебных действий2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения

Слайд 8Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
успешности усвоения знаний, умений и

навыков;
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей в любой предметной области познания

Функции универсальных учебных действий3. Обеспечение успешности обученияуспешности усвоения знаний, умений и навыков;формирование целостной картины мира;формирование компетентностей в

Слайд 9Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
(Обще)познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивные(Обще)познавательныеКоммуникативные

Слайд 10Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 11Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение

и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
Личностные УУД – Самопознание и самоопределениеПостроение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценкуФормирование идентичности личностиЛичностное, профессиональное, жизненное

Слайд 12Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения

своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение
Личностные УУД - смыслообразованиеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересовустановление связи

Слайд 13Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение системы

нравственных ценностей как основания морального выбора
Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Личностные УУД – нравственно-этическая ориентацияВыделение морально-этического содержания событий и действийПостроение системы нравственных ценностей как основания морального выбора

Слайд 14Виды УУД – Регулятивные действия

Виды УУД –  Регулятивные действия

Слайд 15Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Слайд 16Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУДПрогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия

Слайд 17Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Регулятивные УУДКоррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,

Слайд 18Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и

энергии;
к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;
к преодолению препятствий;
эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Регулятивные УУД	 Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию - выбору

Слайд 19Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 20Общеучебные УУД
Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и

осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Общеучебные УУДСамостоятельное выделение и формулирование учебной целиИнформационный поискЗнаково-символические действияСтруктурирование знанийПроизвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и

Слайд 21Общеучебные УУД
Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с

целью чтения
Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Общеучебные УУДСмысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтенияРефлексия способов и условий действия,

Слайд 22Общеучебные УУД – знаково-символические
Знаково-символические действия выполняют функции
отображения учебного материала;
выделения существенного;


отрыва от конкретных ситуативных значений;
формирования обобщенных знаний.
Виды знаково-символических действий:
Замещение
Кодирование/декодирование
Моделирование
Общеучебные УУД – знаково-символическиеЗнаково-символические действия выполняют функцииотображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования

Слайд 23Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных

признаков
Синтез как составление целого из частей + восполнение недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов
Познавательные УУД – логические действияАнализ объекта с выделением существенных и несущественных признаковСинтез как составление целого из частей

Слайд 24Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных связей
Построение

логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство

Познавательные УУД – логические действияПодведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденияВыдвижение гипотез, их обоснованиеДоказательство

Слайд 25Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения

проблем творческого и поискового характера
Познавательные УУД – Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 26Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 31ИНСЕРТ



I - interactive самоактивизирующая « V

» - уже знал
N - noting системная разметка « + » - новое
S - system для эффективного « - » - думал иначе
E - effective чтения и размышления « ? » - не понял,
R - reading and есть вопросы
T - thinking
ИНСЕРТI - interactive    самоактивизирующая  	 	« V » - уже зналN - noting

Слайд 32 «Знаем – хотим узнать – узнали»

 

«Знаем – хотим узнать – узнали»  

Слайд 33 Каждый ребенок – индивидуален, необходимо помочь найти в нем

его индивидуальные личные особенности, раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения;
надо помнить, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике - надо научить ребенка применять свои знания;
необходимо изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Каждый ребенок – индивидуален, необходимо помочь найти в нем его индивидуальные личные особенности, раскрыть и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть