Презентация, доклад формирование УУД на уроках в начальной школе

Содержание

Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы.

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ в условиях реализации ФГОС.

Выступление на методическом совещании подготовила учитель начальных классов Каракутова С.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  в условиях  реализации ФГОС.

Слайд 2 Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре

раза быстрее, чем наши школы.
Вилард Далгет
Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы.

Слайд 3Универсальные учебные действия
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта


в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действияв широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 4 Функции универсальных

учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных         учебных действий:

Слайд 5
Виды универсальных учебных действий




КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ

Виды  универсальных  учебных действийКОММУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 6создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать ИЯ
Личностные действия

создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать ИЯЛичностные действия

Слайд 7ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Русский язык
текстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смысл
задания

на умение доказать свою позицию

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫРусский языктекстовые упражнения, несущие духовно-нравственный смыслзадания на умение доказать свою позицию

Слайд 8Литературное чтение

интерпретация текста
высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией
анализ характеров и

поступков героев
формулирование концептуальной информации текста

Литературное чтениеинтерпретация текставысказывание своего отношения к прочитанному с аргументациейанализ характеров и поступков героевформулирование концептуальной информации текста

Слайд 9Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»
тексты задач и заданий, построенные на

историческом или географическом содержании
Математикавсе задания, сопровождаемые инструкцией:	«Объясни…»	«Докажи…»	«Обоснуй свое мнение…»тексты задач и заданий, построенные на историческом или географическом содержании

Слайд 10Регулятивные действия

ставить цель
планировать
прогнозировать
контролировать
корректировать
оценивать себя

Регулятивные действияставить цельпланироватьпрогнозироватьконтролироватькорректироватьоценивать себя

Слайд 11ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Литературное чтение
составление плана
проведение самопроверки
редактирование текста

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА РЕГУЛЯТИВНЫЕ  УУДЛитературное чтениесоставление планапроведение самопроверкиредактирование текста

Слайд 12Математика

работа с текстовыми задачами
включение проблемных вопросов и выводы
использование проблемных ситуаций на

уроке

Математикаработа с текстовыми задачамивключение проблемных вопросов и выводыиспользование проблемных ситуаций на уроке

Слайд 13Выделить и формулировать познавательную задачу;
найти и выделить необходимую информацию;
самостоятельно построить устное

и письменное высказывание на ИЯ;

выбрать языковые средства…

Познавательные действия

Выделить и формулировать познавательную задачу;найти и выделить необходимую информацию;самостоятельно построить устное и письменное высказывание на ИЯ;выбрать языковые

Слайд 14ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Русский язык
задания на извлечение, преобразование и

использование текстовой информации
правила и определения в виде схем, таблиц, алгоритмов
система работы с различными словарями
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДРусский языкзадания на извлечение, преобразование и использование текстовой информацииправила и определения в

Слайд 15Математика
все задания, сопровождаемые инструкцией:
«Сравни…»
«Разбей на группы…»
«Найди истинное высказывание…»
использование общепринятых в математике

моделей при решении задач
занимательные и нестандартные задания
Математикавсе задания, сопровождаемые инструкцией:	«Сравни…»	«Разбей на группы…»	«Найди истинное высказывание…»использование общепринятых в математике моделей при решении задачзанимательные и нестандартные

Слайд 16Коммуникативные действия
Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Сотрудничать

со сверстниками и взрослыми…
Коммуникативные действияУметь слушать и вступать в диалог;Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…

Слайд 17ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Русский язык
составление связных рассказов на изученные

темы
«Закончи предложение»

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОММУНИКАТИВНЫЕ УУДРусский языксоставление связных рассказов на изученные темы«Закончи предложение»

Слайд 18Математика
задания для работы в паре или группе
использование трех видов диалога:
«учитель-ученики»
«ученик-ученики»
«ученик-ученик»
задания, сопровождаемые

инструкцией:
«Объясни…»
«Докажи…»
«Обоснуй свое мнение…»

Математиказадания для работы в паре или группеиспользование трех видов диалога:	«учитель-ученики»	«ученик-ученики»	«ученик-ученик»задания, сопровождаемые инструкцией:	«Объясни…»	«Докажи…»	«Обоснуй свое мнение…»

Слайд 19Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Тебе нужно посадить грядку морковки.

Определи порядок своих действий. Для этого из приведенного списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: (…)

Регулятивные УУД
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия Тебе нужно посадить грядку морковки. Определи порядок своих действий. Для этого

Слайд 20Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Нужно убедить родителей в том, что

тебе необходимо … (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее 3 убедительных аргументов, запиши их.
Дорогие родители!
Мне очень нужно, чтобы…
Хочу объяснить, почему мне это необходимо…
Коммуникативные УУД
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действияНужно убедить родителей в том, что тебе необходимо … (заверши сам). Родители

Слайд 21Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Известно, что до глубины менее Хм

человек может нырять без специального снаряжения. Нужно ли специальное снаряжение, чтобы достичь наиболее глубокой точки озера Байкал?


Познавательные УУД

Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действияИзвестно, что до глубины менее Хм человек может нырять без специального снаряжения.

Слайд 22Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действия
Дан список поступков, которые нарушают или

утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив дан список аргументов, объясняющих, почему эти поступки оцениваются как плохие или хорошие. Поступки конкретные, а аргументы формулируют нравственные принципы в общем виде

Личностные результаты
Примеры заданий, проверяющие конкретные универсальные действияДан список поступков, которые нарушают или утверждают какой-то очевидный нравственный принцип. Напротив

Слайд 23АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1 ШАГ – учитель

вместе с учениками планирует работу по овладению метапредметными умениями
2 ШАГ – в соответствии с планом каждую неделю ученики с учителем выбирают одно из умений и развивают его на всех уроках
3 ШАГ – учитель подбирает задания, которые способствуют формированию умения
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ1 ШАГ – учитель вместе с учениками планирует работу по

Слайд 24АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
4 ШАГ – используя

интегрированные проверочные работы по проверке УУД, учитель в конце года проводит предварительную диагностику степени сформированности умений
5 ШАГ – по результатам диагностики разрабатывается план корректировки конкретных умений

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ4 ШАГ – используя интегрированные проверочные работы по проверке УУД,

Слайд 25 Критерии сформированности

основных видов универсальных учебных действий: - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса; - учет системного характера видов универсальных учебных действий; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.
Критерии сформированности          основных видов

Слайд 26
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)

«Портрет выпускника начальной школы»

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть