Презентация, доклад Формирование УУД младших школьников через игровые технологии на разных этапах урока

Виды дидактических игр По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые;контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные.

Слайд 1Формирование УУД младших школьников через игровые технологии на разных этапах урока


Метелева Ирина Евгеньевна
Учитель начальных классов
МКОУ ООШ с.Медяны
Формирование УУД  младших школьников  через игровые технологии  на разных этапах урока Метелева Ирина ЕвгеньевнаУчитель

Слайд 2Виды дидактических игр
По характеру педагогического процесса выделяются игры:
обучающие, тренинговые;
контролирующие и

обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные.

Виды дидактических игр По характеру педагогического процесса выделяются игры: обучающие, тренинговые;контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные,

Слайд 3Функции игры
развлечение
самореализация
коммуникация
терапия
диагностика
социализация
коррекция
познание

Функции игры развлечениесамореализациякоммуникациятерапиядиагностикасоциализациякоррекцияпознание

Слайд 4Условия применения игровых технологий
игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием

изучаемой темы, с целями и задачами уроков;
используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении изученного материала;
четко организуются;
соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр).

Условия применения игровых технологий игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и

Слайд 5Применение игровых технологий
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
• в качестве самостоятельных

технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
• как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
• в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
• как технология внеклассной работы;
для формирования УУД.


Применение игровых технологий Игровая деятельность используется в следующих случаях:• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы

Слайд 6Применение игровых технологий для формирования УУД на различных этапах урока
1. Организационный

этап:(познавательные, регулятивные УУД)
Загадки
Ребусы
Шарады
2. Этап проверки домашнего задания: (коммуникативные УУД)
«Приглашение в театр»
«Задай вопрос соседу»
Викторины («Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Самый умный»)

Применение игровых технологий для формирования УУД на различных этапах урока 1. Организационный этап:(познавательные, регулятивные УУД)ЗагадкиРебусыШарады2. Этап проверки

Слайд 73. Этап подготовки
к восприятию произведения

( регулятивные УУД)

Игра «Шахматы»

Ответ: Утята

Б1 А3 В3 Б1 Г4 А1 А2 А4 В1 А3 Б1

Ответ: «Кошкин щенок»

3. Этап подготовки к восприятию произведения

Слайд 8Игра «Шифровка»
Игра «Шифровка» 3 вариант





Расшифровав запись, узнаете автора произведения,
с которым познакомимся на уроке.
17, 18, 10, 26, 3, 10,15.

Ответ: Пришвин

Ответ: сказка, рассказ

Игра «Шифровка»      Игра «Шифровка» 3 вариант

Слайд 9


2

















4



3

1


















5




6

7

1.Кто обидел сову?
2.Кто забросал утят шапками?
3.Что хотела украсть киска?
4.С кем поругался старик?
5.Как автор назвал медведя, который играл на щепке?
6.Как звали храброго утенка?
7.Что разоряли мыши на лугу?

1

2

3

4

5

6

7

Что разоряли мыши на лугу? Как звали храброго утёнка?




2

Слайд 10Расшифруй персонажей рассказов

(познавательные УУД)

АБЕТРЯ

КОНЁУТ

НТУМАЗЫК

ОВАС

НЕЩКО

УТЁНОК

РЕБЯТА

МУЗЫКАНТ

СОВА

ЩЕНОК

Расшифруй персонажей рассказов

Слайд 11Игра «Убери лишний персонаж»
сова
старик
мыши
лошадь
корова
шмель
ребята

утка

барсук

утята

Петя

Шура

ёж

тигр

сова

Алёша

стрекоза

кошка

утята

медведь

старик

старуха

кошка

цыплёнок

щенок

Игра «Убери лишний персонаж»сова старикмышилошадькорова  шмель ребята   утка  барсук  утята  Петя

Слайд 12Игра «Отгадай название»
По опорным словам, отгадайте название рассказа.

старик мыши клевер корова

«Сова»

Игра «Отгадай название»	По опорным словам, отгадайте название рассказа.      старик мыши клевер корова«Сова»

Слайд 13 4. Этап закрепления
Игровой приём «Фантазёры»

(познавательные УУД)


Придумай сказку по вопросам:
– Кто это был?
– Как выглядел?
– Куда пошел?
– Кого встретил?
– Что ему сказали?
– Что он ответил?
– -- Что ему сделали?
– Какова была его реакция?

– - Чем вся история закончилась?
– Вывод или мораль.

4. Этап закрепления     Игровой приём «Фантазёры» (познавательные УУД)

Слайд 15 Игровой приём
«Собери стихотворение».

Расставь строки в стихотворении
в нужном порядке:

У неё большое горе,
Плачет киска в коридоре,


Не дают украсть сосиски.
Злые люди бедной киске.

Игровой приём «Собери стихотворение». 	      Расставь

Слайд 16 Восстановите пословицы

И, мила, в, земля, своя, горести;
На, стороне, и, чужой, не, весна, красна
Соберите поговорку
Делу время, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, потехе час.


Буквенное табло

Восстановите пословицы

Слайд 17 5. Этап информации о домашнем

задании
(личностные УУД)

Игровой приём «Я - писатель»
Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что
бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой
хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал?



Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить
от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»

5. Этап информации о домашнем задании

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть