Презентация, доклад Формирование УУД через технологию развивающего обучения

Содержание

Технология развивающего обучения утвердилась в ХХ веке.Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег, К.Д.УшинскийРусские учёные Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов

Слайд 1 учитель начальных классов МКОУ ООШ с.Медяны
Метелева Ирина Евгеньевна.


Формирование УУД через технологию развивающего обучения

.

учитель начальных классов МКОУ ООШ с.Медяны Метелева Ирина Евгеньевна.  Формирование УУД через технологию развивающего обучения.

Слайд 2Технология развивающего обучения утвердилась в ХХ веке.
Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег,

К.Д.Ушинский
Русские учёные Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов

Технология развивающего обучения утвердилась в ХХ веке.Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег, К.Д.УшинскийРусские учёные  Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев,

Слайд 3
Система развивающего обучения Л.В. Занкова: обучение действует, преломляясь через внутренние особенности

ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития .
Система развивающего обучения Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова: Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.


Система развивающего обучения Л.В. Занкова: обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок

Слайд 4Используемые технологии
проблемно-поисковая технология (проблемное изложение, мозговая атака)
проблемно-исследовательская технология;
технология

моделирующего обучения (имитационные, деловые игры),
коммуникативно-диалоговые технологии (дискуссия, диспут)

Используемые технологии проблемно-поисковая технология (проблемное изложение, мозговая атака) проблемно-исследовательская технология; технология моделирующего обучения (имитационные, деловые игры), коммуникативно-диалоговые

Слайд 5Ситуация успеха(в начале урока)
Притча.
Личностные УУД:
Осознание своих возможностей в учении.
Сформированность умения оценивать

ситуацию и поступки людей
Метапредметные УУД :
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Ситуация успеха(в начале урока)Притча.Личностные УУД:Осознание своих возможностей в учении.Сформированность умения оценивать ситуацию и поступки людейМетапредметные  УУД

Слайд 6Определение темы урока
Приём сравнения.
Найди общее понятие:
Прилагательное + существительное
Существительное + существительное
Глагол +существительное
Найди

лишнее слово:
больной, учебный, дальняя;
Грустная, весёлое, радостное.
Определение темы урокаПриём сравнения.Найди общее понятие:Прилагательное + существительноеСуществительное + существительноеГлагол +существительноеНайди лишнее слово:больной, учебный, дальняя;Грустная, весёлое, радостное.

Слайд 7Юность, красота, горячий. Дерево, говорить, весна.

- Узнайте, о

какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:
Юность, красота, горячий.   Дерево, говорить, весна.  - Узнайте, о какой части речи будем говорить.

Слайд 8
Заполнение «слепых» таблиц





Восстановление алгоритма

Заполнение «слепых» таблиц Восстановление алгоритма

Слайд 9
Игра «Зашифрованное слово»
- Предлог, логово, железо, низина, енот (предложение)- по

первому слогу;
- Пуговица, молоток, лава (голова)- по второму слогу;
- Колесо , село, панама (солома)- по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия (сарафан)- найти спрятанное слово.

Зашифровать можно новые словарные слова, название темы.
Игра «Зашифрованное слово» - Предлог, логово, железо, низина, енот (предложение)- по первому слогу;- Пуговица, молоток, лава (голова)-

Слайд 10
При работе с художественным произведением:
- игры «Волшебная кисточка»,
Философ.
Лестница.
Иностранец.

При работе с художественным произведением:- игры «Волшебная кисточка», Философ.Лестница. Иностранец.

Слайд 11Проверка домашнего задания
«Лестница» - выстроить данные понятия в иерархической последовательности (от

частного к общему)
«крестики нолики»
По ключевым словам составить высказывание.
Проверка домашнего задания«Лестница» - выстроить данные понятия в иерархической последовательности (от частного к общему)«крестики нолики» По ключевым

Слайд 12Домашнее задание
Составить ряд из 5 слов на определённую орфограмму или тему:
Удвоенная

согласная,
Непроизносимый согласный,
Разделительный Ъ и Ь знаки
И т.д.
Домашнее заданиеСоставить ряд из 5 слов на определённую орфограмму или тему:Удвоенная согласная,Непроизносимый согласный,Разделительный Ъ и Ь знакиИ

Слайд 13Нестандартные задания на уроках математики
Продолжи числовой ряд: 3, 7, 11,

15,…
Найди лишнее число, продолжи числовой ряд:
6, 12, 15, 18, 24, 30, 36, …
Преобразование числовых выражений
72 – (12+3) - как изменится значение выражения, если сумму заменить разностью.
Нестандартные задания на уроках математикиПродолжи числовой ряд:  3, 7, 11, 15,…Найди лишнее число, продолжи числовой ряд:6,

Слайд 14При решении задач
Вопросы: Почему? Для чего? Докажи? Объясни?
Составление плана решения задачи.
Схематические

чертежи, рисунки.
Запись задачи в таблицу.
Составление задач по выражению, схеме, таблице, чертежу, диаграмме.
Краткая запись с планом решения:
Положили – 100 яиц
Вывелось – ? 48яиц, 20 яиц 1) +
Осталось - ? 2) -


При решении задачВопросы: Почему? Для чего? Докажи? Объясни?Составление плана решения задачи.Схематические чертежи, рисунки.Запись задачи в таблицу.Составление задач

Слайд 15Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
Умение сравнивать, делать выводы
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
 

Метапредметные:умение принимать и сохранять цель урока;умение находить способы решения поставленной цели умение планировать, контролировать и оценивать  свои

Слайд 16Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки.
умению

выбирать действия по достижению цели.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения




Личностные УУД :  умение видеть и признавать свои ошибки. умению выбирать действия по достижению цели.Регулятивные УУД:

Слайд 17Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования

различных точек зрения
установление аналогий и причинно - следственных связей




Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зренияустановление аналогий и причинно

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть