Слайд 1 учитель начальных классов МКОУ ООШ с.Медяны
Метелева Ирина Евгеньевна.
Формирование УУД через технологию развивающего обучения
.
Слайд 2Технология развивающего обучения утвердилась в ХХ веке.
Наиболее известные основоположники: Песталоцци, Дистервег,
К.Д.Ушинский
Русские учёные Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, Л.В.Занков, В.В.Давыдов
Слайд 3
Система развивающего обучения Л.В. Занкова: обучение действует, преломляясь через внутренние особенности
ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития .
Система развивающего обучения Д. Б.Эльконина – В. В. Давыдова: Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.
Слайд 4Используемые технологии
проблемно-поисковая технология (проблемное изложение, мозговая атака)
проблемно-исследовательская технология;
технология
моделирующего обучения (имитационные, деловые игры),
коммуникативно-диалоговые технологии (дискуссия, диспут)
Слайд 5Ситуация успеха(в начале урока)
Притча.
Личностные УУД:
Осознание своих возможностей в учении.
Сформированность умения оценивать
ситуацию и поступки людей
Метапредметные УУД :
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения
Слайд 6Определение темы урока
Приём сравнения.
Найди общее понятие:
Прилагательное + существительное
Существительное + существительное
Глагол +существительное
Найди
лишнее слово:
больной, учебный, дальняя;
Грустная, весёлое, радостное.
Слайд 7Юность, красота, горячий.
Дерево, говорить, весна.
- Узнайте, о
какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:
Слайд 8
Заполнение «слепых» таблиц
Восстановление алгоритма
Слайд 9
Игра «Зашифрованное слово»
- Предлог, логово, железо, низина, енот (предложение)- по
первому слогу;
- Пуговица, молоток, лава (голова)- по второму слогу;
- Колесо , село, панама (солома)- по последнему слогу;
Сапоги, парашют, фантазия (сарафан)- найти спрятанное слово.
Зашифровать можно новые словарные слова, название темы.
Слайд 10
При работе с художественным произведением:
- игры «Волшебная кисточка»,
Философ.
Лестница.
Иностранец.
Слайд 11Проверка домашнего задания
«Лестница» - выстроить данные понятия в иерархической последовательности (от
частного к общему)
«крестики нолики»
По ключевым словам составить высказывание.
Слайд 12Домашнее задание
Составить ряд из 5 слов на определённую орфограмму или тему:
Удвоенная
согласная,
Непроизносимый согласный,
Разделительный Ъ и Ь знаки
И т.д.
Слайд 13Нестандартные задания на уроках математики
Продолжи числовой ряд: 3, 7, 11,
15,…
Найди лишнее число, продолжи числовой ряд:
6, 12, 15, 18, 24, 30, 36, …
Преобразование числовых выражений
72 – (12+3) - как изменится значение выражения, если сумму заменить разностью.
Слайд 14При решении задач
Вопросы: Почему? Для чего? Докажи? Объясни?
Составление плана решения задачи.
Схематические
чертежи, рисунки.
Запись задачи в таблицу.
Составление задач по выражению, схеме, таблице, чертежу, диаграмме.
Краткая запись с планом решения:
Положили – 100 яиц
Вывелось – ? 48яиц, 20 яиц 1) +
Осталось - ? 2) -
Слайд 15Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Умение сравнивать, делать выводы
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Слайд 16Личностные УУД : умение видеть и признавать свои ошибки.
умению
выбирать действия по достижению цели.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Слайд 17Коммуникативные УУД- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения
установление аналогий и причинно - следственных связей