Презентация, доклад Формирование устойчивых познавательных интересов у дошкольников

«…Умейте открыть перед ребенком окружающий мир…оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенок еще раз мог возвратиться к тому, что он узнал» В.А.Сухомлинский

Слайд 1Формирование устойчивых познавательных интересов у дошкольников
Подготовила
Гордейко Татьяна
Александровна,
воспитатель
Март 2017

Формирование устойчивых познавательных интересов у дошкольниковПодготовилаГордейко Татьяна Александровна, воспитательМарт 2017

Слайд 2«…Умейте открыть перед ребенком окружающий мир…оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенок

еще раз мог возвратиться к тому, что он узнал» В.А.Сухомлинский
«…Умейте открыть перед ребенком окружающий мир…оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенок еще раз мог возвратиться к тому,

Слайд 3Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов на объекты и явления

окружающего мира, как тенденция, потребность, стремление личности заниматься данной областью явления, которая приносит удовольствие.

Биологической основой познавательного интереса является ориетировочно-исследовательский рефлекс, обозначенный И.П.Павловым как рефлекс «Что такое?.
Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов на объекты и явления окружающего мира, как тенденция, потребность, стремление

Слайд 4Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для формирования устойчивых

познавательных интересов. В свою очередь, формирование устойчивых познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в игре, в труде, в общении и не требует каких-либо специальных занятий.

Основное условие для формирования устойчивых познавательных интересов - широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для формирования устойчивых познавательных интересов. В свою очередь, формирование

Слайд 5Формирование устойчивых познавательных интересов у дошкольников
Создание условий ребенку для его активных

действий

Разнообразить образовательную деятельность

Вовлечение в процесс самостоятельного поиска материала

Постановка вопросов проблемного характера

Показать ребенку нужность, важность учебного материала

Предлагать задания трудные, но посильные

Планировать достижение результата

Положительно оценивать действия ребенка

Предлагать эмоциональный материал

Формирование устойчивых познавательных интересов у дошкольниковСоздание условий ребенку для его активных действийРазнообразить образовательную деятельностьВовлечение в процесс самостоятельного

Слайд 6Формирование устойчивого познавательного интереса обеспечивается подготовкой соответствующей почвы, в содержание понятия

которой можно включить:
а)наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в той или иной области, осуществлять ту или иную деятельность;
б)накопление соответствующего опыта, делающего данную деятельность частично знакомой;
в)создание положительного отношения к данной деятельности (или к данному предмету), чтобы «обернуть» к ней ребенка, вызвать желание заниматься и обеспечить, таким образом, психологические предпосылки интереса.

Формирование устойчивого познавательного интереса обеспечивается подготовкой соответствующей почвы, в содержание понятия которой можно включить:а)наличие внешних условий, создающих

Слайд 7Для формирования устойчивого познавательного интереса нужны все компоненты «поисковой деятельности». Она

предполагает:
а)возникновение в ходе деятельности недоумения и вопроса у самого ребенка;
б)постановку и принятия ребенком задачи для самостоятельного (или совместного с воспитателем) решения;
в)организация поиска решения задачи, который проходит через ряд преодолимых трудностей и приводит к положительному результату;
г)решение задачи и показ перспективы данной работы, вызывающей новые вопросы и ставящей новые задачи для решения, благодаря чему интерес становится неисчерпаемым и более стойким.





Для формирования устойчивого познавательного интереса нужны все компоненты «поисковой деятельности». Она предполагает:а)возникновение в ходе деятельности недоумения и

Слайд 8Список использованной литературы
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под

ред. Г.И. Щукиной. — М.: Просвещение, 2004.
Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. – Т.1 (А - О). – М.: Вече; АСТ, 2000.
Выготский Л.С. Психология познания/Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2001.
Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.

Список использованной литературы Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. — М.: Просвещение,

Слайд 9 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть