Презентация, доклад Формирование универсальных учебных действий в начальной школе

Содержание

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытав узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной

Слайд 1МБОУ «Хиславичская СШ»

Формирование
универсальных учебных действий
в начальной школе

Никитенкова С. Д.,
учитель начальных

классов
МБОУ «Хиславичская СШ»Формирование универсальных учебных действийв начальной школеНикитенкова С. Д.,учитель начальных классов

Слайд 2Универсальные учебные действия


в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

Слайд 3Виды универсальных учебных действий (УУД)
личностные
Познавательные
регулятивные
коммуникативные

Виды универсальных учебных действий (УУД)личностныеПознавательныерегулятивныекоммуникативные

Слайд 4РегулятивныеУУД

Целеполагание (Зачем?).
Планирование (В какой последовательности?).
Прогнозирование (Где необходимо?).
Контроль (Правильно ли?).
Коррекция (Как исправить?).
Оценка

(Хорошо! Правильно!).
Волевая саморегуляция (Сосредоточься!).






умение учащихся организовать свою учебную деятельность

РегулятивныеУУДЦелеполагание (Зачем?).Планирование (В какой последовательности?).Прогнозирование (Где необходимо?).Контроль (Правильно ли?).Коррекция (Как исправить?).Оценка (Хорошо! Правильно!).Волевая саморегуляция (Сосредоточься!).умение учащихся организовать

Слайд 5Методы, формирующие регулятивные УУД
Групповая и парная работа
Дискуссия
Метод проектов
Метод эвристических вопросов

Методы, формирующие регулятивные УУДГрупповая и парная работаДискуссияМетод проектовМетод эвристических вопросов

Слайд 6Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:

«преднамеренные ошибки»;
поиск информации

в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант;
заучивание материала наизусть в классе;
«ищу ошибки»;
редактирование текста;
проверка по образцу;
использование проблемных ситуаций на уроке;
контрольный опрос на определенную проблему .
Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:«преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;взаимоконтроль;взаимный диктант;заучивание материала наизусть

Слайд 7Учебный курс «Литературное чтение» закладывает основы всех регулятивных УУД. Наибольшее внимание при этом

уделяется развитию способности к прогнозированию (например, типичные задания: «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?»; «Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?»). Способность к контролю, самоконтролю и к коррекции в курсе «Русский язык» вырабатываются, в частности, при выполнении упражнений, расположенных перед текстами («Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно» (редактирование). Кроме того многие задания сопровождаются вопросами типа «Как ты думаешь, всё ли у тебя получилось?»). Для решения таких учебных задач совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие алгоритм действия.
Учебный курс «Литературное чтение» закладывает основы всех регулятивных УУД. Наибольшее внимание при этом уделяется развитию способности к прогнозированию (например,

Слайд 8Коммуникативные УУД
умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что

-то сообща

планирование учебного;
сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнёра;
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.





Коммуникативные УУДумение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что -то сообщапланирование учебного;сотрудничества с учителем и

Слайд 9УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ;
ВЫБРАН ПАРТНЕР;
РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ

И РОЛИ;
УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ; ВЫБРАН ПАРТНЕР; РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИ; УЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И

Слайд 10Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :

диалог в большой группе (учитель – ученики);
диалог в небольшой группе (ученик – ученики) – групповая работа;
диалог в небольшой группе (ученик-ученик) – работа в паре.
Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога : диалог в большой группе (учитель – ученики);

Слайд 11Формы работы:
организация взаимной проверки заданий;
выполнение заданий учебников и рабочих

тетрадей;
взаимные задания групп;
обсуждение участниками способов своего действия;
учебные игры, соревнования;
работа в группах;
работа в паре;
проектная деятельность;
кружковая работа.
Формы работы: организация взаимной проверки заданий; выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей; взаимные задания групп;обсуждение участниками способов

Слайд 12Приёмы формирования коммуникативных УУД
Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
Обращать своё

внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.
Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).
Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
Приёмы формирования коммуникативных УУДДавать учащимся время на обдумывание их ответов.Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый

Слайд 13Виды заданий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

составь задание партнёру;
отзыв на

работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
“отгадай, о ком говорим”;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи).
Виды заданий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий:составь задание партнёру;отзыв на работу товарища;групповая работа по составлению кроссворда;“отгадай,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть