Презентация, доклад Формирование учебной деятельности средствами предмета математика

Содержание

Учебная деятельностьДеятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечествомСпецифическая форма индивидуальной активности младшего школьника

Слайд 1Формирование учебной деятельности средствами предмета математика
Переходникова Н.В.,
старший преподаватель кафедры ДиНО


ГАУ ДПО «СОИРО»
Формирование учебной деятельности средствами предмета математикаПереходникова Н.В., старший преподаватель кафедры ДиНО ГАУ ДПО «СОИРО»

Слайд 2Учебная деятельность
Деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных

человечеством

Специфическая форма индивидуальной активности младшего школьника

Учебная деятельностьДеятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечествомСпецифическая форма индивидуальной активности младшего школьника

Слайд 3Научное творчество
Постановка проблемы
Поиск решения
Выражение решения
Реализация продукта

Научное творчество Постановка проблемыПоиск решенияВыражение решенияРеализация продукта

Слайд 4Учебная деятельность - структура
Познавательная мотивация учения
Учебные ситуации (задачи)
Учебные действия
Действия контроля
Действия оценки

Учебная деятельность - структураПознавательная мотивация ученияУчебные ситуации (задачи)Учебные действияДействия контроляДействия оценки

Слайд 5Учебная ситуация -
это такая особая единица

учебного процесса в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают

Учебная ситуация -    это такая особая единица учебного процесса в которой дети с помощью

Слайд 6Проектирование учебных ситуаций зависит от
возраста ребенка (то, что провоцирует на действие

младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным подростка)

специфики учебного предмета (учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной/обществоведческой части окружающего типами формируемых умений)

меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя)
Проектирование учебных ситуаций зависит отвозраста ребенка (то, что провоцирует на действие младшего школьника, оставляет равнодушным и пассивным

Слайд 7ситуации стимулирования;
ситуации выбора;
ситуации успеха;
конфликтные ситуации;
проблемные учебные ситуации,

ситуации решения проблемных учебных задач;
ситуации критики и самокритики;
ситуации помощи и взаимопомощи;
ситуации угрозы наказания;
ситуации самооценки;
ситуации общения;
ситуации соревнования и соперничества;
ситуации сопереживания;
ситуации проявления невнимания;
игровые ситуации;
ситуации ответственных решений;
ситуации освоения новых способов деятельности;
ситуации выражения веры и доверия;
ситуации предъявления требований

ВИДЫ СИТУАЦИЙ

ситуации стимулирования; ситуации выбора; ситуации успеха; конфликтные ситуации; проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач; ситуации

Слайд 8Основные виды учебной деятельности
 • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов

по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин
• Обнаружение моделей геометрических фигур, математи­ческих процессов зависимостей в окружающем мире
• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, раз­метка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости
 

Основные виды учебной деятельности • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание

Слайд 9Основные виды учебной деятельности
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
• Планирование

хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение
• Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа
• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры
 

Основные виды учебной деятельности  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи• Планирование хода решения задачи, выполнения задания на

Слайд 10Основные виды учебной деятельности
 • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в

ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использова­ния компьютера)
• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
 

Основные виды учебной деятельности • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)

Слайд 11
Некоторые способы создания проблемных ситуации

Некоторые способы создания проблемных ситуации

Слайд 12


Предметная
специфика


Приём 2 – русский язык

Приём 4 – математика

Приёмы 1, 3 – естествознание, обществознанние

Слайд 13Самоконтроль и коррекция собственных ошибок
В 1 классе обучающиеся применяют простейший трёхшаговый

алгоритм исправления ошибок:

Определяю, какое правило я знаю
Повторяю правило
Применяю правило
Самоконтроль и коррекция собственных ошибокВ 1 классе обучающиеся применяют простейший трёхшаговый алгоритм исправления ошибок:Определяю, какое правило я

Слайд 14Самоконтроль и коррекция собственных ошибок
Проверь правильность записи условия
Запиши условие задания

верно

Реши повторно

Условие задания записано верно?

Проверь по образцу

Сравни свое решение с эталоном для самопроверки

Есть различия?

МОЛОДЕЦ!

Подчеркни место ошибки

Да

Нет

Да

Нет

Самоконтроль и коррекция собственных ошибокПроверь правильность записи условия Запиши условие задания верноРеши повторноУсловие задания записано верно?Проверь по

Слайд 15Подчеркни место ошибки
Определи правило, на которое допущена ошибка, и найди соответствующий

эталон

Исправь ошибку на основе правильного применения правила

На каждый тип ошибки придумай или выбери из предложенных учителем 2 аналогичных задания, выполни их

Сравни свой результат с образцом, при необходимости исправь ошибки

МОЛОДЕЦ!

Подчеркни место ошибкиОпредели правило, на которое допущена ошибка, и найди соответствующий эталон Исправь ошибку на основе правильного

Слайд 16Учебная деятельность
Продукт
Структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать

требующие его применения задачи в разных областях науки и практики

Внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах

Результат

Поведение субъекта – либо испытываемая им потребность продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание

Учебная деятельностьПродукт Структурированное и актуализируемое знание, лежащее в основе умения решать требующие его применения задачи в разных

Слайд 17Свойства учебной деятельности
Учебная деятельность специально направлена на овладение учебным

материалом и решение учебных задач

В учебной деятельности осваиваются общие способы действий и научные понятия

Общие способы действий предваряют решение задач

Учебная деятельность ведет к изменениям в самом человеке-ученике

Происходят изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий



Свойства учебной деятельности Учебная деятельность специально направлена  на овладение учебным материалом  и решение  учебных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть